Производство автомобилей в России становится все более невыгодным, поскольку себестоимость одного автомобиля, произведенного в стране, значительно превышает аналогичные показатели за рубежом. По словам руководителя общественной системы «Обеспечение безопасности дорожного движения» Константина Крохмаля, разница в себестоимости может достигать четырехкратного размера. В условиях меняющейся экономической обстановки АвтоВАЗ рассматривает возможность переноса части своего производства за границу.

Планы по расширению производства за рубежом
Глава АвтоВАЗа Максим Соколов поделился планами по открытию сборочных цехов в нескольких странах, включая Китай, Иран, Африку и даже Северную Корею.
Предполагается, что в течение ближайших трех лет будет создано от 7 до 8 таких производственных площадок.
Данное решение обусловлено неблагоприятными условиями для производства автомобилей в России.
Влияние санкций и утильсбора
Западные санкции оказали существенное влияние на российское автомобильное производство, затруднив доступ к необходимым компонентам и технологиям.
Даже китайские производители, которые ранее проявляли интерес к открытию заводов в России, пересматривают свои планы и переносят производство обратно в Китай.
Кроме того, утильсбор, по словам Крохмаля, играет роль «троянского коня», подрывая экономику автобизнеса и делая автомобили менее доступными для российских потребителей.
Поиск альтернативных производственных площадок
В связи с вышеуказанными факторами, АвтоВАЗ рассматривает возможность переноса производства в страны с более благоприятными экономическими условиями. Среди таких стран рассматриваются Киргизия, Казахстан, Узбекистан, а также африканские страны и Иран, где себестоимость производства автомобилей значительно ниже.
Северная Корея также рассматривается как потенциальная площадка благодаря более дешевой рабочей силе.
Несмотря на планы по расширению производства за рубежом, АвтоВАЗ продолжит работу в России.
Однако, любой автомобиль, ввезенный в страну, будет облагаться утильсбором, что приведет к увеличению цен.
Выводы
Решение АвтоВАЗа о переносе части производства за границу является вынужденной мерой, обусловленной неблагоприятными экономическими условиями в России.
Санкции, утильсбор и высокая себестоимость производства делают российский автомобильный рынок менее конкурентоспособным.
Перенос производства в страны с более низкими затратами может помочь АвтоВАЗу снизить цены и повысить свою конкурентоспособность.
Я щас там так хохотался…
«разница в себестоимости может достигать четырехкратного размера.»
питерские дебилы до управлялись.
жадные феодалы (аренда, налоги) и монополисты (энергетики) убивают промышленность («дойную корову»)
Я тут думал, про экономику масквы, когда собянин застроит все совецкие промзоны. И понял, что собянин (феодал) планирует доить жителей (жкх, налогами на недвигу, налогами на авто, на парковки). А как люди будут зарабатывать деньги, если производства в городе не будет, то собянина не парит.
Хотите органы продавайте, хотите идите на панель или в чвк вступайте и езжайте воевать в «африку».
Для какого потребителя будут выпускаться автомобили в Китае? Китайцам они не нужны, для россиян тем более с дополнительной растоможкой.
АвтоВАЗ сам же за утильсбор топил, а теперь сам же под него лечь хочет.
Ну пусть теперь попробует отменить.
для этого и топил видимо….дособрать бабла на своих корытах
Почему первая мысль — басня «Квартет» великого Крылова?
А какой Де Билл, придумал этот сбор?
Правительство) Люди НОВАЯНЕФТЬ!
И с землёй сравнять эту бездонную финансовую яму
Ну и бред. Сборочное производство, это расширение, а не перенос. Если у ВАЗа хватит денег на покупку завода (например по выпуску КПП) в Китае, то это расширение производства, если сборочный завод в Корее, то расширение рынка сбыта. Ну и что тут такого? Высосанная из пальца или ещё чего псевдостатья. ВАЗ пусть качество поднимает и цены снижает, тогда и в РФ спрос вырастет.
Надо меньше ездить — и всем всего хватит. Чего метаться по стране? Пенсия приходит на карту. С карты платишь за заказ. Пункт выдачи — в шаговой доступности. И где тут поездки на автомобиле?
Не тебе указывать, куда и сколько ездить!
Если позволяет удешевить конечный продукт, то почему бы и нет, производитель будет обходить невыгодный ему закон как может. Может это ещё и сподвигнет изменить законодательство, ведь теряются рабочие места.