Автоэксперт Петр Баканов советует прогревать двигатель автомобиля зимой не более двух минут. Этого времени достаточно, чтобы масло из картера прошло по всему двигателю и образовалась надежная масляная пленка, что особенно важно при низких температурах, когда масло становится более густым.
Эффективнее прогревать мотор во время движения
Баканов отмечает, что прогревать машину более одной-двух минут нет смысла, и призывает водителей разгоняться плавно.
По его мнению, эффективнее прогревать мотор во время движения, так как первый километр для автомобиля — это своего рода разминка, аналогичная разминке человека перед физической нагрузкой.
Ранее эксперт компании «Авилон» Игорь Боярский рассказывал, почему нельзя начинать движение сразу после запуска двигателя.
А потом выезжает такой прогревальщик перед тобой на улицу и тащится еле-еле. Отец отходил в море 40лет, из них 25 старшим механиком и его слова «двигатель к работе нужно готовить» я запомнил. За две минуты на холостых мотор даже устойчиво заработать не успеет. По моему причина малого ресурса современных двигателей как раз в том, что их не прогревают, а почитав инструкию сразу в путь.
и это правильно и объяснимо, потому что в море ему никто не поможет.
у знакомого отец тоже ходил стармехом на рыбаках в мурманске.
вышел на пенсию, квартиру в мурманске оставил семье сына, а сам переехал во Псков, поближе к Европе :о)) «Посидел» на пенсии полгодика, съездил в «европу» на автобусе, «попил пива» и заскучал.
Устроился на местное АТП главным механиком и чуть не загремел в больничку с инфарктом. Потому что когда увидел, как они машины обслуживают и ремонтируют, то стало ему дурно..попытался дисциплинировать этот бардак и безграмотность…так не получалось.
Чем там эпопея им Макаренко :о) закончилось не знаю: смог или умер/уволился.
Всё правильно описано только не уточнил что начинать движение медленно 100-200 метров и дальше обычный режим, что насчёт вашего отца то это совершенно другой случай и совершенно разные моторы. Для современного мотора долгая работа на х.х это гробить мотор, все современные моторы высокооборотистые и не любят х.х.
Сколько я вижу прогревальщиков во дворах, они по часу стоят, прогревают не только двигатель, но и салон, и стёкла, и лёд на стёклах… А вокруг — облако вони. Некоторые стоят в этом облаке. Тогда я тихо радуюсь. Но это редко. Они дома сидят.
Стекла не нужно ждать, когда отойдут? Ехать на ощупь?))
Бывает так, что соседи страдают от шума и выхлопных газов. Запускайте автономный отопитель.
Лобовое стекло снаружи укрывайте на ночь укрывашкой.
не встречал еще таких… А если в городе есть люди, которые страдают от шума и выхлопных газов, им нужно переезжать в отдельный дом или в деревню.
У нас тут один, которому надо переезжать, скинул гирю на назойливое авто…
И видимо поехал, но не туда, куда планировал)))
Не, так и живет. Он из вагнеровцев — с ним никто связываться не хочет. Да и справка, наверняка, есть.
новая рубрика
# «если у соседей нет»
машины, то они страдают от выхлопных газов,
кошки, то они страдают от кошачьего запаха
детей. то они страдают от ночных детских криков
это называется зависть :о))
Ещё один Петр Баканов!
БакЛанов
Стёкла далеко не всегда запотевают.
Да не запотевают стекла, если перед уходом авто проветрить. А для снаружи есть пластиковый скребок. Как раз пары минут вкупе с обогревом стекла хватит на всё.
Вчера имел удовольствие это испытать.
4 утра, поехал таксовать. Машина прямо у подъезда, спуститься с третьего этажа — дело 20 секунд. Выглянул в окно — снега нет, минус на улице чисто символический — градусов 5, если не меньше. Первого заказа всегда приходится ждать долго, поэтому решил взять прямо из квартиры. Наконец, он падает. Хороший, в аэропорт, в рыбное время. Вышел и обнаружил, что лобовое слегка подмёрзшее. Видимо, влажность — все предыдущие дни при тех же температурах стекло было чистое (и сегодня, кстати, тоже, хотя было даже холоднее). Сшоркал скребком основное — вроде видно. Поехал — сцуко, запотевает… Не то чтобы совсем наощупь, но некомфортно. А печка в реношках, прямо скажем, не ахти в плане отпотеть лобовое. На Логане маялся, теперь на Сандеро-Степвэй то же самое. И подача, как назло, ближняя, подождать и потом нагнать — не вариант. Доехал, крадучись — благо дороги пустые, за это время стекло частично отпотело, если немного пригнуться — то вполне видно. Но тётеньки сильно напряглись, хотели уже перезаказывать. Отговорил. Отпустило полностью минуты через 3, как раз когда выехал на магистральную улицу.
Не, ну его нах.
Нужно предпринять меры что бы не замёрзли. А что вы делаете когда на улице -25 -35 встаёте в 5утра и идёте заводить что бы к 7 часам всё осталось? 🙂
У меня автозапуск
Петрушка жжот.
Бестолочи — надо до лета прогревать, а то замерзнет и не заведется больше.
И мало кто из экспердов вспоминает, что маслА и прочие жидкости в авто есть не только в ДВС, но и в КПП/АКПП, редукторах мостов/раздаток, системе ГУРа, в шаровых сочленениях, в закрытых подшипниках, амортизаторах… А также эластичность т.н. сайлент-блоков и тех же чехлов на ШРУСах также зависит от температуры окружающей среды и подвеску таки тоже надо прогревать!
Согласен, кпп на морозе сразу не поедет.
Механическая поедет и ничего ей не будет. Главное валы стронуть 🙂 В мороз пленка наоборот крепче. МКПП скорее летом в +45 поплохеет, чем зимой.
Я сайлентблоки и пыльники шрусов, прогреваю паяльной лампой.
:о))
В КПП и прочем масла один фиг стоя на месте не греются. Так что прогревается оно все равно в движении, так что по-любому надо аккуратно поначалу.
Первичный вал крутится в КПП с движком
Так от этого коробка не греется. У меня в первом авто масло с завода было 80W85, так что при -26 оно застывало, и надо было аккуратно сцеплением работать, чтобы стронуть вал не заглушив двигатель. А после этого сколько ни грей — все равно первые километры палка с усилием ходила — что после пары минут, что после прогрева двигателя до +50 (а больше при -30 он на холостом ходу и не грелся за разумное время, даже до +50 надо было минут 15 молотить).
Когда у меня была ГАЗ 24 , то в КПП заливал декстрон и работал он гораздо лучше, чем ТАД-17 (другого ни чего тогда не было) А сейчас заливаю в Матиз и в МКПП Лифан -Х60, который у жены. Тоже все хорошо.
не знаю нащот 2-х минут.
«маловато будет»
стоит доп. манометр
показывает:
на запуске зимой 3.4 Атм
и 0.8 Атм (норма ХХ прогретой машины) только через полчаса езды по светофорам в режиме старт-стоп.
обычно грею до выхода к 50С и, помолясь, еду
Мультитроникс пишет, что можно ехать, при прогреве до 70 градусов
Это на любителя конечно прогреваться в движении
Выползает такой из двора и ползёт 10 кмч перед тобой, с шапкой снега на крыше и замёрзшими стёклами. А ты такой прогретый на пол часа опаздываешь… и хрен обгонишь
Так если бы не тратил время на прогрев, то и не опаздывал бы )))
Спасибо, так и делаю. Если конечно не -10.
Летом 5 минут прогревать, зимой 10 — 15 минут прогревать. Если АКПП, то зимой включаем драйв, держим педаль тормоза и ещё минуту греем. АКПП. Потом начинаем движение.
Для DSG последний совет шибко вреден, если не ошибаюсь.
Про них не в курсе. Я сторонник КПП и Классических АКПП.
ДСГ, роботы, вариаторы и прочее, это для тех, у кого лишних денег много.
КПП — имели в виду МКПП? Я сам их фанат )
Да.
МКПП и АКПП.
АКПП для города и трассы самое то, а МКПП больше для грязи и бездорожья.