Два комплекта шин на литых дисках: удобство или неоправданная трата?

Два комплекта шин на литых дисках: удобство или неоправданная трата?

На первый взгляд, идея приобретения сразу двух комплектов колес – зимнего и летнего, смонтированных на литых дисках – представляется весьма привлекательной. Кажется, что это избавит от необходимости тратить драгоценное время на сезонную замену покрышек, бронировать время в автосервисе и простаивать в длинных очередях.

Однако, при более внимательном анализе этой схемы, обещанная экономия оказывается весьма сомнительной, а в некоторых случаях и вовсе превращается в дополнительные расходы.

Два комплекта шин на литых дисках: удобство или неоправданная трата?
Фото: drive2.ru/users/m2chu

В условиях современной конъюнктуры рынка и цен на автомобильные комплектующие, чтобы приобретение двух комплектов колес на дисках действительно оправдало себя с экономической точки зрения, каждый из наборов должен прослужить верой и правдой не менее десяти лет.

К сожалению, реальный опыт большинства автовладельцев показывает, что до такого внушительного срока способны «дожить» лишь единицы.

Срок службы шин и дисков

В течение первых двух сезонов эксплуатации резина демонстрирует стабильные характеристики и не доставляет особых хлопот. Однако со временем возникают проколы и другие повреждения.

После нескольких лет эксплуатации становится очевидным, что значительная часть шин подверглась серьезному износу, либо вовсе оказалась непригодной к эксплуатации.

В итоге владельцу приходится искать замену, а купить точно такие же шины становится проблематично, так как их могли уже снять с производства. Если даже автовладельцу удалось приобрести нужную модель, то резина будет иметь разный износ, что скажется на долговечности новой резины и на ходовых характеристиках самого автомобиля.

Аналогичная ситуация и с колесными дисками. Со временем диски гнутся и даже приходят в негодность. Если штампованный диск можно без проблем заменить на новый, то найти замену литому диску очень трудно, так как они всегда продаются комплектом.

В итоге, автолюбитель вынужден просматривать доски объявлений и ездить на авторазборки в надежде найти замену поврежденному диску. И не факт, что это удастся сделать.

Выводы: стоит ли овчинка выделки?

Покупка двух комплектов шин на литых дисках, кажущаяся выгодной и удобной на первый взгляд, в реальности зачастую превращается в неоправданные расходы и разочарование.

Обещанное удобство и экономия времени нивелируются постоянными проблемами, связанными с естественным износом колес.

Следует учитывать тот факт, что многие автовладельцы принимают решение о смене автомобиля задолго до полного износа шин и дисков, что делает приобретение второго комплекта колес еще менее целесообразным, так как старые колеса просто могут не подойти по размеру к новому транспортному средству.

В конечном итоге, прежде чем принять решение о приобретении второго комплекта, стоит тщательно взвесить все «за» и «против», а также оценить свои реальные потребности и финансовые возможности.

0
10 Комментариев
Подписаться
Уведомить о
10 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
cs

сразу с новой машиной купил комплект зимней данлоп на литье . им уже 12 лет — до сих пор живые . с усмешкой смотрю в сезон на очереди в переобувку ….

Rubicon

надо отбалансировать

sanchess80

раз в 3-4 года балансирую, вроде норм

cs

Ездить надо аккуратно )) специально делал проверку через 5 и 10 лет (благо в соседнем боксе ) -все ок !

Rubicon

12 лет зиме- это мало нужно ездить

cs

ну да общий пробег 150тыс . летняя вторая , а зима особо не снашивается . обидно только одно — зимнее литье красивое , а лето стандарт . но поменять не получится — размер разный .

kreator

Тоже всегда на всех машинах брал второй комплект колёс.
Давно уже купил хороший подкатной домкрат и меняю сам. По весне ещё и направляющие суппортов промазываю заодно. Всех дел на пару-тройку часов. И никакого гемора с очередями, записями. И бесплатно. На зиму — штамповка, на лето литяра.

sanchess80

1 в 1 как у меня. Зима на «железяках», подкатной домкрат (оставил в гараже у отца, пользуемся оба), место посадки колеса на диск промазываю немного солидолом — колеса легче снимаются.
С хорошим подкатным домкратом замена вопрос часа двух с перерывами на перекуры.

d989417

Второй комплект можно купить на штампах — для зимы самое то.

D_K_

Это зависит от того есть где хранить колеса или они хранятся дома на балконе. Колеса с дисками занимают больше места, т.к внутрь нельзя положить еще какие-нибудь вещи , да и таскать их со стоянки до дома тяжелее и поэтому хранящие их в квартире обычно диски не берут.

1
10 Комментариев
rusdtp logo icon
Авторизация
Или через почту и пароль
*
*

Пароли пользователей были сброшены в целях безопасности

Пожалуйста восстановите доступ, пройдя по этой ссылке. Если возникли трудности, напишите нам в группе Вконтакте.

rusdtp logo icon
Регистрация
Или через почту и пароль
*
*
*
rusdtp logo icon
Восстановить пароль