Два комплекта шин на литых дисках: удобство или неоправданная трата?

Два комплекта шин на литых дисках: удобство или неоправданная трата?

На первый взгляд, идея приобретения сразу двух комплектов колес – зимнего и летнего, смонтированных на литых дисках – представляется весьма привлекательной. Кажется, что это избавит от необходимости тратить драгоценное время на сезонную замену покрышек, бронировать время в автосервисе и простаивать в длинных очередях.

Однако, при более внимательном анализе этой схемы, обещанная экономия оказывается весьма сомнительной, а в некоторых случаях и вовсе превращается в дополнительные расходы.

Два комплекта шин на литых дисках: удобство или неоправданная трата?
Фото: drive2.ru/users/m2chu

В условиях современной конъюнктуры рынка и цен на автомобильные комплектующие, чтобы приобретение двух комплектов колес на дисках действительно оправдало себя с экономической точки зрения, каждый из наборов должен прослужить верой и правдой не менее десяти лет.

К сожалению, реальный опыт большинства автовладельцев показывает, что до такого внушительного срока способны «дожить» лишь единицы.

Срок службы шин и дисков

В течение первых двух сезонов эксплуатации резина демонстрирует стабильные характеристики и не доставляет особых хлопот. Однако со временем возникают проколы и другие повреждения.

После нескольких лет эксплуатации становится очевидным, что значительная часть шин подверглась серьезному износу, либо вовсе оказалась непригодной к эксплуатации.

В итоге владельцу приходится искать замену, а купить точно такие же шины становится проблематично, так как их могли уже снять с производства. Если даже автовладельцу удалось приобрести нужную модель, то резина будет иметь разный износ, что скажется на долговечности новой резины и на ходовых характеристиках самого автомобиля.

Аналогичная ситуация и с колесными дисками. Со временем диски гнутся и даже приходят в негодность. Если штампованный диск можно без проблем заменить на новый, то найти замену литому диску очень трудно, так как они всегда продаются комплектом.

В итоге, автолюбитель вынужден просматривать доски объявлений и ездить на авторазборки в надежде найти замену поврежденному диску. И не факт, что это удастся сделать.

Выводы: стоит ли овчинка выделки?

Покупка двух комплектов шин на литых дисках, кажущаяся выгодной и удобной на первый взгляд, в реальности зачастую превращается в неоправданные расходы и разочарование.

Обещанное удобство и экономия времени нивелируются постоянными проблемами, связанными с естественным износом колес.

Следует учитывать тот факт, что многие автовладельцы принимают решение о смене автомобиля задолго до полного износа шин и дисков, что делает приобретение второго комплекта колес еще менее целесообразным, так как старые колеса просто могут не подойти по размеру к новому транспортному средству.

В конечном итоге, прежде чем принять решение о приобретении второго комплекта, стоит тщательно взвесить все «за» и «против», а также оценить свои реальные потребности и финансовые возможности.

-1
61 Комментарий
Подписаться
Уведомить о
61 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
cs

сразу с новой машиной купил комплект зимней данлоп на литье . им уже 12 лет — до сих пор живые . с усмешкой смотрю в сезон на очереди в переобувку ….

Rubicon

надо отбалансировать

sanchess80

раз в 3-4 года балансирую, вроде норм

cs

Ездить надо аккуратно )) специально делал проверку через 5 и 10 лет (благо в соседнем боксе ) -все ок !

Rubicon

12 лет зиме- это мало нужно ездить

cs

ну да общий пробег 150тыс . летняя вторая , а зима особо не снашивается . обидно только одно — зимнее литье красивое , а лето стандарт . но поменять не получится — размер разный .

Bizon

нинада ничего балансировать :о))
балансировка нужна при скорости выше 90-100 кмч. А зимой никто в здравом уме быстрее и не ездит.

UELL

100%

Rubicon

Зима у нас начинается в январе, а на шипах с декабря

UELL

У нас в октябре.

UELL

Вчера.

IMG-20250919-WA0000.jpg
goldberg

зимой по загородной чищенной трасса 150 легко.

slogic

Не делайте так, если хотите пожить.

goldberg

почему? Если дорога чистая и сухая, как летом, то почему бы и не ехать быстро?

ailin

Ну хотя бы потому, что тормозной путь на зимней резине больше даже на асфальте.

slogic

Во-во.

Airmouse

А ещё если есть датчики давления на каждом колесе, то смысл как бы и теряется.Ну естественно и балансировка.

UELL

12 лет — это финиш для резины.

Rubicon

кстати, как скатать старые шины ? есть пара почти новых зимних колеса, лежат уже лет 10, на машину ставишь комплект, а эти как собаке пятая нога. Продать за копейки ?

Редактировалось 1 месяц назад
ailin

Я сдавала на переработку бесплатно

Rubicon

ага, щаз, они жи как новыя! :)))

ailin

😀
У меня 5 лет лежали: выглядят, как новые, но безопасный эксплуатационный срок службы уже закончился)

UELL

Но предупредить человека, что берёт на свой страх и риск. Да и десятилетние, я бы так отдал.

greatmover

Я с еще большей усмешкой смотрю на очереди в шиномонтажи. В семье водитель я один, а машины 2. Одна ездит только летом и всегда на летней резине, вторая только зимой и всегда на зимней резине. Уже забыл, что такое переобувка, переброска, шиномонтаж, очередь, запись, хранение или таскание резины/дисков Очень удобно)

d989417

Второй комплект можно купить на штампах — для зимы самое то.

UELL

Удобство. У меня все ласточки с двумя комплектами.

kreator

Тоже всегда на всех машинах брал второй комплект колёс.
Давно уже купил хороший подкатной домкрат и меняю сам. По весне ещё и направляющие суппортов промазываю заодно. Всех дел на пару-тройку часов. И никакого гемора с очередями, записями. И бесплатно. На зиму — штамповка, на лето литяра.

sanchess80

1 в 1 как у меня. Зима на «железяках», подкатной домкрат (оставил в гараже у отца, пользуемся оба), место посадки колеса на диск промазываю немного солидолом — колеса легче снимаются.
С хорошим подкатным домкратом замена вопрос часа двух с перерывами на перекуры.

kreator

Вот и я о чём. А у нас прикол ещё, в гаражах — недалеко шиномонтаж. Я когда меняю, постоянно наблюдаю очереди )
А ещё можно спокойно и резину промыть, диски протереть и всё это спокойно и без нервотрёпки.

UELL

Это ритуал осенне-весенний. Помыть, повытаскивать камни, а может и шурупы, просушить, обработать химией. Сложить в стопочку.

Mr.Bin

Все так же+ аккум.гайковерт. 30 минут+-.Не курю)

sanchess80

Хм, вы идейку подкинули. Какой пользуете? Такой чтобы не развалился сразу.
У нас в гараже отца — отец, я и сестра. Все колёса меняем. Закуплю один на всех.

UELL

iNGCO — тема.
850Нм

Редактировалось 1 месяц назад
Bizon

ни хрена себе 850 Нм.
Это зачем так много, в смысле где таким моментом надо крутить?
В авто такого нет.

UELL

Там три настройки.

UELL

ТТД

IMG-20250921-WA0000.jpg
kreator

У нас Вихрь ДМК-2,5ФК. Проблем нет.
Железо в порядке. Весит 16.5 кг.

Редактировалось 1 месяц назад
Mr.Bin

DTW700Z у меня такой, а узбеку помогайке-такой взял, Вихрь ГС-1100,тоже норм))

Редактировалось 1 месяц назад
kreator

Да я про домкрат ))

Mr.Bin

Если вы мне,то я понял,что вы про домкрат)

ВованФ

Статья бред сумасшедшего, не о чем. Что хотел написать? Наверно просто хотел что то написать, получился бред

E_Lindros

да. это полная хуета.
похоже на заказуху от шиномонтажников, чтоб больше к ним ездили на комплекс по переобувке и чаще меняли шины в принципе

ailin

У меня без вторых дисков, жаба задушила покупать, а сейчас и подавно)) Зима на липучке, так что переобуваюсь чуть пораньше без очередей.
Десять лет на одной машине я вряд ли проезжу (хотя сейчас можно уже не зарекаться…)

Bizon

«Десять лет на одной машине я вряд ли проезжу (хотя сейчас можно уже не зарекаться…)»
ага :о)
https://yandex.ru/video/preview/3902151085678132649

ailin

Из раритета я согласна только на 911 порш или первый мустанг))

Nordman51

У меня одни маты.

Terminator888

Однозначно удобство, зимку вообще и на штампах можно держать….

slogic

Когда меняешь сам, это еще и упражнение. Пригодится вдали от дома.

HoBomzh

А потом нести колеса домой в подвал, когда нет гаража, сэкономит на абонементе в качалку

slogic

Я меняю… прямо напротив гаража )

D_K_

Это зависит от того есть где хранить колеса или они хранятся дома на балконе. Колеса с дисками занимают больше места, т.к внутрь нельзя положить еще какие-нибудь вещи , да и таскать их со стоянки до дома тяжелее и поэтому хранящие их в квартире обычно диски не берут.

Bizon

вы тут: резина, резина, нада балансировать, нинада
учитесь :о))
вон, в мск «народ» на докатке спереди ездить.
яндекс такси, масква, наши дни :о)

0014.jpg
Редактировалось 1 месяц назад
cs

ну так это приора заниженная …

Rubicon

а чё не так? Докатку тоже нужно докатать, резина еще норм. У меня штук 20 колес, не знаю, когда их докатывать…

Bizon

Это «докатка» — сменное колесо, которое лежит в багажнике, используют при проколе, чтобы доехать до шиномонтажа. Ограничение по скорости 80 кмч (сбоку желтая блямба для дураков). на переднюю (тем более ведущую ось не ставицо, только назад). А этот, пенёк аульный, поставил и катаецо.
Второе колесо, которое слева, у него или 205 или 215. Сравни с шириной «докатки» о). А вы тут балансируете, граммы убираете :о)))
И ничего, живут люди и даже щасливы

Редактировалось 1 месяц назад
Rubicon

Часто вижу тачки на докатках. Э-Экономия!

UELL

Да устанавливать её можно на любое место. Не превышать 80 и только до шиномонтажки. Хотя, сейчас с этими шнурками, можно самому и на месте устранить прокол.

UELL

В следующей жизни.

Aleksone

Что за бред я сейчас прочитал? При чём тут износ резины? Он так-то будет одинаковый, стоит она на разных листах или переставляется на одни и те же.

Shpingolet

Как это одинаковый? У тебя порезало шину — её на выброс. Купишь новую — у новой будет нулевой износ в отличие от остальных. У новой покрышки будет заведомо лучше сцепление с дорогой. Что может сказаться на безопасности, особенно при торможении на скользкой дороге.
Поэтому на одной оси резину менять нужно в паре, а старую кинуть на запаску.

Редактировалось 1 месяц назад
Aleksone

Это понятно. Но какое отношение это имеет к тому есть ли второй комплект дисков или нет?

1
61 Комментарий
rusdtp logo icon
Авторизация
Или через почту и пароль
*
*

Пароли пользователей были сброшены в целях безопасности

Пожалуйста восстановите доступ, пройдя по этой ссылке. Если возникли трудности, напишите нам в группе Вконтакте.

rusdtp logo icon
Регистрация
Или через почту и пароль
*
*
*
rusdtp logo icon
Восстановить пароль