Повышение транспортного налога на авто старше 15 лет: к чему оно приведет?

Повышение транспортного налога на авто старше 15 лет: к чему оно приведет?

Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) выступает с инициативой, направленной на стимулирование обновления автопарка в России. Предлагается ввести повышенные ставки транспортного налога для автомобилей старше 15 лет, а также обязать владельцев таких машин проходить технический осмотр дважды в год.

Повышение транспортного налога на авто старше 15 лет: к чему оно приведет?
Фото из открытых источников

Цель нововведений

По словам президента РОАД Алексея Подщеколдина, основная цель предлагаемых мер – стимулировать россиян к отказу от старых автомобилей, которые, по мнению автодилеров, уже выработали свой ресурс.

РОАД выражает обеспокоенность тем, что автомобильный парк страны стремительно стареет, что негативно сказывается на безопасности дорожного движения, экологической ситуации и развитии автомобильной промышленности.

Для существенного обновления автопарка, по мнению РОАД, необходимо обеспечить ежегодные продажи не менее 3 миллионов новых автомобилей в течение ближайших десяти лет.

Это позволит не только снизить средний возраст автомобилей на дорогах, но и поддержать отечественных автопроизводителей, а также смежные отрасли экономики.

Мнение эксперта о «налоге для бедных»

Инициатива РОАД вызвала неоднозначную реакцию в экспертном сообществе. Юрист Николай Визер, комментируя ситуацию для журнала «За рулем», выразил опасение, что повышение транспортного налога на старые автомобили может вызвать раздражение у граждан.

Эксперт отметил, что в отличие от акциза и утилизационного сбора, которые автовладельцы оплачивают незаметно, транспортный налог требует прямого извлечения средств из личного бюджета.

Визер также подчеркнул, что предлагаемая мера фактически является «налогом на бедных», поскольку именно менее обеспеченные граждане чаще всего владеют старыми автомобилями. Это может вызвать социальное недовольство и негативно сказаться на политической стабильности.

Риски для авторынка

Визер предупреждает, что непосильное налоговое бремя может привести к массовому выбросу подержанных автомобилей на рынок, что приведет к снижению их стоимости и еще больше затруднит продажу новых автомобилей.

Таким образом, инициатива РОАД, направленная на обновление автопарка, может дать обратный эффект и усугубить ситуацию на автомобильном рынке.

0
16 Комментариев
Подписаться
Уведомить о
16 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
alejandromartinez

Пидорги.

Дихлофос

А обязать владение автомобилем еще не пробовали?

ЛитерНый

Не подсказывайте им.

Rubicon

Что за ассоциация такая трубит из каждого утюга про старые автомобили? С чего вдруг возраст автомобиля влияет на безопасность ???? Почему Автотаз до сих пор выпускает новые небезопасные автомобили? Похоже, что олигархи что-там замутили против обычных автовладельцев в погоне за прибылью

Редактировалось 9 часов назад
dok_p

ЛЮДИНОВАЯНЕФТЬ#

sanchess80

Что-то вроде Камри, при должном уходе, в 15 лет будет безопасней любой поделки автоваза.

Rubicon

По словам президента РОАД Алексея Подщеколдина, основная цель предлагаемых мер – стимулировать россиян к отказу от старых автомобилей, которые, по мнению автодилеров, уже выработали свой ресурс. Камри в чермет, Новенькую Гранту в гараж!

D_K_

Неужели они всерьез думают, что увеличив налог с скажем 3 до 10 тысяч человек вдруг найдет в кармане лишние 3 миллиона и купит новый автомобиль? 7 тысяч заплатить разово в год на налог не найдет и решит сразу на 3 ляма залезть в кредит на 10 лет чтобы платить тысяч по 40 в месяц)))).
Понятное дело, что никто так не думает. Просто на всех уровнях дана команда — изыскать способы пополнения бюджета и изымания большого количества накоплений, лежащих на счетах граждан.
Вот каждый и предлагает способы со своей колокольни.

lex77a

Начать надо с законодателей, они сами уже давно выработали свой ресурс…

greatmover

А не пробовали опустить цены на новые автомобили, которые по качеству превосходят 15+летние?

Bizon

«Визер также подчеркнул, что предлагаемая мера фактически является «налогом на бедных», поскольку именно менее обеспеченные граждане чаще всего владеют старыми автомобилями. Это может вызвать социальное недовольство и негативно сказаться на политической стабильности»

тут еще смешнее — это конец «Перестройки»
кто не знает или подзабыл, что дала «Перестройка» гражданам, т.е. о чем болтали и чего хотели граждане?

1) «богатые» хотели швободы: четать сложеницына и проч. (были только в самиздате) и ездить за границу.

2) «бедные» хотели машину. машина не роскошь, а средство передвижения.

У богатых машины были. Кто не знает машины были по очереди и для «членов профсоюза», кто не был членом профсоюза покупал на авторынке с рук у армян :о)
Грузины, например, не члены профсоюза, покупали машины за мандарины. Они так и говорили мне в Батуми: это сад 8 соток (не помню сколько деревьев) мне позволит за 2 года купить «волгу» (ценник до 25 тысяч за газ 24).
такие дела…
— И что получается теперь, Семен Маркович?
— А получаецо, Фима, что Сложеницына четать никто не хочет :о), за границу (=европа, а не турция) не пускают (это для богатых), а машины отбирают.
Все, 314здец, «Перестройка» закончилась.
Нет, ясен пень, закончилась «Перестройка» раньше, когда Папа закрыл многопартийность (это были цветочки), а теперь уже пошли гнилые ягодки…
ЗЫ. народ -то в вузах плохо учился, и не понимает, что конкуренция в экономике закладывается конкуренцией в общественной жизни, а партии — это не враги, а просто представители определенных общественныъх групп. Нет партий, куй кто услышит ваш слабы одинокий голос в кремле. нет Выборов (прозранчых и достовернных) — нет партий, нет конкуренции.
такие дела…все уже ясно было 25 лет назад, я поэтому за него никогда и не голосовал…потому что хотел ездить на той машине, которая мне нравицо (и это не нива), а не на той, которую мне хочет всучить какой-то подментованный подщеколдин.
ЗЫ. подщеколдин, прочетай хоть сложеницына пока не запретили. может быть что-нибудь поймешь…

Редактировалось 9 часов назад
E_Lindros

подщеколдина отправьте в утиль нахуй. он выработал свой ресурс!

Не шофёр

Надо как в Японии — считать старым автомобиль старше 2-х лет, и вынуждать покупать новый автомобиль через два года.

HoBomzh

Роад — интересная аббревиатурка, в переводе с англицкого — дорога (road), на русском же напоминает про адские дороги или вообще всю ситуацию для автолюбителей — РОссийскийАД

formatceft

Придется продать свой старый порше,доплатить и купить новую гранту:(

MishaBob

Давайте добейте все к херам

Редактировалось 8 часов назад
1
16 Комментариев
rusdtp logo icon
Авторизация
Или через почту и пароль
*
*

Пароли пользователей были сброшены в целях безопасности

Пожалуйста восстановите доступ, пройдя по этой ссылке. Если возникли трудности, напишите нам в группе Вконтакте.

rusdtp logo icon
Регистрация
Или через почту и пароль
*
*
*
rusdtp logo icon
Восстановить пароль