Почему при замене моторного масла важно менять сливную пробку?

Регулярная замена моторного масла является общеизвестной процедурой, но есть некоторые нюансы, о которых не знают даже опытные водители.

Во-первых, необходимо использовать только рекомендованный производителем тип и класс моторного масла.

Во-вторых, нужно обращать внимание на тип и состояние устанавливаемого масляного фильтра.

В-третьих, при необходимости нужно заменить также сливную пробку.

Почему при замене моторного масла важно менять сливную пробку?
Фото из открытых источников

Обязательная ли замена сливной пробки?

Обычно водители считают, что процесс слива масла сводится к простому откручиванию сливной пробки, и что после этого её можно прикрутить обратно. Между тем многие автопроизводители рекомендуют менять сливную пробку каждый раз при замене масла, чтобы избежать возможных утечек и повреждений резьбы.

Также не все автолюбители знают, что замена сливной пробки на разных автомобилях имеет свои нюансы. Эти нюансы особенно важны для тех автомобилей, у которых пробка изготовлена из пластика или других материалов, которые подвержены износу. Не стоит считать процедуру замены пробки лишней и бесполезной.

Важно правильно затянуть сливную пробку

Важно не только заменить сливную пробку, но и правильно её затянуть. Это поможет избежать проблем. Если пробка затянута недостаточно крепко, это может привести к утечке масла, что выведет из строя двигатель. С другой стороны, если пробка затянута слишком сильно, это может привести к повреждению резьбы. Она может деформироваться, что впоследствии приведет к утечке масла.

Поэтому для правильной затяжки пробки рекомендуется использовать динамометрический ключ, а саму процедуру замены масла необходимо производить согласно рекомендациям автопроизводителя.

-1
43 Комментария
Подписаться
Уведомить о
43 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Подколодный З.Г.

Блииин…. И как же я этого раньше то не знал?! С 1972 года за рулем и ни разу ни на одной машине сливные пробки не менял. Вот дурень то! Слава Богу просветили, а то так бы и помер в неведении…

Ralf

теперь каждый раз будете менять)))

Bizon

Век живи — Век учись :о))

BETEPAH

Уже не меньше 3 месяцев редакция каким-то странным ликбезом занимается. Бесит уже давно.

formatceft

Мне в раздатке на Х3 меняли пробку с прокладкой, когда не могли течь найти.

al08

На двигателе Эвотек(Газель) пробка одноразовая..

chuglinecmaga

Как и сам мотор проще выкинуть и от хантера воткнуть…

UELL

Я меняю вообще всё всегда, при замене масла. Поддон, маслонасос. А после каждой заправки, все форсунки и свечи.

al08

Зачем менять масло в двигателе,когда можно поменять сам двигатель?… 🙂

UELL

Спасибо, как-то не задумывался над этим. Почему бы и нет.

chuglinecmaga

Да лучше после окончания топлива менять целиком машину🤣🤣🤣 че мелочится…. я такой фигней в компьютерных играх страдал, в Дальнобойщиках 2 например заканчивалось топливо у грузовика покупал сразу новый…..за тобой начинали гонятся менты или бандиты покупал сразу новый грузовик попадал в дтп сразу новый грузовик не смог первым доставить груз сразу новый грузовик…

Bizon

ни разу не менял пробку
иногда менял медные уплотнительные шайбы

«если пробка затянута слишком сильно, это может привести к повреждению резьбы»
это если на сервис ездить, то там затянут от души

особенно, если снимали колеса.
спрашиваю: накуя вы так затягиваете, бараны, что обычная головка лопается?
отвечают: чтобы ты не мог сам открутить
— а если на дороге потребуется?
— молчание ягнят :о))

chuglinecmaga

Уж поверь они это тебе в шутку сказали, а в реальности хотябы раз каждый шиномонтажник да и получал люлей за то что забыл потянуть болты или гайки на колесах😂😂😂 в лучшем случае монеяешь сам диск и болты с гайками ну, а в худшем груз 200

chezahui

Бред сумасшедшего. Зачем пробку менять? Меняют шайбу сливной пробки! И то не каждый раз. Медная спокойно выдерживает 3, 4 замены масла.

Подколодный З.Г.

В давние времена и просто поверх шайбы паклей подматывали, потом лента ФУМ появилась.

Kirill16

Поменяйте шайбу на болту VAG, которая несъемная, стальная…

234.jpg
Ростислав

Накинь медную шайбу на этот болт и нет проблем.

Kirill16

А с деформированной резьбой что сделать?

Ростислав

Если легко закручивается и затягивается, то все нормально.

al08

На Газеле(Эвотек) на пробке резиновое кольцо, в магазине не найти, проще купить новую пробку.

chuglinecmaga

А я думал там масло за счет длинной резьбы не просачивается… медные шайбы обычно на датчиках и трубках стоят

Kirill16

Цилиндрическая резьба не герметична. Герметичность осуществляется за счет плотного прилегания уплотнительного кольца к плоскости резьбовой втулки в поддоне и к полке болта.

Rubicon

Всё правильно! Если менять масло в сервисе — приходится менять пробку. Сначала они её закрутят, чтобы не откручивалась, потом откручивают всем,чем угодно, но только не подходящим ключом. Товарищ пытался поменять сам — оказалось грани слизаны слесарями сервиса, пришлось газовым ключом крутить и ставить новую. Теперь масло меняет сам — проблем с откручиванием и закручиванием нет. У меня пробки вечные, т.к. масло сам меняю.

Kirill16

Вечная пробка будет только если менять масло через щуп.

sanchess80

Ну не вечные, но машину переходят.
Сколько там надо выдержать? 20-25 замен масла, ну может 30.

Была машина, масло менял только сам. 290 тыс откатал — машина уже так себе, а пробка как новая.

PSV

Купил такой насос два года назад, уже себя окупил ( по ценам на услуги «специалистоа»), пользоваться удобно.

UELL

Хорошая штука. Только сейчас купил. На вид, на ощупь — качественная вещь.

Kirill16

Если регламентом положено менять сливную пробку — надо менять. Если положено менять только уплотнительное кольцо -меняем кольцо. На фото слева пробка VAG, затянутая штатным моментом 40Nm., а справа новая пробка. Видно как деформируется резьба и при повторном использовании есть риск получить проблемы. На том же Drive2 масса записей где экономные, ни разу не меняющие пробки получают проблемы с невозможностью затянуть пробку, что бы не текло или не могут открутить так как болт проворачивается, а потом замена поддона или переварка резьбовой втулки. Не меняют конические пробки (как на классических ВАЗах).

234.jpg
Bizon

так бы и писали — одноразовая пробка. ужОс.

потому ФВ и стал «первым», что выпускает одноразовые «запчасти».
одно слово: машина не для людей, а для народа :о)

Редактировалось 2 месяцев назад
Kirill16

Коллега, можно, конечно, выдумывать теории заговора и капиталистического подхода ко всему, но при первом же регламентном обслуживании авто концерна VAG положено менять первую пробку на иную, со съемным уплотнительным кольцом. А уже в последствии менять только кольцо. На фото справа первая пробка, конвейерная, а слева уже вторая со сменным кольцом. Но это только для авто со стальным поддоном. Для авто с алюминиевым поддоном положено каждый раз менять пробку, которая на фото справа, со стальным, несъемным кольцом.

234.jpg
Bizon

«Для авто с алюминиевым поддоном положено каждый раз менять пробку, которая на фото справа, со стальным, несъемным кольцом.»
кем положено? :о)
Ну, у меня алюминиевый поддон, правда, не на фуфагене. Пробка родная (машине 25 лет), кольца медные. Меняю иногда, когда капли под машиной делать нечего.
Правда, закручивать надо с умом, сначала руками, а потом потихоньку, помаленьку

Помню на ниве приехал на 1 ТО (так положено). ну они маслице поменяли. На 10 ткм сам полез, так обычный г-образный ключ погнул, потому что трубой откручивал. Пришлось покупать длинный (г-образный) и хром-ванадиевый

ЗЫ. Тут, ведь, как в любви, не надо форсировать события, а то испугается и убежит к маме. Нежно надо :о)
ЗЗЫ. а что нельзя подобрать нормальный болт, на котором менять только шайбу. Это ж явное свинство делать такие болты.
И ваще непонятно на хрена там стальная шайба. В тормозных системах давление выше, чем в картере двигателя, и как-то обходятся медными шайбами.

Редактировалось 2 месяцев назад
Passerby

И уплотнительное кольцо должно ставиться швом к поддону, насколько я помню…

slogic

Меня как-то дилер завернул, и сказал, что кольцо должно быть деформируемым. Ну купил у него деформируемое. По логике оно действительно должно плотнее прилегать. Но болт я хрен ему новый купил.

chuglinecmaga

А что пробку менять тоже надо было чтоли?

8f8a5e480ece36b0b1445a3f107cb885.jpg
HoBomzh

Ой не начинаем!… Ни разу ничего не менял на восьми машинах и двух мотах.

Realtime

Похоже, что эксперт совсем обкурился и стал нести полный бред. Менять пробку -нет такого нигде, как максимум — меняют уплотнительное кольцо

formatceft

Статья из серии: как и зачем правильно вытряхивать из машины пепельницу.

Редактировалось 2 месяцев назад
ЛитерНый

Мне приходилось читать статью: как правильно выходить из машины что бы не запачкать заднюю часть брюк! И это было такое уважаемое издание, как журнал «За рулём». Предположительно год 1999-2000.

formatceft

Тренды — они такие…

UELL

Ну в этом хотя бы есть смысл.

Nordman51

Если производить замену масла согласно рекомендациям автопроизводителей, то мотру пизьдец придёт. И насчёт пробки хуйню написали. У меня только прокладка меняется в виде резинового кольца, а пробка старая остаётся.

chuglinecmaga

Может еще картер со всеми прокладками менять при замене масла???

slogic

На самом деле это тема от ВАГа. По-моему ни у кого больше такого регламента нет.

1
rusdtp logo icon
Авторизация
Или через почту и пароль
*
*

Пароли пользователей были сброшены в целях безопасности

Пожалуйста восстановите доступ, пройдя по этой ссылке. Если возникли трудности, напишите нам в группе Вконтакте.

rusdtp logo icon
Регистрация
Или через почту и пароль
*
*
*
rusdtp logo icon
Восстановить пароль