Казалось бы, полноприводные кроссоверы, с их внушительным клиренсом, повышенной устойчивостью и уверенным разгоном, представляют собой идеальный выбор для зимних условий. Однако, реальность зачастую оказывается сложнее, и эти кажущиеся преимущества могут скрывать в себе потенциальные опасности, особенно на обледенелых дорогах.
В определенных ситуациях, полноприводный автомобиль может преподнести неприятный сюрприз, ставя под угрозу безопасность водителя и пассажиров.

Иллюзия уверенности и потеря бдительности
Одним из ключевых факторов, способствующих увеличению аварийности полноприводных автомобилей зимой, является создаваемая ими иллюзия уверенности.
Полный привод действительно обеспечивает более уверенный старт на заснеженной дороге, минимизируя пробуксовку и рывки. Однако, именно эта лёгкость старта может привести к тому, что водитель расслабляется и теряет ощущение границ сцепления колёс с дорогой.
Начиная ускоряться более активно, водитель может незаметно для себя превысить безопасную скорость, теряя бдительность. В результате, когда сцепление внезапно пропадает, например, при попадании на участок льда, масса автомобиля берет верх, и кроссовер неконтролируемо уходит в занос.
Вес как фактор риска
Не стоит забывать и о таком важном факторе, как вес автомобиля. Кроссоверы, как правило, имеют большую массу по сравнению с легковыми автомобилями. Из-за этого даже самая современная и совершенная тормозная система не способна мгновенно остановить машину на скользкой дороге.
Важно понимать, что полный привод никак не влияет на процесс торможения. Следовательно, тяжёлый автомобиль просто продолжает скользить по льду, даже если колёса уже заблокированы.
В конечном итоге, тормозной путь полноприводного кроссовера на льду оказывается значительно длиннее, чем у более лёгких машин с моноприводом. Это увеличивает риск столкновения и аварийной ситуации.
Непредсказуемость электронных систем
В отличие от автомобилей с передним или задним приводом, где поведение машины при скольжении более предсказуемо, полноприводные системы могут демонстрировать неожиданные реакции.
В автомобилях с моноприводом водитель интуитивно понимает, какая ось потеряет сцепление с дорогой первой, и может своевременно принять меры для предотвращения заноса
В полноприводных автомобилях электроника сама распределяет крутящий момент между колёсами, пытаясь оптимизировать сцепление с дорогой. Однако, иногда это происходит настолько быстро и непредсказуемо, что реакция машины может оказаться неожиданной даже для опытного водителя.
Как отмечают эксперты, внезапный срыв в занос на скорости является одной из самых распространённых причин зимних аварий среди владельцев кроссоверов.
Как вести себя за рулем полноприводного авто
Полноприводные автомобили, несмотря на свои очевидные преимущества, зимой могут небезопасны.
Для обеспечения безопасности на зимней дороге водителям таких автомобилей рекомендуется быть особенно внимательными и осторожными, не полагаться полностью на систему полного привода, всегда учитывать дорожные условия и выбирать безопасную скорость.
Соблюдайте дистанцию и избегайте резких маневров. Резкие повороты руля и торможения могут спровоцировать занос.
Пройдите курсы контраварийного вождения. Они помогут вам научиться контролировать автомобиль в экстремальных ситуациях.
И где только таких «Икспердов» делают?!
Пост полностью сгенерирован ИИ, даже правок от заказчика текста нет. Кстати как и все «честные» отзывы на Рус.дтп тоже.
Самое главное правило за рулём полноприводного авто — самому не быть «Заднеприводным».
😀 Это для любого привода справедливо, и для мотиков, и для электричек.
И особенно для самокатчиков.
90% кроссоверов — моноприводные.
Голословно утверждаете ибо:
«Согласно его статистике, только 43% всех китайских кроссоверов на российском рынке имеют полный привод. При этом все без исключения представленные в России субкомпактные кроссоверы китайских марок (SUV «B») лишены системы полного привода.
В сегменте компактных кроссоверов (SUV «С») полный привод есть лишь у трети моделей (33%), а доля полноприводных моделей среди среднеразмерных кроссоверов (SUV «D») составляет 64%. Если же говорить о полноразмерных кроссоверах (SUV «E/F»), то примерно девять из десяти (92%) моделей имеют привод на все четыре колеса.» (с)
Даже если в модельном ряду есть версия с полным приводом — ее покупают в разы реже. Потому что она дороже и жрет больше. Ну а полноразмерные кроссоверы на дорогах еще поискать надо. Да и у тех обычно есть бомж-комплектации с моноприводом.
нщеброды разве что и не покпают. адекватный человек возьмет себе полный. т.к. на 70% територии старны с ноября по май он нужен.
А не назовете процент кроссоверов с нормальным полным приводом, а не перегревающейся в мгновение ока муфтой? Ну чтобы реально его использовать там, где он с ноября по май нужен, а не встать с перегревом в 50 метрах от дороги.
Нива,УАЗ…
даже говномуфта корейская и особенно японская уже прорыв против моно дерьма. и ничего даже там не перегревается. поверь. ну разве чточас торчать в глине. 8лет на полном приводе от халдекса до вот бмв-го иксдрайва. только кайф. пока зимой все моно идут пешком до остановки после снегопада. я езжу и на дачу и куда угодно.
Уже 10 лет на x-drive катаюсь. Под мои запросы (более уверенные старты по городу, запарковаться в нечищенном дворе и т д) хватает с головой, больше и не надо. А говно помесить — для этого у меня на даче Нива стоит)
Постоянный полный не нужен. Подключаемый — да. 10 лет на СГВ, снег с октября по май включительно.
+100500
нужна голова
чтобы не залезать в «жопу мира», где нужен трактор
еще полезно иметь хорошую злую резину зимой и цепи
«цепи» можно жирным выделить )) у меня подкладки под колеса и лопата. уверен, за зиму один раз, но пригодится.
тебе статистику выше приложили. чем богаче и дороже авто, тем доля привода растет. а нищебродам вон стакан топлива экономить))) который сожжешь буксуя в первом же снежку)))
Не факт. Вам выше сказали про SUV D. Это похоже на правду. Зависит от модели и ценового позиционирования.
похоже на правду. все уважающие себя модели и бренды идут на полном.
да неужели))) на той же бмв 70% полный привод.
Продажи БМВ 1-2%.
1%-2%=-1%
1-2%=0,98=98%
не, мы прОценты считаем, а не их влияние на…округляем потом)
Это схоластический спор. Типа сколько ангелов умещается на кончике иглы.
Даже Hi-Fi ответа не нашёл.
Hi-Fi — это кто?
Это они, а не кто.
Кто они?
))))
Да в принципе, нормальные ребята.
Колонки, усилители, ЦАПы. У меня плеер и тот Hi-Fi.)))
:о))
так себя владельцы моно успокаивают???) уж не владелец ли пыжо или ситро вы?
тогда с вами все понятно…
вот для этого на них и и имеется ЕСП)))) и работает она гораздо щепетильнее, чем на моно версиях.
При заносе на авто с задним приводом — руль в сторону заноса и сбросить газ.
При заносе на авто с передним приводом — руль в сторону заноса и прибавить газ.
При заносе на полноприводном авто — бросайте руль и молитесь….
бредятина полная. никакие руки и голова не спсапуст на серьезном заносе.
а для всех остальных существуют давно умнейшие системы ЕСП.
Полный привод самый непредсказуемый на зимней дороге.
ИИ не ф теме.
Нива очинна опасная машина
Вся фигня в том, что когда 3 колеса занесло (лед), а на 4 есть трение, то она начинает вокруг этого колеса крутицо. Любой нормальный нивавод делал зимой на дороге «вертушку» на 360 градусов (я делал 2 раза :о)). А кто не делал, тот не настоящий нивавод. Вот! :о)
Но есть лекарство — блокировка межосевого дифференцила (момент идет на оба моста одновремено). Это второй рычажок (ближний к водиле). При включенной блокировке — Нива, даже коротыш, идет как по рельсам, правда, поворачивает хуже, можно скзать, поворачивает всем боком, как будто дрифтишь. Но так ездить долго и по дорогам с твердым покрытием не рекомендуется. Будешь раздаточную коробку перебирать. (Хотел этим летом перебрать, но руки не дошли).
Но иногда, когда выпал снег и еще не убрали, то приятно прокатицо, прет как танк и чтобы рядом было поменьше других машин
Вот тут видно как себя ведет на льду «внедорожник», типа.
Но с Audi Q, VW Touareg и т.п. таких видео не припомню
Наверно потому, что вышеперечисленные авто не внедорожники, а кроссоверы — приподнятые авто с повышенной проходимостью, не более.
да таких видео полно на любом приводе.
На видео внедорожник с подключаемым передним мостом. Двигаясь на заднем приводе он допустил занос.
> большую массу по сравнению с легковыми автомобилями. Из-за этого даже самая современная и совершенная тормозная система не способна мгновенно остановить
Распространённая ошибка. Чем тяжелее машина, тем выше сила трения колёс о дорогу. Поэтому гружоный длинномер легче остановить, чем велосипед.
(В очередной раз предостерегаю от критики моих подлинно научных воззрений.)
😉
Что ж, будем восхищаться и поддакивать.
Так и да, пока мелкий кроссовер в верхних слоях снега барахтается, Урал или КАМАЗ уже «твёрдо» стоит на подстилающем льду, ну, если повезёт. И, поэтому, у них коэффициенты трения будут отличаться. 😉 Но, в остальном, разницы промеж ними, как не было, так и нет. 😉
> разницы промеж ними, как не было, так и нет
Ну чё, прогресс по сравнению со статьёй. Но я всё-таки дальше ушол.