Россияне платят за автомобили существенно больше, чем жители соседних стран, включая Беларусь и Казахстан. Согласно данным исследования, проведенного «Газетой.Ru», разница в ценах достигает двукратного размера. Особенно впечатляет ситуация с китайскими брендами, когда стоимость одной и той же модели в Китае может быть втрое ниже, чем в России.

Разброс цен
Для наглядности рассмотрим китайский электрокроссовер Geely EX5. Его цена в Беларуси начинается от 1,95 млн рублей, что почти вдвое меньше, чем в России, где стартовая цена составляет около 4,1 млн рублей. Еще большее удивление вызывает разброс цен по сравнению с Китаем, где автомобиль предлагается всего за 1,1 млн рублей.
Например, популярный внедорожник Haval Jolion доступен в России по цене от 2,4 млн рублей, хотя в Беларуси он стоит 2,1 млн, а в Казахстане его можно приобрести ещё дешевле. У себя на родине, в Китае, этот автомобиль стоит около 1 млн рублей.
Даже российские автомобили, такие как Lada Vesta, на своем внутреннем рынке стоят дороже, чем в соседней Беларуси или Казахстане.

Цены на западные автомобили
Иностранные автомобили премиум-класса, такие как Jeep Wrangler Rubicon, продаются в России значительно дороже, чем в США.
Wrangler Rubicon, который в Америке стоит примерно 4,1 млн рублей, в России оценивается в целых 9 миллионов.
Причины разницы в цене
Эксперты отмечают, что высокие цены обусловлены несколькими факторами.
Во-первых, различия в налоговых ставках и таможенных пошлинах создают дополнительную нагрузку на покупателей.
Однако главная причина заключается в политике производителей, стремящихся максимизировать прибыль именно на российском рынке. Отсутствие конкуренции на нашем рынке позволяет компаниям устанавливать завышенные цены.
Решение проблемы
Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин предлагает установить единые цены на автомобили в рамках Евразийского экономического союза (ЕАЭС). По мнению эксперта, такое решение позволит остановить практику дискриминационной ценовой политики в отношении российских потребителей.
Директор консалтингового агентства «Автомаркетолог» Татьянина Акимова предлагает развивать внутренне производство как средство снижения цен. По ее мнению, увеличение объема локального производства приведет к снижению затрат на импорт и повышению доступности автомобилей для населения.
По словам многих экспертов, цены на автомобили в России являются серьезной проблемой для автовладельцев. Высокая стоимость делает приобретение транспортного средства обременительным финансовым обязательством, равносильным ипотеке. Решение вопроса требует комплексного подхода, включающего улучшение условий кредитования, снижение налогов и стимуляцию развития местного автопрома.
Во-первых, различия в налоговых ставках и таможенных пошлинах создают дополнительную нагрузку на покупателей — просто государство оборзело в край
Потому что «Денег нет, но вы держитесь.»
Продал свою ласточку, осталась еще машина у жены. Деньги в ипотеку. Поездки теперь оптимизируются под одно авто.
Проблему роста цен оставил правительству, дилерам и изготовителям.
Нахер вторая была нужна, если можно обойтись без авто ?
Вооот, правильно, половина страны спокойно обойдется без машин. Ну, пускай треть. Нефиг кормить дармоедов.
Тут ключевое слово «ипотека».
Ну хз, брат наоборот жене хорошую машину взял, а потом загородный дом в ипотеку. Надо же на чем-то ездить домой 🙂
Ничего, скоро тебя «оптимизируют» на пешком. оптимизируют есть хлеб и пить воду. Оптимизируйся дальше.
Бежим из этой страны?..
2/3 от цены авто это пошлины сборы итд….Какие цены еще вы ждете??2020года Камри 70 без растоможки с пробегом около 100 000км стоит 1100к это цена Новой СРАНТЫ… вот и подумайте дейтсвительно ли государство хочет чтобы люди ездили на доступных и безопасных авто??? Вы подумайте если бы автоваз в 90е еще передали бы в руки западных или восточных компаний и отменили бы пошлины для иномарок каким был бы автопарк страны сегодня…..
Конкретно наше государство, никогда за всю историю своего существования, не думало о своих людях в первую очередь. Никогда.
Думало конкретно в Советский период….Посмотри сколько всего построили строилось и выпускалось в СССР и без всяких западных врагов и восточных партнеров….Все это обеспечивало людей работой и жильем….
совок дрянь. сейчас вокруг красотень, а там я помню вокруг было всё гавняно и полуразрушено (и это в Москве)
Антисоветчик-русофоб?
Про СССР Вы немножко забыли.
Вы с ума сошли? Вы отдадите свою пекарню и лавку соседнему пекарю, для того, чтобы «все ели свежий и недорогой хлеб»? Передали ВАЗ Рено. И что? Если бы они могли, ВАЗ 2107 и сейчас делали. Отдайте свою квартиру чужим людям. Они лучше распорядятся. А что? ВАЗ, это народное достояние. Был, по крайней мере.
потому что мы колония….
ну да. страна 4го мира, даже не 3го. челядь доят по полной, она ж не пищит
Во Франции тоже доят. И народ пищит, на демонстрации ходит, машины сжигает. А толку? Ничего не меняется. Так и будет. Богатые будут богатеть, а бедные беднеть.
Действительно ПОЧЕМУ?
Народ в России богатый-вот почему! (Нет)
Телек наш надо смотреть, чтобы не задавать глупые вопросы; почему, да почему.
У нас высокая покупательская способность. ВВП растёт год от года. Вторая экономика в Мире. Уровень безработицы — минимальный с 2000 года.
Видишь — в поле трактор что-то пашет?
Видишь — из завода пар идет?
День за днем страна живет все краше,
Неустанно двигаясь вперед.
Да ладно, всё хорошо. И в РФ, и Чехии с Францией. Кому надо зарабатывают, экономика растёт. Никаких проблем в мире, абсолютно! Все сыты, обуты, одеты, банкам не должны. За ЖКХ и лекарства скромные деньги…)))
То ли дурак это Шпарин то ли сволочь — понимает, наверно, что т.н. «государство» напечатало и раздало триллионы ничем не обеспеченных «билетов банка России» людям, которые ничего не производят или производят то, что не продать (ВПК) и теперь всеми способами стремится эти триллионы стерелизовать и изъять через налоги, цены, заманиванием на депозиты под огромный процент… Никакого снижения цен не будет, будет гигантское повышение цен всего и вся пока кол-во бумажек в обороте не сравняется с производством внутри страны и падающим притоком импорта от продаж выкопанного из земли.
Мне вот интересно все рухнет за день или будут на тормозах год-два спускать, что бы «лягушка» не почувствовала как её варят?
Потому что в России так проще сдерживать конкурентов российского автопрома
Мда
Дорог для машин не хватает, вот и ограничивают их количество таким ценником, а для водителей всякие пакости типа контроля за приёмом таблеток и от каких болезней лечатся.
Власть считает свой нищий народ богатеями