Почему замена масла каждые 10 тысяч убивает двигатель автомобиля

Почему замена масла каждые 10 тысяч убивает двигатель автомобиля

Работа автомобильного двигателя напрямую зависит от качества его обслуживания, и ключевым моментом здесь является своевременная замена моторного масла. Пренебрежение этой процедурой или увеличение интервалов между заменами может привести к серьезным повреждениям и даже полному выходу двигателя из строя, ремонт которого может обойтись значительно дороже стоимости самого автомобиля.

Почему замена масла каждые 10 тысяч убивает двигатель автомобиля
Фото из открытых источников

Как отмечает портал njcar.ru, распространенное мнение о замене масла каждые 10 000 километров не всегда гарантирует безопасность.

Реальные условия эксплуатации

Автопроизводители обычно указывают в инструкциях стандартные сроки замены масла – 10-15 тысяч километров пробега или один раз в год. Однако они часто добавляют оговорку: при эксплуатации в тяжелых условиях масло следует менять чаще.

Эта формулировка может ввести в заблуждение, так как многие считают, что речь идет только о бездорожье или экстремальных климатических условиях.

На самом деле, к «тяжелым» условиям относятся ситуации, с которыми сталкивается практически каждый водитель: сильные морозы и резкие перепады температуры, регулярные пробки и длительная работа двигателя на холостом ходу.

Универсальное правило 10 000 км: миф или реальность?

Многие автовладельцы привыкли менять масло каждые 10 000 километров, считая эту цифру универсальной.

Однако этот подход не всегда верен. Срок службы масла зависит от множества факторов, таких как особенности конкретного двигателя, свойства используемого масла и условия эксплуатации автомобиля.

Более точным критерием для определения необходимости замены масла являются моточасы – фактическое время работы двигателя.

Этот параметр широко используется в грузовой, строительной и специальной технике, но менее распространен в легковом транспорте, где большинство владельцев ориентируются на пробег. Однако разница между этими двумя подходами может быть существенной.

На трассе двигатель преодолевает 10 000 километров за меньшее количество часов работы, чем в городе с пробками и светофорами.

Таким образом, при одинаковом пробеге нагрузка на двигатель может быть совершенно разной, что влияет на скорость износа масла. В городском режиме масло может потерять свои защитные свойства гораздо быстрее, чем при езде по трассе.

Рекомендации по замене масла

Опытные автомобилисты рекомендуют ориентироваться на моточасы и сократить интервал замены масла до 7-8 тысяч километров пробега, особенно при частой езде в городских условиях.

Такой подход поможет поддерживать двигатель в хорошем состоянии и избежать преждевременного износа.

1
38 Комментариев
Подписаться
Уведомить о
38 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
kreator

Херню пишут. Приличные шофёры масло меняют после каждой поездки.

UELL

Я сразу двигатель меняю.

alejandromartinez

Вот это по-нашему, по-бразильски!

Редактировалось 1 месяц назад
Ростислав

Я на прицепе вожу две бочки по 3 тонны каждая. Из первой бочки новое масло поступает в двигатель, а из двигателя во вторую бочку из двигателя, вытекает использованное. Получается, что в двигателе каждую секунду новое масло.

HoBomzh

Была у меня тачка, американский Сатурн, расход был литр на сто км. Но мне повезло, купил масло оптом. Потом доливал спец добавку чтобы не жралось так. Стало литр на четыреста км.

Airmouse

«Сатурн-5»?

al08

Не,каждое утро…

sokolowskiy

Я меняю ориентируясь на предельный уровень хабариков в пепельнице.

HoBomzh

а чо, тоже варьянт кстати!

ЛитерНый

Тут уже похоже на байки зумеров, которые двс в глаза не видели, как и электро-двигатель самоката.

d989417

На трассе можно валить 200 км/ч, а можно — 90 км/ч. В первом случае моточасов будет меньше, а масло деградирует больше. Так что наиболее корректным является замена по количеству израсходованного топлива в литрах.

HoBomzh

во многих новых западных тачках так и сделано, компьютер сам все подсчитывает, и выдает остаточный пробег до замены масла.

al08

Меняю каждые 10000км вот уже 36 лет..И ни один двигатель еще из-за этого не сломался…

d989417

На 21124 вообще менял раз в 15 тыс. км. Продал с пробегом 120 тык. — масло вообще не жрала, внутри легкий золотистый налет был, поршни тоже без нагара. Просто масло было качественное.

Ростислав

На 21124 можно заливать автол и менять каждые 39 тыс. и все будет нормально.

Bizon

:о))

Rubicon

почему на 120 она должна масло жрать ?

d989417

Тогда народ массово где-то на 150 тык. двигатели семейства 2110 капиталил, рассказывая что туда можно лить все что угодно и от этого ничего не зависит. Ну и у меня трассового пробега процентов 30 всего было — остальное по городу, в т.ч. зимой без прогрева — иначе в пробку гарантированно попадал.

Ростислав

Например, ремонт моего движка стоит от 500 т.р., и езда больше по городу, поэтому замена через 7-8 тыс. и масло хорошая синтетика.

Bizon

а контрактный, нет?

Ростислав

После отличной капиталки тоже 500 тыс., а б/у не вариант, т.к. рулетка получается.

Kirill16

Помнится, на своем ВАЗ-21053, с двигателем 1,5л ВАЗ-2103, я проехал 330 тыс.км. до первого капремонта. В принципе, можно было бы обойтись правкой седел клапанов и еще около 70-80 тыс. прошла бы машина — по состоянию ЦПГ все было в идеале и в середине допусков. Масло менял раз в 15 тыс.км, заливал только синтетику 5W-40 (ту, настоящую синтетику ПАО, а не нынешний гидрокрекинг) Shell, Agip, Elf и на авто было установлено ГБО. Режим движения был на 90% трассовый, пробок в те времена даже в Москве не было. На двигателе был установлен электроподогрев ОЖ (ТЭН) и в холодное время года двигатель запускался прогретым до 60 градусов. Также на двигателе установил гидравлические опоры клапанов, вместо штатных, что сделало двигатель ощутимо тише. Двигатель не «ел» масло вообще, сальники не текли. После того как Agip (ENI), Elf и Shell перешли на крекинг и GTL масла, я перешел на мала Ravenol — у них в линейке есть осталось масло на ПАО. На нынешних авто практикую замену масла раз в год, ибо не выезжаю ни 10, ни 15 тыс. км. за год.
Несомненно, если авто ездит по пробкам, короткие пробеги, когда масло не успевает прогреться и т.п. то масло следует менять чаще. В умной американской книге по ремонту ДВС (её посоветовали изучить братья Богдановы из Крыма, занимающиеся ремонтом ДВС) описан интервал замены 3 тыс. км., если все неприятные условия сложились вместе — холод, пыль, прицеп, низкие скорости и т.д.

UELL

Значит в «той» линейке, троечный движок самый-самый?

Kirill16

Он самый массовый и самый оптимальный был.

неводитель

Кто сказал? Где подпись и печать? Где фамилия и должность и место работы?
Чего-только сплетень здесь не узнаешь, как новости по телику.
Кто-то кому-то чего-то сказал, а здесь вместо ДТП все сплетни и слухи собраны.
Да здесь ПОЛОВИНА у кого вообще нет автомобиля!
МЫ ТУТ РАЗВЛЕКАЕМСЯ, а не решаем Глобальные проблемы!

HoBomzh

Да, ведь изделия отечественного автопрома автомобилями можно назвать только с натяжкой, да и то лишь под парами этилового спирта.

UELL

Кто-то развлекается, а кто-то делает выводы на примере чужих ошибок.

Nordman51

Как вы заебали уже со своим интервалом замены масла! Ну заебали, уёбки, идите на хуй! Когда хочу, тогда и меняю.

alejandromartinez

Тише, тише: о нас же заботятся, хотят, чтобы мы чаще масло меняли, обеспечивали стабильный доход нефтяной отрасли.

HoBomzh

Дальнобои вроде меняют масло раз в 40-80 тыс.

al08

В легковой объем масла 3-4л,а в фуре 25-30,поэтому оно меньше «стареет» и его реже меняют.

slogic

За год они сколько наматывают?

Bizon

сотку (под сотку) вроде бы

Bizon

В принципе бумага написана пгавильно, но
типичный образчик пустой информации: прокукарекал , а там хоть не рассветай.
после того как все это сообщил и всех напугал, надо было написать всего две полезные вещи
1. масло надо менять когда оно теряет свои свойства
— а как узнать когда Семен Маркович?
— очень просто, Фима,
2, надо провести масляный тест — капнуть на фильтровальную бумагу с конца…щупа и посмотреть как будет растекацо капля.
По научному это называется бумажная хроматография, а так гаражный тест.
Расшифровок этого теста дофига в инете. Ищите, да обрящите
Это такой же тест, как разглядывать свечи зажигания :о)

Vlad976

Зависит как ездить, если без фанатизма то на 10т хватит

Rubicon

А вот взять машины на LPG у них масло дольше служит или нет ? на вид оно чище, чем масло у бензинки при там же пробеге

Kirill16

Дольше, раза в полтора. И при замене сливается практически чистое масло, не черное как после бензина.

E_Lindros

лавры чтива «за рулем» видимо не дают покоя

1
38 Комментариев
rusdtp logo icon
Авторизация
Или через почту и пароль
*
*

Пароли пользователей были сброшены в целях безопасности

Пожалуйста восстановите доступ, пройдя по этой ссылке. Если возникли трудности, напишите нам в группе Вконтакте.

rusdtp logo icon
Регистрация
Или через почту и пароль
*
*
*
rusdtp logo icon
Восстановить пароль