27 января с конвейеров АвтоВАЗа сошла первая партия серийных автомобилей Lada Vesta, оснащенных новой 6-ступенчатой механической коробкой передач.
Это знаменательное событие для российского автопрома, поскольку ранее АвтоВАЗ никогда не производил машины с шестиступенчатой трансмиссией. Даже спортивные версии Vesta комплектовались 5-ступенчатой коробкой от Renault.
Однако после ухода французского партнера завод начал сотрудничество с новым поставщиком, что привело к появлению этого важного агрегата.
Подарок от партнера
Основным партнером АвтоВАЗа стала китайская компания WanLiYang, которая уже зарекомендовала себя как надежный поставщик вариаторов для завода в Тольятти. Помимо вариаторных коробок, эта фирма производит широкий ассортимент механических КПП, угловых редукторов, автоматических трансмиссий и редукторных систем для электромобилей.
Новая 6-ступенчатая коробка передач способна выдерживать крутящий момент до 220 Нм, что значительно превышает показатели стандартного двигателя 1.8 EVO. Такой запас мощности обеспечивает автомобилю отличную динамику и надежность.
Адаптация под российские условия
Для адаптации коробки передач к российским условиям инженеры АвтоВАЗа внесли несколько важных изменений. Был модифицирован первичный вал, картер сцепления и сама коробка передач, а также механизмы выбора и переключения скоростей. Чтобы улучшить ход рычага и снизить усилия при включении передач, был усовершенствован тросовый привод.
Особое внимание уделено надежности работы коробки в условиях сурового климата. На первых двух передачах установлены трехконусные синхронизаторы с карбоновым покрытием, обеспечивающие высокую износостойкость. Кроме того, коробка адаптирована для использования трансмиссионного масла Rosneft, которое эффективно работает даже при низких температурах.
Испытания нового агрегата
Перед внедрением в серию новый силовой агрегат, состоящий из двигателя 1.8 EVO и 6-ступенчатой коробки передач, прошел тщательные испытания.
Было создано 50 прототипов, которые суммарно преодолели более 300 тысяч километров на испытательных стендах и 150 тысяч километров в реальных дорожных условиях. Эти тесты подтвердили надежность и долговечность новой трансмиссии.
Массовое внедрение
Новая 6-ступенчатая коробка передач будет устанавливаться на все модификации Lada Vesta независимо от типа кузова. Следующим автомобилем, который получит эту трансмиссию, станет спортивная версия Vesta Sport. В дальнейшем планируется совместить новую коробку с другими двигателями, а также установить ее на модель Lada Iskra.
Первые автомобили Lada Vesta с 6-ступенчатой коробкой передач появятся в продаже в ближайшие недели. Информация о ценах будет объявлена позднее.
Также стоит отметить, что в течение года ожидается внедрение таких функций, как климат-контроль и система бесключевого доступа с использованием карточки вместо традиционного ключа.
Таким образом, появление 6-ступенчатой механической коробки передач на автомобилях Lada Vesta является важным шагом вперед для отечественного производителя. Эта модернизация позволит повысить комфорт вождения, улучшить динамические характеристики автомобиля и сделать его более конкурентоспособным на рынке.
Надо сделать семиступку и чтобы каждая передача на своей ноте завывала.
Так задняя же как раз 7-я.
😀
Идиоты! У меня автомат 8ми ступенчатый, а они умудрились (
импортозамещеннуюкитайскую) шестую на механике засунут…реальны прорыв с углублением дна!))))дружок мешалка 6 ступка далеко не на каждой инке…еще. много где 5 ступка.
так что держи желудь и хрюкни!
не скули….шелудивый, грызи 6 ступку на автотазе)))))
хлопчик желудь будешь? я на мешалке с 15 года не езжу. мне двух АКПП ZF в моих БМВ хватает. так шо хряпни первача и запывай -ужэээ вмээрлааа усраниинааа!!
Как пример, на BMW E39 стояли шестиступенчатые механические коробки с 1995г. Т.е. 30 лет назад это уже было у немцев. И это обычные Е39, даже не М-ки.
Я когда много лет назад покупал у человека Е36, то он мне показал свою такую Е39. И там 6-я передача на оригинальной ручке КПП была выделена красным цветом (этот нюанс у меня в памяти отложился).
https://www.avito.ru/starye_atagi/avtomobili/bmw_5_seriya_4.4_mt_1998_350_000_km_4460802720?utm_campaign=native&utm_medium=item_page_android&utm_source=soc_sharing
На мощных машинах это реально имеет смысл. На маломощной фигне не очень. Ну и «пятёрка» БМВ это дорогая машина, там более дорогая шестиступка вписывается, на дешевом ширпотребе в Европе ставили пятиступенчатые. Даже у БМВ на слабых моторах шла 5-ступка.
Это скорей вопрос не прорыва, напихать то ступеней можно легко, а цены.
а в моем гольфе 6-ом и джетте 6й 12 и 13 годов соот-но были 5 ступки.
Ну на корейцах она давно есть эта 6 ступка мкпп….
да канеш хлопчик. давно это лет 5-7?
Да….
Ну наконец-то.
А, кстати, скорее всего там подвох есть. Она будет агрегатироваться только с кушающим маслом 1.8.
«компания WanLiYang, которая уже зарекомендовала себя как надежный поставщик вариаторов для завода в Тольятти.» — заметьте, не поставщик надежных вариаторов, а надежный поставщик. Это как бы две большие разницы.
«Новая 6-ступенчатая коробка передач способна выдерживать крутящий момент до 220 Нм, что значительно превышает показатели стандартного двигателя 1.8 EVO. Такой запас мощности обеспечивает автомобилю отличную динамику и надежность.» — не понял, запас какой мощности обеспечивает что-то там? Мощности коробки, превышающей своими возможностями двигатель?
А зачем 6 передача в стране где ограничение 70-90км??? И под капотом дохлые 106-122 лошади на тонну 400 веса???
На некоторых платниках уже 130 официально можно. 150 — без штрафов. С 6-ступкой будут только 122 л.с. идти, т.к. ставить 106 л.с. не имеет смысла. Собственно, другую коробку и ставили чисто ради того, чтобы была механика и 122 л.с.
Тут возможно примешан и вопрос экологичности, так как двс наименее вреден в очень узком диапазоне оборотов.
На трассе и 7-и может быть маловато.
Это где? На автобане?
На обычной нашей трассе, где 149 можно легально лететь. У меня 6 передача на 80 км/ч самая экономичная (коробка MQ350). Так что тут и до 9 даже дойти легко ) Если мы о расходе в 5-6 литров на сотню говорим. Правда сопротивление воздуха будет против.
…рама Карбон…😄
Интересно ,какие передаточные числа? А то будут трогаться со второй и будет таже пятиступка.
Ура! Ждем, когда появится открытие багажника взмахом ноги. Где-то к 2046му…
Это прорыв, с такой техникой хоть на марс 🙂
это не прорыв, а «подарок от партнера»
не понимаю, чего журналюги так радуются?
это ж каминг аут :о))
по сути инженерный корпус Автоваза всенародно :о) признался что сами сделать 6-ступенчатую коропку не могут
История умалчивает сколько валюты было уплачено за такой подарок….
половыхпартнеров принято ублажатьбез тебя разберутся хлопчик! свои хрювны считай!
тебе только в бусик ТЦК и на фронт!
Цена наверно тоже будет поводом для гордости?
Если это ключ карта как на реношках огроменная и хлипкая как дискета для пк из 90х то спасибо ненадо оставьте брелок…
Ну все, одна мечта осуществилась. Осталось полный привод дождаться (Нива не в счет).