Автолюбитель из Приморья решил поменять свой Nissan X-trail с большим пробегом на другой японский автомобиль, однако столкнулся с трудностями. В итоге ему пришлось обратить внимание на китайский автопром. Далее рассказ идёт от его имени.

Мнение о китайских машинах
Еще совсем недавно я относился к китайскому автопрому с большим подозрением. Прожив всю жизнь на Дальнем Востоке и привыкнув к японским автомобилям, я не понимал, зачем кому-то может понадобиться китайская (или корейская) машина.
Мой опыт знакомства с китайским автопромом ограничивался поездками в такси и автомобилях знакомых в Китае в начале 2000-х годов, и впечатления от этих поездок были, мягко говоря, не самыми приятными.
Китайские машины тех лет редко отличались стильным дизайном, за исключением копий европейских и американских моделей. Поэтому, когда пришло время менять автомобиль, китайский вариант я даже не рассматривал.
Муки выбора
На момент принятия решения о замене автомобиля я владел Nissan X-trail H-NT32 2015 года выпуска. После 180 000 км пробега мелкими проблемами он начал подавать признаки того, что пора двигаться дальше.
Я рассматривал такие варианты, как Toyota Harrier XU60, Lexus NX200t, RAV4 ХА50 и Mazda CX-5. Однако цены и пробеги этих автомобилей оказались запредельными. Harrier 2015 года стоил около 3 миллионов рублей с пробегом, сопоставимым с моим X-trail. Lexus 2016 года и RAV4 2020 года с пробегом около 100 000 км приближались к отметке в 3,5 миллиона рублей.
Единственным более-менее подходящим вариантом была CX-5, но их было немного на рынке. К тому же, мой X-trail никак не хотел продаваться, и я решил обратиться к дилерам.
Поиск компромисса
В первую очередь я посетил дилера Haval и протестировал F7 2023 года. Машина мне понравилась, но цена в 3,35 миллиона рублей показалась завышенной, а мой X-trail оценили слишком низко. Кроме того, меня смутил переход Haval на единую платформу с Dargo для нового F7 с «монобровью». Новый F7 мне понравился, но его «мерседесовская» КПП в виде кулисы или поворотника оттолкнула.
После Haval я поехал в дилерский центр Changan, где посидел во всех представленных моделях, включая CS55 Plus. Мне хотелось протестировать Uni-K, но его не было в наличии. В CS55 Plus мне все понравилось, кроме руля, срезанного ради видимости приборной панели, и красного салона.
Последним в списке был салон Exeed. Я знал об этой марке немного, лишь то, что это суббренд Chery, позиционируемый как «премиум». Из доступных мне моделей я рассматривал только LX FL за 3,5 миллиона рублей.
После тест-драйва я понял две вещи: во-первых, LX FL с 1,6-литровым турбомотором и 7-ступенчатым роботом едет лучше, чем мой гибридный X-trail. Во-вторых, было непривычно ездить на левом руле. Конечно, LX FL выглядел более современно и технологично, но по габаритам уступал X-trail, особенно в багажнике.
Компромисс между желаниями и возможностями
Посовещавшись с женой, мы решили, что Exeed – это компромисс между нашими желаниями и возможностями. Это была новая машина 2024 года выпуска, чего у нас еще не было.
Мы сдали X-trail в трейд-ин, получив за него меньше, чем рассчитывали, из-за обнаруженного вареного заднего крыла.
В итоге, я выехал из салона на новом Exeed LX FL с кредитом и семилетней гарантией.
Комплектация и характеристики
EXEED LX FL 2024 года в комплектации Premium оснащен 1,6-литровым двигателем мощностью 150 л.с., 7-ступенчатым роботом и передним приводом.
Автомобиль обошелся мне примерно в 3 миллиона рублей с учетом трейд-ина и скидок. В подарок я получил резиновые коврики и набор автомобилиста.
Динамика и ходовые качества
Машина едет и переключается плавно. Иногда в пробках возникает ощущение, что автохолд «обманывает» сам себя. Однако это не критично.
Несмотря на небольшой двигатель, турбина обеспечивает отличную динамику. В городе чувствуешь себя очень уверенно. За городом турбина «дует» примерно до 140-150 км/ч.
Подвеска работает мягко, ямки «глотает». Обзорность отличная, стойки не мешают.
Расход топлива
Я работаю в 8 км от дома, поэтому большую часть времени машина ездит по трассе.
Средний расход топлива на 95-м бензине составляет 7-8 литров на трассе и 8-9 литров в городе. Бак вмещает около 50 литров.
Полного бака хватает примерно на 670-700 км.

Эргономика и удобство салона
Салон EXEED LX FL производит приятное впечатление. Сиденья удобные, с боковой поддержкой, хотя немного не хватает регулировки поясничного упора. Все элементы управления находятся под рукой. Отделка выполнена из качественных материалов, пластик мягкий на ощупь.
Мультимедийная система с большим экраном интуитивно понятна и проста в использовании. Единственное, что немного раздражает – это глянцевая поверхность вокруг экрана, которая быстро покрывается отпечатками пальцев. Звук штатной акустики вполне достойный, но для меломанов, возможно, потребуется ее улучшение.
Места в салоне достаточно для комфортного размещения четырех взрослых человек, но задним пассажирам может быть тесновато в дальней дороге. Багажник, как я уже отмечал, не самый большой, но для повседневных нужд его вполне хватает.

Оснащение
EXEED LX FL в комплектации Premium оснащен всем необходимым для комфортной и безопасной езды. Здесь есть адаптивный круиз-контроль, система удержания в полосе, система автоматического торможения, камеры кругового обзора, парктроники, датчики света и дождя, подогрев передних сидений и руля, климат-контроль и многое другое.
Особенно порадовала работа адаптивного круиз-контроля, который четко держит дистанцию до впереди идущего автомобиля и плавно регулирует скорость.
Система удержания в полосе тоже работает адекватно, но иногда слишком активно вмешивается в управление. Камеры кругового обзора значительно облегчают парковку в стесненных условиях.
Недостатки и особенности эксплуатации
Несмотря на все достоинства, у EXEED LX FL есть и недостатки. Во-первых, это не самый большой багажник. Во-вторых, не хватает регулировки поясничного упора на сиденьях. В-третьих, глянцевая поверхность вокруг экрана мультимедийной системы быстро пачкается. В-четвертых, иногда в пробках ощущается небольшая задумчивость робота.
В остальном, автомобиль меня полностью устраивает. За время эксплуатации я не столкнулся с какими-либо серьезными проблемами. Регулярно прохожу техническое обслуживание у официального дилера, где меняю масло и фильтры. Зимой машина заводится без проблем даже в сильные морозы.
Что касается стоимости обслуживания, то она вполне приемлема. Цены на запчасти и расходные материалы сопоставимы с ценами на аналогичные автомобили других марок. Единственное, что может потребовать дополнительных затрат – это кузовной ремонт в случае ДТП, так как оригинальные кузовные детали могут быть достаточно дорогими. Но, к счастью, мне не приходилось сталкиваться с такой ситуацией.
В целом, EXEED LX FL – это сбалансированный автомобиль, который сочетает в себе современный дизайн, богатое оснащение, комфорт и приемлемую цену. Он подойдет как для повседневных поездок по городу, так и для дальних путешествий. Я считаю, что EXEED LX FL – это отличный выбор для тех, кто ищет современный и надежный автомобиль, не желая переплачивать за бренд. С каждым днем я все больше убеждаюсь в правильности своего выбора.
С какого только конца не заходят рекламщики, что бы впаривать населению шлак по тройной цене. Типа повествование от «первого» лица. Только попахивает пятью стадиями принятия горя:
Браво.
Складно конечно мужичок фуфло толкает. Отыщите его лет через 10. Когда он на своём китайце проедет тыщ 200. Если к тому моменту его не продаст или он не развалится — пусть дополнит отзыв.
Ну и советоваться с женой при выборе автомобиля это вершина эротической фантазии. Представляю как мужик обсуждал с ней недостатки мерседесовской КПП в виде клипсы, суббренды черри и особенности семиступенчатого робота. А она кивала тыквой и вставляла свои пять копеек.
Зачем через десять — он надеется «скинуть» её следующему лоху года через три по той же цене или даже выше и купить следующую.
По мнению многих женщин: идеальный мужчина это -подкаблучник и маменькин сынок ( увы это из моего личного опыта)
У его жены — «идеальный мужчина»
Через 100тыс.км пробега пусть напишет отзыв…
Тупая реклама говна.
Неликвидные на вторичном рынке эти китайцы, это один из главных минусов этих автомобилей.
а не пошли бы вы с очередной рекламой этих китайских помоек!
а чё за брус там поперёк багажника ?
шторка это, рулонная. Перекладина съемная. Такие уже лет как 30 в авто ставят штатно.
у меня такая же в Бэхе
Из недостатков пишет- маленький багажник, а в конце дает рекомендацию, как авто отлично подходяшее для семейного путешествия!
???
Хороший слог, выверенный текст, россыпь диферамбов…
Учитывая низкий профессионализм современных журналистов, текст правил ИИ.
Пожелаем автосалонам, проспонсировавшим этот рекламный пампфлет скорейшей распродажи скопившихся на торгоаых площадках автомобилей.
Блиин. Я б купил белый и красный. В масштабе 1:43.
Т.е свой Ниссан который по данным Авито стоит полтора ляма плюс-минус он сдал менее чем за 500 тысяч?
Вы его возьмёте за 1,5 ляма?
Тот кто ездил на ,японцах никогда не пересядет на новый Китай и не надо заливать больше машину дешевле отдал кредит взял да за эти деньги можно и х продать и что то другое взять , а так 180 это не пробег .
Коне-Е-Е-чно!
Один плюс может будет , как насыщать рынок будут Китайхламом мож пошлины скинут на японские , платим в чужой карман бешеные деньги .
Дешевая реклама.
В Китае нет нашей зимы. В Китае не льют кислоту на дороги. Китайские производители не считают необходимым внедрять особые технологии защиты кузовов.
Хочется новое авто?.. В отзывах будем трясти баблосиками, что «беру покататься на три года и продам»?..
Смотрю на эти сверкающие тыквы с жалостью, сгниют ведь все до единого…
Так и будут до конца времен сравнивать новых китайцев с выработавшими ресурс японцами с возрастом 10+……
Самое грамотное было бы брать этих китайцев в лиз на три года.
Интересно, у него была регулировка поясничного упора на хитриле.