Один российский автолюбитель провел целую неделю за рулем Lada Iskra, чтобы сформировать собственное мнение об этом автомобиле. В отличие от коротких дилерских тест-драйвов, это была полноценная эксплуатация в различных условиях: от городских пробок до загородных трасс.

Его ожидания от новинки были высоки, ведь «АвтоВАЗ» позиционировал Iskra как золотую середину между Granta и Vesta. Однако, после недельного теста, надежды сменились для него сложным чувством разочарования.
Шаг вперед по сравнению с «Грантой»
Несомненно, Iskra – это заметный прогресс по сравнению с Granta. Салон и посадка стали более современными: архитектура передней панели выглядит актуальнее, а материалы, хотя и остались жесткими, визуально и тактильно кажутся более качественными.
Важным нововведением стала регулировка сиденья водителя по высоте, чего так не хватало в Granta.
На ходу Iskra также дарит более приятные ощущения. Платформа CMF-B LS, унаследованная от Renault Logan/Sandero третьего поколения, обеспечивает более внятное рулевое управление и комфортное передвижение по трассе. Подвеска неплохо справляется с мелкими неровностями и кажется мягче.

Список разочарований
К сожалению, все положительные моменты меркнут на фоне многочисленных компромиссов и экономии. Внешность «Искры», неплохо выглядящая в шоу-руме, теряется в городском потоке. Галогеновые фары без линз в базовой комплектации выглядят устаревшими и удешевляют автомобиль.
Эргономика салона продумана недостаточно. Отсутствие регулировки сиденья переднего пассажира по высоте, неудобный центральный подлокотник и ограниченное пространство для ног задних пассажиров создают ощущение дискомфорта.
Подвеска, мягкая на мелких неровностях, с трудом справляется с серьезными препятствиями, издавая громкие удары. Шумоизоляция колесных арок и двигателя оставляет желать лучшего.
106-сильный двигатель откровенно слабоват. Разгон получается натужным, а обгоны на трассе требуют серьезного запаса и расчета. Шестиступенчатая механическая коробка передач работает с рывками.
Установка барабанных тормозов сзади на автомобиль стоимостью под 1,6 миллиона рублей кажется недопустимой экономией.

Ценовой тупик
Главная проблема «Искры» – ее цена. Базовая комплектация с 90-сильным двигателем стоит 1 249 000 рублей и предлагает минимальный набор опций.
При этом, полностью укомплектованная Lada Granta #CLUB Enjoy с 106-сильным двигателем, мультимедиа, камерой, парктрониками и литыми дисками стоит всего на 20 000 рублей дороже.
Топовая Iskra Techno с вариатором за 1 669 000 рублей конкурирует с Lada Vesta в средних комплектациях, которая превосходит Iskra по многим параметрам.
Вывод
Lada Iskra – это компромиссный автомобиль, который пытаются продать по завышенной цене. Он слишком дорог, чтобы заменить «Гранту», и недостаточно хорош, чтобы конкурировать с «Вестой». Именно поэтому покупка Iskra представляется неоправданной.
Мне ИСКРЕННе жаль этого покупателя поверившего рекламным компаниям этого чудо- недо-автомобиля.
На ходу Iskra также дарит
более приятные ощущениятепло :о))Я вот тоже не совсем понимаю, зачем ставить барабаны (считается что они не загрязняются в колее) на городской авто. Дисковые тормоза, ведь, проще, а значит надежнее. А если сравнивать кол-во деталей там и там, то дисковые должны быть дешевле. Пусть меня поправят те, кто в курсе «тормозной экономики».
ЗЫ. я ваще не понимаю как барабанные тормоза тормозят :о))) вечно закисшие цилиндры, нерегулирумое расстояние между колодками и барабаном. Но уж если тормозят (ты таки додавил), то схватывают намерто, что фиг потом отпустят — отсюда всякие заносы зада.
ЗЗЫ. только вот в сентябре менял всю требуху сзади. «удручающее зрелище» при этом колодки почти нулевые (но все равно сменил — раз залез), барабан тоже оставил старый
Наверное, это единственный узел авто, который вызывает у меня стойкую ненависть. Было у меня три машины — все с задними барабанными тормозами. На всех с ними были проблемы, будь то Совкопром, Азия или Европа. Цилиндры закисали, цилиндры протекали, колодки на ходу выворачивало хер пойми как, накладки отклеивались и заклинивали. Ни разу не было, чтобы колодки отходили до износа. При сезонной смене колёс взял за правило обстукивать барабаны и щитки, на которых вся эта требуха собирается, молотком — вечно сыплется оттуда срань, которая порой затрудняет вращение механизма.
Раз купил ремкомплект пружин, чтобы профилактически обновить. Начали было ставить, а они рукой растягиваются и такими растянутыми и остаются. «Бош» поддельный, сука. Оставили всё заводское.
Хочу дисковые сзади, но жаба и лень: ведь менять надо балку и т.д.
очередной мертворождённый проект Лады(аура, азимут или как он там и пр.), делёжка бабла. Понятно, что при наличии Гранты и Весты это среднее брать не будут. Но на Весты щас сделают дефицит и будут брать это недоразумение Искру.
У АвтоВАЗа затоваривание по всем позициям, кроме Искры и Азимута. Как тут сделать дефицит.
Очередная бюджетная жоповозка, которую будут покупать, может чуть меньше гранты.
Уже?