Отечественный электромобиль «Атом» получил одобрение типа транспортного средства (ОТТС), что позволяет начать его производство. «Атом» сопоставим по размерам с Lada Granta хэтчбек: длина — 3995 мм, ширина — 1780 мм. Дорожный просвет составляет 170 мм.

Автомобиль оснащен задним приводом и независимой подвеской Макферсон спереди, а также многорычажной сзади.
Электромобиль оснащен двигателем мощностью 204 л.с. и батареей на 77 кВт·ч, обеспечивающей запас хода до 500 км и позволяющей разогнать машину до 100 км/ч всего за 8 секунд.
Предварительная стоимость
Операционный директор по продажам «Атома» Максим Бардин оценил розничную цену электромобиля в 3-4 миллиона рублей без учета субсидий.
Ранее сообщалось, что «Атом» будет стоить около 2,5 млн рублей. Как видим, электромобиль ещё даже не встал на конвейер, а его предполагаемая цена за год увеличилась почти вдвое. Что будет еще через год, когда его производство все-таки запустят?
Причины повышения стоимости
Повышение цены на российский электромобиль «Атом» почти вдвое, которое наблюдается в преддверии начала серийного производства, обусловлено несколькими ключевыми факторами.
Во-первых, за период разработки с момента анонса до выхода на рынок часто происходит доработка продукта. Увеличение емкости батареи, применение более современных и дорогих типов ячеек обычно влечет за собой значительное удорожание. Возможно, в базовой версии изначально была заявлена батарея меньшей емкости, а затем ее параметры были пересмотрены для обеспечения конкурентоспособного запаса хода.
Увеличение мощности двигателя, внедрение полного привода (если изначально планировался только передний) также сказывается на стоимости.
Добавление новых систем помощи водителю (ADAS), более качественных материалов отделки салона, улучшенной мультимедийной системы, передовых систем безопасности – все это увеличивает себестоимость автомобиля.
Не исключено, что первоначальная концепция платформы была изменена на более дорогую, но обеспечивающую лучшие характеристики или более широкие возможности для будущих модификаций.
Инфляция и удорожание компонентов
Глобальные экономические процессы приводят к удорожанию практически всех сырьевых материалов и комплектующих.
Российская автомобильная промышленность, особенно в сегменте электромобилей, сильно зависит от импортных компонентов (батареи, силовая электроника, чипы и т.д.). Валютные колебания и изменение логистических цепочек могли существенно поднять закупочные цены.
Введение санкций в отношении России привело к необходимости искать новых поставщиков, которые могут предлагать свои товары по более высоким ценам или с дополнительной логистической наценкой. Это могло особенно сильно повлиять на электронные компоненты и батареи.
Изменение экономических условий и рыночной стратегии
Рост стоимости рабочей силы, энергии, а также затрат на строительство или переоборудование производственных мощностей.
Затраты на исследования и разработку (НИОКР) электромобиля, которые изначально могли быть не полностью учтены в предварительной оценке, включаются в конечную стоимость продукта по мере приближения к серийному производству.
Возможно, изначально разработчики «Атома» ориентировались на более бюджетный сегмент, но в процессе развития проекта приняли решение о позиционировании автомобиля в более высокой ценовой категории, чтобы конкурировать с другими электромобилями, а не с традиционными ДВС. Это могло быть связано с выявлением более платежеспособной аудитории или желанием обеспечить более высокую маржинальность.
Первоначально заниженная цена
Иногда на этапе анонса проекта, особенно если он является инновационным, компании могут сознательно или несознательно занижать предполагаемую розничную цену, чтобы привлечь внимание и оценить интерес рынка. По мере просчета всех реальных затрат цена корректируется.
Без официального заявления от компании-разработчика сложно точно определить все причины. Однако высокая зависимость от импортных высокотехнологичных компонентов, инфляция и изменение характеристик продукта являются наиболее вероятными факторами такого значительного удорожания.
Кто-то будет покупать это гуано???
Ещё как будут. Не каждое авто сможет проехать 100 км за 8 минут.
Если будет ехать со скоростью 750 км/ч. то проедет 100 км за 8 минут! Шикарное авто! Надо брать!
не просто покупать, а покупать за 3-4 миллиона!!!
Объясните мне, это как так?
Фима спгашивает: «почему электромобиль «Атом» снова подорожал?»
Иксперды отвечают: бла-бла-бла-бла-бла,
потому что икспердам платят за количество знаков (звуков)
Но Семен Маркович-то знает почему.
Всего два слова: НЕТ конкуренции.
Даже «Капитал» (3 т) Маркса не надо четать, что бы понять, что монополистический рынок позволяет делать всё :о)
В ссср тоже был монополистический рынок, поэтому не было hi end радиоаппаратуры, у который крутилки мягко утапливались.
По поводу батарей: ещё в 24 году страны ЕС ввели повышенные пошлины на электро-автомобили из поднебесной (м-м-м! Как это знакомо! ) Типа мы цивилизованные европейцы можем делать свои электрокары гораздо лучше, чем это делают желтолицые обезьяны!
Китайцы голосом Си Цинь Пина сказали: делайте! А так-как основное производство литиевых батарей у нас, мы хоть и «обезьяны», но не бросим вас, мы вам эти батареи будем поставлять за ту денежку, которую вам укажем.
Россия тоже, свои батареи производит на уровне, дай бог ещё вчерашнего дня. (вспомните электро-Ларгус! И где они сейчас?!!) Так что покупаем китайское и не жужжим. Цена ихняя и без торга!
тесла тоже на китайских батарейках ходит?
Да! Компания CATL- мировой лидер по производству литий-содержащих батарей.
Правда конкретно для Теслы в данный момент построен завод в Канзасе. Хозяева -японская компания Matsushita Denki, сами батареи делают CATL, электроника тоже китайская, разработка японцы, программное обеспечение — китай+ япония.
то ли ишо будетъ
Эту штатным огнетушителем не потушишь если что
Даже электросамокат фиг потушить. В сети было как пожарные тушили магазин/сервис электровелосипедов. Просто апокалипсис.
не взлетит ! идиотов нет …
Идиотов очень много. Посмотрите сколько покупают машин, а потом (как здесь недавно) сбивают старушку на пешеходном переходе или таранят паровоз с нефтепродуктами и пиломатериалами. Ну или на самокатах или велосипедах вытворяют всякие чудеса. Это что, умные люди? Нет, это идиоты.
Я может не в ту степь?
Что-бы преодалеть сто километров за восемь минут,нужно иметь скорость 750 км/час.
У тебя с математикой проблемы? До 100 км/ч разгоняется за 8 секунд. Да, согласен, очень долго для электромобиля
короч, бабки освоили, на оставшееся как всегда что-то вроде показали, абсолютную хрень. А мы побухтим побухтим и через полгодика забудем.
Когда производство не должно запуститься по какой-то из причин, например разработано для вида чтобы просто показать расходование средств, то так и надо делать.
Сначала обещаешь якобы дешево до 2,5 млн чтобы получить грант на разработку, потом повышаем до состояния, чтобы к моменту предполагаемого запуска в производство оно стало «не выгодно не купят», повышаем не сразу, а частями, чтобы давший деньги не охренел, а плавно смирился. С тем что проект отправится на полку.
А потом лет через пять если скажут — доставай чертежи пришло время — в ответ- нужны новые деньги, те запчасти уже не купишь, надо проектировать под других поставщиков, да и мировые тренды изменились, в общем чертежи не пойдут. Новые деньги уже не дадут и проект успешно списывают без вреда для разработчиков, которые все изначально и поделили.