К 2030 году в России планируется масштабное изменение системы финансирования дорожной инфраструктуры. Согласно заявлению представителя «Росавтодора» Денисом Кирюхина на форуме Kazan Digital Week, планируется ввести платную систему для всех дорог в России. Инициатива предполагает переход от бюджетного финансирования содержания дорог к системе, основанной на платежах самих пользователей, аналогично действующей системе «Платон».

Данное заявление прозвучало в рамках обсуждения реализации национального проекта, за который отвечает Кирюхин.
Таким образом, платить за проезд по дорогам общего пользования будут все пользователи, вне зависимости от типа транспортного средства – будь то легковой автомобиль или большегрузная фура.

Обоснование необходимости изменений
Кирюхин подчеркнул, что существующая модель финансирования дорог сталкивается с рядом проблем. Ограниченность бюджетных средств, рост стоимости строительных ресурсов и содержания дорог, а также появление электромобилей, не учитываемых в законах о дорожных фондах, делают необходимым поиск новых источников финансирования.
Переход к принципу «пользователь платит» рассматривается как способ обеспечения социальной справедливости, когда те, кто активно пользуется дорожной инфраструктурой, несут ответственность за её содержание.
Этапы реализации проекта
Дорожная карта проекта предусматривает несколько ключевых этапов. В 2025 году планируется создание необходимой технической инфраструктуры. В 2027 году предполагается внедрение платы на основных автомагистралях страны.
К 2030 году планируется формирование «Единой контрольной инфраструктуры», обеспечивающей функционирование принципа «пользователь платит» в масштабах всей страны.

Механизм взимания платы
Планируется внедрить систему «свободного потока», которая предполагает автоматическое списание средств с пользователей. Технически это будет реализовано посредством камер, установленных вдоль дорог, которые будут фиксировать проезд транспортных средств. После фиксации проезда, средства будут автоматически списываться со счетов владельцев автомобилей.
Для обеспечения работы системы «свободного потока» планируется ввести специальные устройства, которые будут устанавливаться в каждом автомобиле.
Подобные транспондерам, эти гаджеты будут выполнять сразу несколько функций: оплата проезда в автоматическом режиме, функции тахографа для контроля режимов труда и отдыха водителей (актуально для коммерческого транспорта) и навигация.
Внедрение этих универсальных устройств планируется начать в 2027 году. Предполагается, что они упростят процесс оплаты и сделают его более удобным для пользователей.
Волны критики и вопросы о справедливости
Заявление представителя «Росавтодора» Дениса Кирюхина о планах сделать все дороги платными к 2030 году вызвало бурную реакцию и шквал критики в сети. Пользователи выразили недоумение и возмущение, задаваясь вопросом о справедливости предлагаемой системы.
Главный аргумент несогласных заключается в том, что в России уже существует целый ряд механизмов финансирования дорожной инфраструктуры, включая транспортный налог, топливные акцизы и сборы по системе «Платон» для грузовых автомобилей.
Пользователи закономерно задались вопросом, будут ли отменены существующие налоги и сборы в случае введения платы за проезд по всем дорогам. Отсутствие конкретного ответа на этот вопрос породило опасения, что власти планируют сохранить все существующие механизмы финансирования дорог, добавив к ним плату за проезд. Такое решение, по мнению многих, будет несправедливым бременем для автовладельцев и бизнеса.
Качество дорог и социальное неравенство
Еще одним поводом для критики стало качество дорог в различных регионах страны. Пользователи отметили, что в то время как в некоторых регионах дороги находятся в хорошем состоянии, в других они оставляют желать лучшего.
Люди опасаются, что плата за проезд ухудшит финансовое положение населения и усилит социальное неравенство.
Это пока лишь предложение
Единственным фактором, вселяющим некоторую надежду, является то, что, по словам Кирюхина, это пока лишь предложение, а не утвержденный план действий. Это означает, что у общественности есть возможность повлиять на принятие окончательного решения и внести свои коррективы в предлагаемую систему. Важно, чтобы власти прислушались к мнению граждан и приняли во внимание их опасения и предложения.
А вы поддерживаете данную инициативу?
Совсем ….банулись это дегенераты.
Убирайте тогда транспортный налог и снижайте цену на топливо в 3 раза.
К 30му бенз и солярка в легкую уйдут за 200р поднимут и транспортный и утилизационый и введут еще налоги и ограничения для старых авто, отключат интернет, все станет платным, в небо улетят тарифы жкх и медицина, уберут наличку и все будут под тотальным колпаком по хлеще Советского и даже Северокорейского….
Повышение пенсионного возраста проглотитли? Проглотили. Ковидные издевательства проглотили? Проглотили. Частичные ограничения интернета и отключение многих сервисов, тоже на ура прошли. Свершенно дикие ставки утильсбора проглотили? Вот и эта затея так же пройдет. Расслабьтесь и получайте удовольствие.
Ну с ковидом они чётко нас изнасиловали. Всемирный договорняк.
Слабаки! Все дороги платными можно сделать для пешеходов! Родился — плати до старости!
Уже )))))
Дети ещё в школе, а уже налоговые уведомления приходят, будь добр — плати.
*ка.
Ждем налог на воздух…
В Якутии будет на снег: к бабке не ходи.
Лол. Они там совсем берега потеряли.
Дороги не должны быть прибыльными, как и общественный транспорт. Их развитие — прямая забота государства, которое хоть что-то должно делать для граждан.
А обкладывать налогом еще и дороги просто непомерная наглость, когда в цене бензина 70% стоимости — это акцизы
Как это здорово сказано: «хоть что-то».
Кирюхина на кол!
Вот на такой примерно
Говна вам на лопате не надо?!!! Долой буржуазный строй!
Скажем так, «Лене», на «моих» километрах, оооочень далеко до качества платных дорог.
Если так сделают, то и легковые по стране меньше ездить будут и все, кто кормился от авто-туризма загнутся, ну или захиреют. И кому от этого выгода?
—