С наступлением зимы многие автомобилисты обращаются к старым, проверенным временем рекомендациям. Одним из популярных советов является кратковременное включение дальнего света перед стартом двигателя. Считается, что такая мера позволяет продлить жизнь аккумуляторной батареи и облегчает запуск автомобиля в условиях низких температур. Но работает ли этот метод в наше время?

Две противоположные точки зрения
Среди водителей сложилось две противоположные точки зрения. Водители старшего поколения уверены, что включённые фары способствуют разогреву аккумулятора, что упрощает пуск двигателя.
В то же время молодые автолюбители считают эту практику устаревшей и потенциально вредной для аккумулятора, особенно если батарея уже изношена. Они утверждают, что дополнительное потребление энергии может усугубить разрядку аккумулятора, когда тот и так испытывает трудности от холода.
Мнение эксперта
Однако автоэлектрик с многолетним опытом работы в своей сфере всё разъяснил. По словам специалиста, кратковременное включение дальнего света фар на несколько десятков секунд перед пуском двигателя в мороз не навредит аккумулятору, но также не будет способствовать улучшению его свойств.
Данную гипотезу совсем недавно подтвердили специалисты автодорожного института. Они провели замеры и установили, что разница в поведении электрооборудования с включенным или выключенным дальним светом не зафиксирована. Машина всё равно заведется, если аккумулятор исправен и не разряжен.
Однако некоторые автомобилисты уверяют, что если если перед холодным стартом двигателя включить дальний свет фар, то машина заводится практически мгновенно, а если этого не сделать, то машина заведётся только со второй или третьей попытки. Что ж, каждый останется при своем мнении…
Ебанутым нет покоя…
Хм, исходя из логики адептов, при первом пуске стартера аккум разогревается намного сильнее, чем включение дальнего света! Следовательно на второй пуск прогретый аккум заведёт быстрее, чем «практически мгновенно»
Логично!
«что включённые фары способствуют разогреву аккумулятора» — разогреву аккума поможет только паяльная лампа
После завтра уже весна, а нам байки про наступлении зимы впаривают!
Так на этом сайте эстонский модератор.
Ну у кого какая весна. Кореш на заработки уехал в Норильск. Говорит, вчера было -40
Точно -40?
По ТВ брешут, что там вечная мерзлота тает, и в домах несущие стены трескаются. Типа, ужо больше 40 аварийных домов вынуждены были снести.
ЗЫ. дай совет, как счастливый обладатель рав4.
1) где можно почитать (сразу и подробно) про различия 3 и 4 поколений
2) машина 2012 гв с пробегом +- 150 ткм насколько будет убитая? Коробка МКПП (это абизательна).
я моргал фарами перед запуском в морозища от -15 или -25 … помогает это или нет, х.з.
Не моргал, но осуждаю!
мои фары ёпрст!!, чо хочу, то и делаю-))
Все просто: если пока они светят дальним светом все системы автомобиля успевают откалиброваться, бензонасос успевает поднять давление. Дальний свет, в принципе, не обязателен.
а на карбюраторе как ?
Ты своим дыханием согреваешь авто 🙂
На морозе резко повышается вязкость электролита и, соответственно, столь же резко растет его сопротивление. Уменьшение проводимости электролита уменьшает отдачу энергии батареей. Если перед запуском мотора дать аккумулятору небольшую нагрузку, электролит, находящийся в порах пластин, начинает прогреваться и проводимость его повышается (вследствие уменьшения сопротивления). Повышается и отдача АКБ. Так что смысл в этой процедуре есть и он легко объясняется.
Насколько разрядится батарея при включении света фар? Совсем немного. Давайте посчитаем: если одну из самых распространенных батарей емкостью 55 Ач нагрузить током 2,75 А (нагрузка, примерно равная включенным подфарникам и ближнему свету), то разряжаться батарея будет… 20 часов. При включении дальнего света нагрузка на батарею несколько возрастет, но даже если ее, нагрузку, принять большей вдвое (это с большим запасом!), то и в этом случае при величине нагрузки в 5 А и длительности непрерывной нагрузки 5 минут (опять же с запасом – больше не надо) величина разряда вашего аккумулятора составит… 0,4Ач. Что составляет всего 0,7% емкости вышеупомянутого аккумулятора. Батарея этого даже не заметит. Зато активность электролита внутри пор пластин заметно возрастет, что не замедлит положительно сказаться на потенциале аккумулятора
пруфы давай!, если в цифрах про разряд батареи, то нужны цифры и про внутреннее сопротивление аккума! На сколько градусов увеличится температура электролита в «порах пластин» при включении дальнего и на сколько процентов увеличится «проводимость электролита»?
Без цифр — это больше похоже на заключение армянских ученых
Ну пруфы не дам, но в институте, на кафедре «Электротехники и электрооборудовании» преподаватель так прям и говорил. А потом еще неоднократно встречал этот совет в печати (не в бульварной прессе). Вроде в ЗаРулем или Авторевю, когда-то, в статье про испытание аккумуляторов тестировали холодный пуск и в связи с этим испытывали прогрев включением нагрузки на несколько минут.
Во всяком случае, в голове «четко и твердо» засело, что эффект есть. Сам, иногда, в сильные морозы включал ближний на 30-40 секунд и авто запускалось с первого раза. Совпадение? Возможно.
Ну вот, ток разряда посчитать проще простого, а доказать, на сколько увеличивается температура электролита не могём! Я же говорю, проще стартануть на секундочку — электролит закипит и аккумулятор будет крутить резвее нового. 🙂 разве я не прав ??? *В печати встречал, но звездочкой отмечалось, что включение дальнего света работало на старых сурьмянистых аккумуляторах. Для современных как мёртвому припарки.
Возможно, но что бы сказать точно нужно проводить эксперимент. Во всяком случае считаю, что эффект какой-то должен быть ибо АКБ это химический источник, а любая хим. реакция с повышением температуры интенсифицируется. Ну за исключением нагрева всяких там солей — там наоборот.
Ну вот видите, плацебо.
Гораздо лучше дать пол-вжика стартером. Ампер-часов уйдет меньше, но ток в 300-500 А гораздо лучше прогреет электролит, а еще активирует его перемешивание + бензин впрыснется и успеет хотя бы немного испариться к попытке запуска.
Вы там осторожнее вжикайте, а то электролит в аккумуляторе разогреется и расплавит пластины нахрен
Это если аккум полностью заряжен, а если он почти разряжен всегда? Я вот зимой мало езжу и аккум в моём Кайене постоянно на минимуме заряда. А когда вот ночью было -10, то машина вообще в режим энергосбережения уходила, отключая всё, кроме центрального замка. А зарядить там не получится просто сняв его и оттащив домой, т.к. что бы снять аккум, нужно снять водительское сидение (аккум под ним). Только на даче можно зарядить, подключив зарядку к силовым клеммам под капотом, но зимой я на дачу не езжу.
И вот на таком разряженном аккуме, который еле проворачивает стартер, включать что-то кроме стартера я не рискую. Хотя у меня всегда есть в машине пусковой Бустер на всякий случай.
Солнечную батарею поставить — и нехай заряжает аккум.
«что бы снять аккум, нужно снять водительское сидение»
всё против людей о)
ну, и на хрена такие машины?
это как с лампочками. чтобы поменять лампочку надо разобрать полпередка.
а потом удивляемся: почему ночью на дороге или одноглазые циклопы, или ваще кроты, с потухшими «глазами»
нет, так не победимъ! :о)
Честно говоря уже точно не помню, давно с обычными лампочками не ездил, там мощность ближнего и дальнего процентов на 10 отличается 50/55 ватт. вся фишка в расположении спирали относительно фокуса линзы, плюсом на ближнем над спиралькой какая-то нашлёпка висела.
Да, вы правы, только мощность 55/60Wt
фары можно не включать

Можно если сильный мороз
Я бы вообще фары не включал перед запуском двигателя, особенно на старых тачках где электроника не регулирует и не сглаживает подачу напряжения при подключении генератора во время завода.
Можно зимой вообще не выключать.
не глушить