В Госдуме приняли решение дополнить Кодекс об административных правонарушениях новым положением, касающимся управления автомобилем водителями, находящимися под влиянием лекарственных препаратов, снижающих скорость реакции и концентрацию внимания.
Изменение в законодательстве призвано снизить количество происшествий на российских дорогах, вызванных приемом потенциально опасных лекарств, что сделает передвижение безопасным для всех участников движения.

Предыстория вопроса
Дискуссия вокруг проблемы управления транспортными средствами под действием лекарств возникла еще в 2022 году. Тогда одна из норм кодекса решением Конституционного суда была официально объявлена не соответствующей Конституции страны.
Поводом стало дело Салехардского городского суда, который обратился в Конституционный суд с просьбой разъяснить, как поступить в конкретной ситуации. После ДТП водителя лишили прав за то, что у него была нарушена координации движений. Хотя экспертиза показала отсутствие алкоголя, наркотиков и психотропных веществ в организме, однако состояние водителя свидетельствовало о возможном влиянии медицинских препаратов. Водитель не отрицал, что перед поездкой принял лекарство, оказывающие болеутоляющее воздействие, однако, по его словам, оно было в списке разрешенных.
Рассмотрев обращение, Конституционный суд подтвердил, что управление автомобилем под воздействием лекарств представляет собой правонарушение, но подчеркнул, что административная ответственность за такое поведение законом пока не предусмотрена. Суд обязал власти устранить этот правовой пробел.
Риск употребления лекарств за рулем
Документально подтверждено, что управление автомобилем под воздействием ряда препаратов несет серьезную угрозу здоровью окружающих, имуществу и самой жизни людей.
Некоторые медикаменты оказывают негативное влияние на способность адекватно реагировать на дорожную ситуацию — это становится причиной множества аварий и трагедий на дорогах.
Какие лекарства попадут под запрет?
Под категорию опасных попадут разнообразные группы препаратов: анальгетики, антидепрессанты, антибиотики, успокоительные и даже некоторые виды назальных спреев и сиропов от кашля.
Правительство планирует создать четкий список препаратов, применение которых станет поводом для проверки водителя перед выездом на дорогу.
Как изменится процедура выявления нарушений?
Согласно поправкам, медицинскую проверку на предмет алкогольного или другого вида опьянения, основываясь на совокупности характерных симптомов снижения реакций организма и концентрации внимания, теперь смогут проводить врачи государственных учреждений.
Проще говоря, инспектор сможет направить водителя на медицинское обследование прямо с места остановки транспортного средства.
Наказание за приём запрещенных лекарств
В проекте предусмотрены достаточно строгие меры воздействия на нарушителей. Если водитель будет пойман за рулём, находясь под воздействием запрещённого препарата, ему грозят серьёзные последствия.
Так, первое нарушение повлечёт штраф размером около 45 тыс. руб., а также лишение водительских прав сроком на один-два года.
За повторное нарушение предусматривается более жесткое наказание вплоть до уголовной ответственности и конфискации автомобиля.
Перспективы нового закона
Итак, депутаты сделали важный шаг вперед, направив усилия на повышение уровня безопасности дорожного движения. Однако впереди предстоит долгая работа над законопроектом, поскольку последствия нововведений затронут миллионы россиян, ежедневно принимающих лекарства, которые ранее никак не ограничивали их право на управление автомобилем.
Вопрос требует внимательного подхода, ведь многие граждане сталкиваются с необходимостью приема различных препаратов регулярно, и важно обеспечить баланс между общественным благом и правами граждан.
Примут закон, граждане перестанут принимать препараты. Будут чаще умирать, аптеки недополучат прибыль. Депутаты уже ТЭО сделали? Или как обычно?
От головной боли или от кашля, еще никто не умирал!
А вот от совершенных аварий, в том числе и из-за влияния таких препаратов на скорость принятия решений, умирали и будут умирать.
Ввести запрет- вполне логично.
Пока кашлянул или чихнул за рулем,авто может проехать и 100м и привет ДТП…
Только если этот запрет грамотный и обоснованный. С проработкой и обоснованием у нас большие проблемы.
А так принял ты две недели назад таблетку обезбола и лишился прав. В крови остались следы препарата, но никакого влияния на вождение он уже не оказывает.
Ну выявить это можно только взяв анализ крови, плюс ждать несколько дней.
А как там у нас с зарплатой у медицинских работников? А не наблюдается ли явный излишек этих работников в мед-учреждениях?
Выявляют по моче и сразу же на месте в наркодиспансере, куда привезет полиция по своему подозрению.
А кто оплачивает банкет? Мы перед влэком тоже сдаём, 3500 р. Нам оплачивают, а в таких случаях (дорожных, так сказать)?
Ну так для начала нужно обязать фармкомпании печатать предупреждающие картинки на упаковке!!! Огромные, во всю пачку, как на сигаретах. А то в аптеке дадут таблетки от обычного кашля, а потом окажется, что ты наркоман…
Нет картинки — нет лишения!
Картинка + через сколько времени после приема можно за руль.
Есть лекарства,которые до месяца выводятся из организма…Пускай тогда после больничного я еще буду месяц дома сидеть, а за меня пускай другой водила работает.
Тикток за рулём признайте тяжёлой наркоманией сначала.
Дов…бы.
«Правительство планирует создать четкий список препаратов, применение которых станет поводом для проверки водителя перед выездом на дорогу.»
по каждому препарату укажут допустимую концентрацию или как всегда? Простой пример — лечение зубов, делают укол обезболивающего. Как долго нельзя ездить? День, два, неделю, месяц?
А так, не пошли бы они в зад. У меня 2 месяца аллергия в мае-июне. Уже 20 лет езжу под кларитином. Придётся скрывать употребление.
скрыть не получится, анализ покажет наличие и привет
Эх, в думе бы провести исследование «депутатов» на предмет наличия посторонних веществ снижающих концентрацию внимания во время принятия законов для населения. Думаю там все угашенные.
А статистика есть о количестве дтп после приёма пирамидона ?
Так и нет статистики по ДТП из-за технических неисправностей. Вспомните про техосмотры, которые никак не хотели отменять мотивируя тем, что «много ДТП из-за неисправностей». Но пришлось отменить так как это все лажа и гигантская коррупционная яма.
Так у нас по статистике 20% дтп с тяжёлыми последствиями с УЧАСТИЕМ нетрезвых водителей, а остальные от чего?
Взяткоемкое решение, как впрочем и все остальные
Что за дичь?
Обычная. Скопировали из Европы «самое лучшее» (нет).
Слава богу, не закидываюсь колёсами. А для тех, кто на них сидит, рисуйте на пачках руль зачёркнутый, чтобы понятно было, что можно, а что нельзя. Развели хрень на пустом месте.
А я жру 12-15 таблеток в день (не обезболивающие), так водитель за рулём. А я на заднем сидении. Ну, мне мало осталось, но хоть не глупо, непристёгнутым и в ДТП.
куча пидорасни и дырявых мажоров с обезьянами на дорогах, а они до лекарств домотались…цирк бля!