К 2030 году в России планируется масштабное изменение системы финансирования дорожной инфраструктуры. Согласно заявлению представителя «Росавтодора» Денисом Кирюхина на форуме Kazan Digital Week, планируется ввести платную систему для всех дорог в России. Инициатива предполагает переход от бюджетного финансирования содержания дорог к системе, основанной на платежах самих пользователей, аналогично действующей системе «Платон».

Данное заявление прозвучало в рамках обсуждения реализации национального проекта, за который отвечает Кирюхин.
Таким образом, платить за проезд по дорогам общего пользования будут все пользователи, вне зависимости от типа транспортного средства – будь то легковой автомобиль или большегрузная фура.

Обоснование необходимости изменений
Кирюхин подчеркнул, что существующая модель финансирования дорог сталкивается с рядом проблем. Ограниченность бюджетных средств, рост стоимости строительных ресурсов и содержания дорог, а также появление электромобилей, не учитываемых в законах о дорожных фондах, делают необходимым поиск новых источников финансирования.
Переход к принципу «пользователь платит» рассматривается как способ обеспечения социальной справедливости, когда те, кто активно пользуется дорожной инфраструктурой, несут ответственность за её содержание.
Этапы реализации проекта
Дорожная карта проекта предусматривает несколько ключевых этапов. В 2025 году планируется создание необходимой технической инфраструктуры. В 2027 году предполагается внедрение платы на основных автомагистралях страны.
К 2030 году планируется формирование «Единой контрольной инфраструктуры», обеспечивающей функционирование принципа «пользователь платит» в масштабах всей страны.

Механизм взимания платы
Планируется внедрить систему «свободного потока», которая предполагает автоматическое списание средств с пользователей. Технически это будет реализовано посредством камер, установленных вдоль дорог, которые будут фиксировать проезд транспортных средств. После фиксации проезда, средства будут автоматически списываться со счетов владельцев автомобилей.
Для обеспечения работы системы «свободного потока» планируется ввести специальные устройства, которые будут устанавливаться в каждом автомобиле.
Подобные транспондерам, эти гаджеты будут выполнять сразу несколько функций: оплата проезда в автоматическом режиме, функции тахографа для контроля режимов труда и отдыха водителей (актуально для коммерческого транспорта) и навигация.
Внедрение этих универсальных устройств планируется начать в 2027 году. Предполагается, что они упростят процесс оплаты и сделают его более удобным для пользователей.
Волны критики и вопросы о справедливости
Заявление представителя «Росавтодора» Дениса Кирюхина о планах сделать все дороги платными к 2030 году вызвало бурную реакцию и шквал критики в сети. Пользователи выразили недоумение и возмущение, задаваясь вопросом о справедливости предлагаемой системы.
Главный аргумент несогласных заключается в том, что в России уже существует целый ряд механизмов финансирования дорожной инфраструктуры, включая транспортный налог, топливные акцизы и сборы по системе «Платон» для грузовых автомобилей.
Пользователи закономерно задались вопросом, будут ли отменены существующие налоги и сборы в случае введения платы за проезд по всем дорогам. Отсутствие конкретного ответа на этот вопрос породило опасения, что власти планируют сохранить все существующие механизмы финансирования дорог, добавив к ним плату за проезд. Такое решение, по мнению многих, будет несправедливым бременем для автовладельцев и бизнеса.
Качество дорог и социальное неравенство
Еще одним поводом для критики стало качество дорог в различных регионах страны. Пользователи отметили, что в то время как в некоторых регионах дороги находятся в хорошем состоянии, в других они оставляют желать лучшего.
Люди опасаются, что плата за проезд ухудшит финансовое положение населения и усилит социальное неравенство.
Это пока лишь предложение
Единственным фактором, вселяющим некоторую надежду, является то, что, по словам Кирюхина, это пока лишь предложение, а не утвержденный план действий. Это означает, что у общественности есть возможность повлиять на принятие окончательного решения и внести свои коррективы в предлагаемую систему. Важно, чтобы власти прислушались к мнению граждан и приняли во внимание их опасения и предложения.
А вы поддерживаете данную инициативу?
Повышение пенсионного возраста проглотитли? Проглотили. Ковидные издевательства проглотили? Проглотили. Частичные ограничения интернета и отключение многих сервисов, тоже на ура прошли. Свершенно дикие ставки утильсбора проглотили? Вот и эта затея так же пройдет. Расслабьтесь и получайте удовольствие.
Совсем ….банулись это дегенераты.
Убирайте тогда транспортный налог и снижайте цену на топливо в 3 раза.
Слабаки! Все дороги платными можно сделать для пешеходов! Родился — плати до старости!
Кирюхина на кол!
Вот на такой примерно
Ждем налог на воздух…
Если так сделают, то и легковые по стране меньше ездить будут и все, кто кормился от авто-туризма загнутся, ну или захиреют. И кому от этого выгода?
Говна вам на лопате не надо?!!! Долой буржуазный строй!
—