В Китае хотят запретить выдвижные дверные ручки в автомобилях

В Китае хотят запретить выдвижные дверные ручки в автомобилях

В Китае хотят полностью запретить использование полностью выдвижных (скрытых) дверных ручек в автомобилях. Причиной этого решения стали опасения, связанные с безопасностью и функциональными недостатками данной конструкции.

Согласно разрабатываемым правилам, полувыдвижные и традиционные дверные ручки по-прежнему будут разрешены, но с обязательным условием наличия механической защиты для обеспечения их надёжной работы.

В Китае хотят запретить выдвижные дверные ручки в автомобилях
Фото из открытых источников

Предполагается, что запрет вступит в силу в июле 2027 года, что означает, что новые автомобили, продаваемые в Китае после этой даты, больше не смогут оснащаться такими конструкциями. В настоящее время ведутся обсуждения механизмов автоматической разблокировки дверей в нестандартных ситуациях, таких как аварии.

Сомнительные преимущества

Полностью выдвижные дверные ручки стали популярным элементом дизайна современных электромобилей, часто подразделяясь на «рычажные» (с физическим механизмом) и «выдвижные с электронным управлением» (с электроприводом).

Несмотря на их футуристичный внешний вид и заявленные аэродинамические преимущества, их практическая полезность и безопасность вызывают всё больше сомнений. Инженерные расчёты показывают, что снижение коэффициента лобового сопротивления на 0,01 Cd, которое часто приписывается скрытым ручкам, приводит к минимальной экономии энергии, составляющей примерно 0,6 кВтч на 100 км. При зарядке от домашней сети эта экономия крайне незначительна.

Более того, согласно документам SAE, скрытые дверные ручки улучшают коэффициент лобового сопротивления седана всего на 0,005–0,01 Cd, что значительно меньше заявлений производителей о 0,03 Cd.

Дорого стоят и чаще ломаются

Помимо сомнительных заявлений об эффективности, скрытые дверные ручки имеют и существенные недостатки. Согласно имеющимся данным, они в три раза дороже механических ручек, но при этом имеют в восемь раз более высокий процент отказов.

Один из ведущих производителей новых источников энергии сообщает, что отказы таких дверных ручек составляют 12% от всех случаев ремонта автомобилей, часто требуя полной дорогостоящей замены всего узла.

Опасны для жизни

Недостатки скрытых дверных ручек проявляются и в реальных условиях. В 2024 году в Чанчуне произошел инцидент, когда пассажиры электромобиля оказались в ловушке из-за замерзшего двигателя ручки.

Во время сезона проливных дождей 2024 года в провинции Гуандун во многих автомобилях с электрическими дверными ручками произошли короткие замыкания, из-за которых двери не открывались. Пассажирам приходилось разбивать окна, чтобы выбраться из автомобиля.

Краш-тесты C-IASI показали, что у автомобилей с электронными дверными ручками показатель успешности открывания дверей при боковых столкновениях составляет всего 67%, что значительно ниже показателей механических ручек (98%).

0
14 Комментариев
Подписаться
Уведомить о
14 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Bizon

у богатых китайцев свои причуды.
а у нас другие проблемы: есть ли жизнь на Марсе?
где купить нормальные запчасти по цене, чтобы не продавать последние штаны, где припарковаться в городе. чтобы твою машину не утащили на эвакуаторе
а если удачно запарковался, чтобы тебе не подперли, и тебе не пршлось залезать в машину через «тещину» заднюю дверь

а они тут про какие-то сранные ручки :о)

Kirill16

У любого инженера, не маркетолога, сразу возникают сомнения по поводу надежности и удобства этой конструкции, а тут уже и подтверждение сомнений подоспела в виде практики самих китайцев. Вроде как Тесла начали такие ставить на свои электромобили и китайцы тут же начали копировать. Недавно и мерс легковой с такими же ручками видел — мода штука такая, пусть дерьмо, но модное же). На вторичном рынке начнут переделывать под привычные ручки.

Редактировалось 3 часов назад
ЛитерНый

Во времена последних лет ХХ—го века, на автосалонах демонстрировали поворот сидений при открытии дверей, что бы царственные жопы могли сразу плюхатся на сиденье.
( Еще бы голосовое сообщение добавили типа:
«Ммм! Какая попка! А как тщательно она вылизана вашими подчиненными!»
«Желаете массаж!?»
«Но но! Ты это… полегче присаживайся»
«Температура вашего тела ориентировочн 36,6 градусов.»

А пока лишь открывающиеся двери (медленно и без уважения, меня автобусные двери уважают больше -рраз и открылись!!! Сами! Волшебство, не иначе!

Rubicon

нафига ручки? пусть сама открывается!

ЛитерНый

Кстати -да! Зачем приводить в движение ручку, если можно приводить в движение сразу дверь?

ЛитерНый

«Приходилось разбивать стекла» — а что? Опустить стекло не представлялось возможным?

Bizon

«электрическими дверными ручками произошли короткие замыкания, из-за которых двери не открывались.»
если КЗ, то и стеклоподъемник не работает.
кстати, поэтому надо иметь механический люк, а не электрический
шах и мат

Редактировалось 3 часов назад
ЛитерНый

Я извиняюсь, а изнутри они тоже электрически открывались? Зачем ручквм выезжать наружу, если дверь открывают изнутри.

Bizon

не надо извиняцо, Друг :о) Сомнение — твое Право
я внутри там не сидел, но исходя из китайской Парадигмы, смею предположить, что изнутри двери открывалсиь из меню планшета :о))

deniska

Логично, что если КЗ на механизме открытия дверей, то и стеклоподъемник тоже того)

ЛитерНый

Что во всех четырех дверях КЗ? А как такое могло произойти?

alejandromartinez

ЭБУ найебну — и привет.

Ростислав

Выдвигашки для лохов.

1
14 Комментариев
rusdtp logo icon
Авторизация
Или через почту и пароль
*
*

Пароли пользователей были сброшены в целях безопасности

Пожалуйста восстановите доступ, пройдя по этой ссылке. Если возникли трудности, напишите нам в группе Вконтакте.

rusdtp logo icon
Регистрация
Или через почту и пароль
*
*
*
rusdtp logo icon
Восстановить пароль