Российский автолюбитель провел тест-драйв электромобиля AmberAuto A5, преодолев на нем внушительные 740 километров.

Целью эксперимента было выяснить, насколько экономически выгодно владение электрокаром по сравнению с традиционным автомобилем с двигателем внутреннего сгорания.
Зарядка электромобиля осуществлялась от обычной розетки, что позволило получить реалистичные данные о затратах в повседневных условиях.
Впечатляющие цифры
Результаты оказались весьма впечатляющими. За 10 дней тест-драйва средний расход электроэнергии составил 15,9 кВт·ч на 100 км, а общая потребленная энергия за весь маршрут – 117,7 кВт·ч.
При тарифе 6,19 рубля за кВт·ч суммарные затраты на электроэнергию составили всего 728 рублей.
Более того, если бы автолюбитель заряжал электромобиль ночью при использовании двухставочного тарифа с более низкой ценой (3,27 рубля за кВт·ч), то итоговая стоимость зарядки оказалась бы еще ниже.
Бензин против электричества: разница очевидна
Для наглядного сравнения автор привел пример бензинового автомобиля с расходом 8 литров на 100 км. На преодоление тех же 740 километров потребовалось бы 59,2 литра бензина, что при средней цене 95-го бензина в 65 рублей за литр, обошлось бы в 3850 рублей.
Таким образом, затраты на электричество оказались в 5 раз меньше, чем на бензин.
Дополнительные преимущества владения электромобилем
Помимо существенной экономии на зарядке, владелец электромобиля получает дополнительные бонусы.
В частности, одним из главных преимуществ является бесплатная парковка в центре Москвы.
Также владельцы электрокаров могут пользоваться льготами на платных трассах. К сожалению, автолюбителю в рамках данного тест-драйва не удалось воспользоваться ими из-за отсутствия транспондера на тестовом автомобиле.
Вывод
Эксперимент наглядно продемонстрировал, что эксплуатация электрокара может быть не только экологичной, но и экономически выгодной.
Автолюбитель планирует и дальше пользоваться электромобилями. Он не исключает, что в недалеком будущем окончательно пересядет на автомобиль с электродвигателем.
Не, не уговорите! Меня вариант с пропаном более чем устраивает. Заправок навалом и ценник вполне гуманный: на сегодня 27,5 р/л. Такой же пробег обошелся бы мне в 2065р. Без гемороя с поиском зарядных станций и затрат времени на зарядку.
«Это всё, конечно, верно, бумага написана правильно»,
но есть одно НО: «Таракан без ног не слышит»
в том смысле, что в вашем уравнении потерян важный член :о) «затраченное время».
Вроде бы вы тут 35 лет капитализм под руководством вертухаев строите, а главный принцип капитализма так и не уяснили: Время — деньги
поэтому у вас и денег нет , зато докуя времени: чтобы ломать и строить, снова ломать и снова строить и так до бесконечности. Это называется проклятие Сизифа. Ознакомтесь на досуге.
Пойдем немного дальше в лес.
Автомобиль не просто средство передвижения, но средство экономии Времени. Это знают все, кроме счастливых голубков, которые часов не наблюдают :о)
Поскольку электрозарядка бесцельно (в момент заправки мы не приближаемся к конечной цели маршрута) пожирает время, то значит что? Пгавильно Фима: электрозарядка противоречит сути автомобиля.
Да, и пара слов на счет экологии специально для членов правительства.
Робяты, один из базовый параметров в экологии — плотность популяции.
Теперь ущучили, что вы творите в россиянских городах, создавая городские агломерации?
Так что закройте свои рты и больше про экологию даже и не мычите. Двоешники :о))
Недавно была новость от одной из китайских компаний: их батарея способна взять заряд с 20% до 80% за 10 минут ( быстрая зарядка).
охотно верю: батарея на новых физических принципах о)
у нас тоже есть «гиперзвук» (тм).
Взять-то она может, да кто же даст? Это же мощность порядка 1 МВт. За такую мощность отдельный тариф помимо кВт*ч. Особенно где-нибудь на трассе. У китайцев есть NIO — вот она делом занимается — сменными батареями.
хочу поинтерсовацо, а при такой мощности дополнительное охлаждение батареи не нужно создавать?
Там весь прикол в том, что при сверхбыстрой зарядке батарею наоборот греют — иначе она такой ток просто не берет. В самом кабеле не только электрические провода, но и трубки для подключения магистрали с теплоносителем.
спасибо…даже не подозревал
ни хрена себе «физика»
а какие там щас химические элементы в составе батареи?
спасибо заранее о)
Мегаватт может и многовато. Но порядок +/- такой. При 300 кВт тока за 10 минут 50 кВт*час передаётся.
Так там же не все время равномерное потребление — на начальном этапе может быть в разы выше среднего.
Видео были как батарея в смартфонах загорается, а здесь поярче эффект возможен в случаях дтп например?))
Ну или электрическая дуга при зарядке по корпусу в сильный ливень или молния захочет дозарядку произвести.
Правильнее надо считать после замены сдохшей батареи. Это может оказаться неприятным сюрпризом. И жирный минус раза в два перекроет все плюсы. Сейчас делают зарядные станции с быстрой зарядкой, а это разве полезно для батареи? И сейчас одна и та же модель авто электричка дороже бензиновой. И поди ка ты продай — проще китайца будет спихнуть)) И ещё много скрытых сюрпризов всплывёт.
Чтобы заряжаться от розетки нужен частный дом с гаражом. В городе это будет стоить столько, что уже будет абсолютно неважно, сколько там затрат на топливо.
не дом с гаражом, а просто гараж
«Просто гараж» не потянет такую нагрузку — сгорит в итоге. Провода слишком длинные.
Несколько первых членов гаражного кооператива смогут затянуть себе провода потолще.
У нас вентиляцию не включают днем, т.к. у дома, который подключен дальше по линии, напряжение проседает ниже допустимого. Так что не факт.
У меня в ЖК подземная парковка и там ставят розетки. Так вот поставить розетку стоит 500-600 тысяч — это на 10квт мощности.
Я посчитал, при моих пробегах, электричка будет окупаться лет 15))))
И это без стоимости замены батареи, естественно
Везде кто-то хочет получить прибыль, начиная со строительства жилья. Граждане могли бы строить кооперативное жильё за копейки и эксплуатировать его по себестоимости, включая розетки — при этом минусуется прибыль и налоги девелоперов, строителей, управляющих компаний и взятки чиновникам. Но последний пункт возможен только при народной власти.
Электричка может иметь смысл, если живёшь в своём доме в пригороде, а ездишь в город на работу. Ночью ставишь на зарядку, время не тратится (плюс ночной тариф)
А на дальняк ездить на нормальной машине.
Поздравим владельцев электрокаров
Первые 18 штрафов выписали водителям электрокаров на Крымском мосту. Все пытались проехать по переправе в разные стороны, но были остановлены и наказаны чеком на 750 рублей — по статье 12.5 КоАП России.
Также перед мостом установили знак 3.3 в сочетании с 8.26. Ранее мы писали, что электрокарам и гибридным авто запретят проезжать по Крымскому мосту из-за того, что в батареях авто могут провозить взрывчатку для террористических целей. А все водители будут обязаны заполнять анкету на тип машины при досмотре.
сообщает mash
Слабенькая реклама. Если даже у вас есть свой дом, где можно заряжать электромобиль у вас не получится заряжаться по ценам действующим до превышения социальной нормы. Но если вы живёте в квартире и вынуждены пользоваться зарядной станцией, то цена киловатта сразу взлетает в моём городе до 21 рубля и затраты только на зарядку становятся близки к заправке обычным бензином. Добавить к этому слабую зарядную инфраструктуру даже в больших городах, полное её отсутствие в провинции, невозможность дальних поездок на электромобиле без значительных потерь времени на зарядки, при этом в некоторые места на электромобиле просто не доедешь потому, что по дороге туда его негде заряжать, потерю денег при продаже электромобиля, который и нафиг не нужен большинству россиян, и цену батареи, которую иногда нужно менять, и вся экономия на «электричках» вылетает в трубу даже при льготах и субсидиях от государства. А когда субсидии и льготы на электромобили отменяют, как это уже произошло в Европе и как произойдёт со следующего года в Китае…
Мне пох.
я бы не был таким категоричным.
Всякие падающие временами и в некоторых регионах, возможно будут выдавать по талонам ..
И даже на газ может вырасти цена и спрос…
Жизнь не предсказуема….
Опишите риски попала молния, залило водой, кз, как горят литиевые аккумуляторы, водителя ударило током и т.п
Не указано про амортизацию аккумулятора. Гарантию дают на него не более 8 лет. Также если «заправляться» не дома, то там, по-моему, стоимость раза в 3-4 дороже.