Ведущие производители шин ЕАЭС выразили обеспокоенность по поводу демпинга со стороны импортеров из Китая, Вьетнама и Таиланда. Согласно информации, опубликованной в газете «Известия» со ссылкой на расследование департамента защиты внутреннего рынка Евразийской экономической комиссии (ЕЭК), азиатские компании продают свою продукцию со значительными скидками, что негативно сказывается на местных рынках.

Инициаторы расследования и их аргументы
Инициаторами расследования в отношении азиатских продавцов стали такие крупные компании, как «Белшина» (Беларусь), «Омскшина», «Кордиант» и Нижнекамский завод грузовых шин.
Они утверждают, что поставки шин из азиатских стран осуществляются недобросовестно, а реализация продукции по заниженным ценам наносит ущерб производителям стран ЕАЭС.
Поддержку в проведении расследования выразили также Алтайский шинный комбинат и Tengri Tyres (Казахстан).
Результаты проверки ЕЭК
В ходе проверки, проведенной ЕЭК, была проанализирована стоимость покрышек с посадочными диаметрами от 17,5 до 24,5 дюйма и индексом нагрузки выше 115.
Эти шины, как правило, используются в грузовиках, автобусах, троллейбусах, самосвалах и другой коммерческой технике.
По данным ЕЭК, шины из Китая продавались в розницу в России на 29,64% дешевле рыночной цены, из Таиланда — на 24,17%, из Вьетнама — на 19,59%.
Негативные последствия для производителей
Демпинговые цены, предлагаемые азиатскими импортерами, привели к существенному ухудшению финансовых показателей производителей из стран ЕАЭС.
В частности, в 2025 году прибыль от реализации продукции на местных рынках сократилась на 78%, а рентабельность производства упала на 80%.
Кроме того, в странах ЕАЭС наблюдалось снижение объемов производства на 14% и увеличение доли товарных запасов на 19%.
Возможные меры со стороны ЕЭК
Департамент по защите внутреннего рынка ЕЭК заявил о намерении собрать дополнительную информацию по сложившейся ситуации и принять решение в отношении импорта шин из стран Азии.
В качестве одной из возможных мер рассматривается введение пошлин на азиатскую продукцию.
Ждем утильсбор на покрышки, короче на весть импорт!
Обвинили в занижении? А может их обвинить в жадности?
А что случилось? Хитрый китайса сожрал местный рынок? Ой-ой!
он Сибирь с тайгой жрет как саранча!
Как он посмел, желтолицый! Кто допустил?! Связать! И доставить в Москву!©
Бедные китайцы, шинами в убыток торгуют… Или же это наши зажрались ?
Ну а почему и нет. Китайцы их там тоннами на 3d-принтере штампуют, а наши ногами делают по советским технологиям.
А если без приколов, до сих пор с содроганием вспоминаю ублюдские камовские шины на своей десятке, которые просто спрели за 4 года эксплуатации.
После чего купил на барахолке «покрышки из Европы» 3-х летние Dunlop Sport и отъездил на них ещё 8 лет, пока тачку не продал в 2019-м году. Не удивлюсь если мужик до сих пор на них ездит.