Автолюбитель из Тюмени в 2012 году решился на покупку подержанного дизельного автомобиля Renault Megane II и теперь делится своими впечатлениями от его эксплуатации. Рассказ ведется от его имени.

Поиск и выбор автомобиля
Пришлось расстаться со старой знакомой — вазовской «девяточкой». Добавил небольшую сумму и приступил к поиску нового железного коня.
После тщательного анализа рынка подержанных авто выяснилось, что покупка машины в Санкт-Петербурге выгоднее всего. Автомобили там стоят значительно дешевле, чем в Москве, причем разница порой доходит до сотен тысяч рублей. Немаловажным фактором стала возможность пожить неделю в освободившейся квартире моего друга и насладиться достопримечательностями северной столицы. Мой спутник в этом путешествии — муж сестры, проявил интерес к такому необычному отдыху, и мы отправились в путь.
По приезду в Питер мы осмотрели множество машин: Chrysler PT Cruiser, Mitsubishi Galant, Peugeot 406 и даже Volvo S80. Однако большинство из них имели технические недостатки или дефекты кузова. Мы продолжили поиски дальше.
Уже почти решившись на покупку французского хэтчбека Peugeot 307 с автоматической коробкой передач, неожиданно наткнулись на объявление о продаже другого французского автомобиля — пятилетнего Renault Megane II с пробегом около 150 000 км, пригнанного из Франции в 2008 году. Этот вариант оказался намного привлекательнее. Поэтому выбор пал на Megane II, который я приобрел за скромные 195 тысяч рублей.

Первые впечатления
Поездка от Петербурга до моей родной Тюмени оказалась прекрасным тестом для новой машины. Первым приятным открытием стала вместительность багажника Renault: складывающиеся задние сиденья позволили разместить четыре колеса с оригинальными литыми дисками диаметром 17 дюймов и две большие дорожные сумки.
Вторая приятная неожиданность — низкий расход топлива двигателя 1,5 мощностью 82 л.с.: при движении по трассе на скорости 170 км/ч автомобиль потреблял всего лишь 5,5 литра дизтоплива. Если же двигаться со скоростью около 100 км/ч, то расход уменьшается до 3,9 литра!
Стоит отдельно подчеркнуть великолепную устойчивость Renault на высоких скоростях и комфортную акустическую изоляцию внутри салона.
Но самое приятное — это отсутствие усталости после длительного путешествия. Благодаря отличной эргономике интерьера и продуманному дизайну водительского кресла, усталость после долгих часов дороги отсутствовала вовсе.
Именно эти качества отличают Renault от автомобилей, которыми пользовались мои родственники: например, отец ездил на Mazda 5, где короткие подушки кресел были неудобны, а Mitsubishi L200 был настоящим испытанием для позвоночника.
Особенности эксплуатации дизельного двигателя
Renault Megane II стал моим первым опытом владения дизельным автомобилем, поэтому изначально возникли сомнения, стоит ли его покупать. Однако я решился на такой поступок и теперь могу развенчать несколько мифов об автомобилях с дизельными двигателями:
Миф №1: Дизельные двигатели долго прогреваются
Это неверно. У дизельного Renault Megane II двигатель нагревается до оптимальной рабочей температуры ничуть не медленнее, чем у аналогичной модели с бензиновым двигателем. Более того, даже в суровую зиму (-20°C и ниже) температура в салоне позволяет водителю комфортно находиться в легкой одежде.
Миф №2: Низкое качество топлива приводит к проблемам
Опровергаю данный миф. Я заправлялся исключительно на проверенных фирменных АЗС, и за весь срок эксплуатации никаких неполадок с топливной системой не возникало. Никаких признаков замерзания топлива или иных повреждений также замечено не было.
Миф №3: Проблемы с запуском двигателя зимой
Действительно, дизельный двигатель сложнее запустить в холодное время года, однако мой Renault отлично заводился даже при экстремально низких температурах. Однажды двигатель успешно завёлся при температуре -37°C , чему я был приятно удивлён.

Обслуживание и расходы
Сперва я планировал эксплуатировать Renault Megane II ровно год, после чего продать и приобрести новую машину. Однако покупатель нашелся далеко не сразу, и автомобиль задержался у меня на целых три года. Всё это время «Меган» был вторым автомобилем в нашей семье.
Моя сестра неоднократно использовала Renault для поездок, а позже на нем научилась водить моя будущая супруга. За три года автомобиль пробежал 50 тысяч километров.
Основные затраты пришлись на приобретение летней резины, замену ключа-карты, ремонт стеклоочистителей и замену сцепления. Несмотря на высокую стоимость отдельных запчастей, общая сумма вложений, учитывая пробег, кажется незначительной.
Расходники обходились недорого, что сопоставимо с затратами на обслуживание отечественных автомобилей.
Заключение
В итоге Renault Megane II оставил у меня только положительные эмоции и светлые воспоминания. Автомобиль порадовал отличным соотношением цены и качества, простотой обслуживания и комфортабельной ездой.
Единственным минусом стало долгое время продажи, поскольку спрос на французские автомобили в России традиционно невысок. Тем не менее, даже несмотря на это обстоятельство, Renault Megane II оправдал возложенные на него надежды, продемонстрировав высокую надежность и комфорт.
Один наркоман после «перекура» какой-то херни ехал за рулем и ему казалось, что он мчится под 200, пока не посмотрел на спидометр. А там 20 км/ч.
Ну и если бы на скорости 170 км/ч расход был 5.5 литров (а на скорости 80 км/ч литра 1,5) — то цены бы этому французкому уродцу не было бы.
он не уродец, он уёбище=)
В Тюмени что автобаны есть??? Где он на 170ти гоняет??? Тут дай бог если удастся больше 100 разогнаться….
С 82 л.с. разогнать ее до 170 км/ч будет сильно проблематично. Скорее всего спидометр завышает.
с горы летел
С попутным ветром)))
В паспорте для этого двигателя указана максималка 170 км/ч. 150 по GPS точно едет.
Ну, т.е., набирать ее несколько минут и только на специальном полигоне с эко-шинами и в авто только водитель. Ну и 150 vs 170 км/ч — это разница в требуемой мощности около 1,4 раза.
На 150 км/ч данный автомобильчик кушает 6,7 литров дизтоплива. А в статье просто переписаны паспортные данные. Движок этот действительно очень экономичный, в городе около 6 литров кушает.
У меня было 2 таких машины только чуть другая модификация с топливной Siemens на 106 лс. Чтобы расход был 3.8 надо ехать 70 км/ч на 6 передаче. 5.5 будет если ехать не больше 135.
Ну и соответственно главное когда надо чинить и мотор и турбину все сэкономленное на топливе оставишь в автосервисе.
Тем не менее машина приятная, мне нравилась. С новыми ценами на ДТ лучше бензин
K9K (OM 607) достаточно экономичный движок, вот топливная аппаратура и вкладыши, это да. Масло надо на нём почаще менять , а не раз в 15 тысяч.
В Екат из Тюмени на новых участках вполне и 170, и выше.
там же где и 5.5 взял, в нарко снах
2012 год. Что за записки юного автолюбителя ?
В 2015 году продал!
Но оставить отзыв решился только сейчас. Странно.
А какой автомобиль хороший!
Был…
Теперь «Москвич-3», пишу и плачу, пишу и плачу. Слезы с кулак размером.
Если пробить этот автомобиль по номеру, то окажется, что этот отзыв фуфло.
Ока до 150 разгоняется. Рено до 170 нет проблем
А Boeing 747-400 до 1056 км/ч.
с попутным или против ветра?
С людьми в машине до 150 без проблем. Крейсерская за городом, когда один в машине, то 130 км/ч
Какой он сзади уродец однако! Был у меня Меган в 90х, вроде по памяти не такой уродливый, а тогда он вообще казался космолетом! Насчет расхода, это же дизель, поэтому так мало…
С таким расходом мне стало непонятно, зачем гибриды стали изобретать, когда есть такое чудо, как Renault Megane II с 82 лошадками?.. ))
Гибриды для города. За городом гибридность не имеет значения особого.
Дизель по выбросам в разы хуже бензина.
Грета Тумберг покусала? Почитайте, чем дизель Евро-5 с сажевым фильтром отличается по выбросам от бензина Евро-5. Посчитайте. Нет там «разов», там %.
Ну, например, оксид азота у бензинок 0,06 г/км, у дизеля — 0,18 г/км. 3 раза. И даже с этими поблажками они не укладываются в нормы — «дизельгейт» тому свидетель. Ну и найти дизельное авто, которое не воняет при работе двигателя… невозможно. А нормальная бензинка ничем не пахнет после прогрева катализатора.
Дезельгейт, это кому надо выгодная история. Много чего токсичного и смертельного не пахнет. Угольные электростанции и суда на мазуте много чего выбрасывают, а вулканы, так вообще вредные ппц. Вся эта псевдоэкологическая повестка исключительно ради зарабатывания денег. Если надо экологию, есть двигатели на газе. Они, на данный момент, самые экологичные. Водородные не в счёт.
Только вот нюанс: ни угольной электростанции, ни судов, ни вулканов рядом нет. А авто на дизеле — вот они, 5-10 м — и ага. Выбрасывают оксиды азота сильнее, чем древние Евро-3 бензинки… а еще мочой воняют. Авто на газе, кстати, тоже воняют, но тут уже просто кривые руки, которые воткнули газ в не предназначенный для этого двигатель. CNG же тупо непрактичные и заправлять негде.
Когда ветер дует, это не деревья ветками машут. Какая у Вас электростанция? Про запах уборщице в туалете рассказывайте. Этилмеркаптан не просто так в газ добавляют. Ещё раз повторяю, дизельгейт, это кому надо тема, как и плата за выбросы и экологический налог. Люди деньги за это получают. Хорошие такие. А на экологию им начхать. Как и на всё остальное. Кому выгодно было закрыть атомные станции? Кому надо. И деньги они с этого имеют. Вся эта ЛГБТ повестка исключительно ради денег.
Купить автомобиль с таким дизайном кузова мог только умственно отсталый человек.
Ну так 3 года искал.
Да хоть литр: чучело жабоедское.
Это Вы про Макрона, или его жену?
Про обоих, и про их машины.
Седан вполне обычно выглядит.
Почему в Питере дешевле?Посмотрите внимательно,Тайота кари,корола,Хонда аккорд,цивик,пяти лет,поймёте.