Внедорожник LADA Niva Sport, появившийся в продаже в апреле текущего года, претерпел ряд значительных конструктивных изменений всего за полгода.
Эти доработки, как отметил ведущий инженер-конструктор LADA Sport Константин Гыстаров, зачастую остаются незаметными для глаз, но оказывают существенное влияние на общее качество автомобиля.

Проблема гнущихся рычагов
Изначально производство «Нивы» на линии LADA Sport было совершенно новым процессом, потребовавшим переоснащения большей части сборочных постов.
Одной из первых проблем, с которой столкнулись владельцы, были гнущиеся рычаги задней подвески.
Данная проблема была оперативно решена путем замены рычагов на усиленные, гоночного типа, с П-образным усилением по всей длине.
Мелкие, но важные улучшения
После устранения проблемы с рычагами задней подвески, специалисты LADA Sport продолжили работу над улучшением конструкции автомобиля.
Были внесены изменения в хомуты, патрубки, клипсы и другие мелкие детали, которые, несмотря на свою кажущуюся незначительность, играют важную роль в обеспечении надежности и долговечности автомобиля.
Работа над комфортом и надежностью
В настоящее время команда LADA Sport сосредоточена на улучшении шумо- и виброизоляции внедорожника, а также на подборе оптимальных смазок для карданных и промежуточных валов.
Всё это направлено на повышение комфорта водителя и пассажиров, а также на увеличение ресурса узлов и агрегатов автомобиля.
Глобальные планы на будущее
Более масштабные изменения LADA Niva Sport планируется проводить параллельно с обновлением базовой LADA Niva Legend, намеченным на 2026 год.
Ожидается значительный объем работ, затрагивающих кузовные элементы, подвеску и силовую структуру автомобиля.
В будущем планируется расширение цветовой палитры спортивной «Нивы» новым ярко-оранжевым цветом «Табаско».
Отличия спортивной версии от стандартной
LADA Niva Sport отличается от стандартной версии внедорожника наличием около 140 конструктивных изменений.
Главным отличием является форсированный 1,6-литровый 16-клапанный двигатель мощностью 122 л.с., который разгоняет автомобиль до 100 км/ч за 11,8 секунды, а его максимальная скорость составляет 162 км/ч.
Спортивная «Нива» также оснащена дисковыми тормозами на всех колесах, оригинальными амортизаторами с «гоночными» настройками, задней подвеской со стабилизатором поперечной устойчивости и усиленной балкой заднего моста, а также увеличенным до 220 мм дорожным просветом.
В стандартную комплектацию Niva Sport входят кондиционер, обогрев передних сидений, боковые зеркала с электрорегулировкой и рейлинги на крыше.
Цена на LADA Niva Sport фиксированная и составляет 1 699 000 рублей.
Выводы
LADA Niva Sport постоянно совершенствуется, чтобы соответствовать требованиям потребителей.
АвтоВАЗ оперативно реагирует на отзывы владельцев и вносит необходимые изменения в конструкцию автомобиля.
Предстоящие обновления обещают сделать внедорожник еще более комфортным, надежным и привлекательным.
Максимальная скорость составляет 162 км/ч! Жесть, на ней страшно 100км/ч ехать! Зимой в гололед и 60 км/ч страшно, зад все пытается перед обогнать! Это изделие должно со всеми «улучшениями» стоить 500000руб!
рычаги — это хорошо,
а вот уважаемые Люди тут писали, что убрали тягу Панара и теперь задний мост болтается как говно в проруби.
1) Известно ли конструкторам о такой проблеме?
2) Зачем ваще убрали тягу Панара? Могут ли конструктора объяснить неинженерам?
Имхо, тяга Панара — наверное, худшее, но дешёвое решение, относительно хорошо работающее при малых ходах подвески (подвижный конец ходит почти по прямой — кривизна дуги почти незаметна). К тому же она несимметрична относительно правого и левого колеса (ну тут не знаю, насколько это влияет — мост слишком жёсткий, чтобы сказывалось, наверное). Параллелограмм Уатта прикольнее.
На Матизах (передний привод!) стоит ТП — херово работает, честно говоря: в крутых поворотах зад «проволакивает». Точнее, не тяга плохо работает, а задняя тележка в целом. Тяга-то держит, зад не мотыляется.
Интересно, сколько получает тот хрен, который придумал и внедрил гнущиеся рычаги задней подвески.
он работает за кружку воды и корочку хлеба
изменения такие, как новые колпачки на ниппелях колёс, брызговики другой формы, молдинги из нормальной резины, лампочки накаливания в габаритах мощности номиналом выше…. ну и так далее, тому подобное
Надо брать
Мужики, откуда пошла эта ублюдская мода называть всякие подрихтованные корыта «спортивными» ?
Я не пойму, на них спортом что ли занимаются, или чего ?
Прикольный агрегат