Российский авторынок напоминает супермаркет с ограниченным ассортиментом. Уход европейских и японских производителей оставил зияющую пустоту, которую спешно заполняют отечественные «Лады» и многочисленные китайские бренды. Chery, Geely, Haval и им подобные заполнили собой всё пространство, предлагая доступные кроссоверы, щедро укомплектованные различными опциями.

По данным «Автостата», китайские автомобили заняли значительную долю рынка, что, казалось бы, предвещало светлое будущее. Однако, со временем энтузиазм уступает место разочарованию: цены растут, качество оставляет желать лучшего, а перспектива перепродажи становится настоящей головной болью.
Муки выбора
Почти год назад автолюбитель, соблазнённый семиместным салоном и полным приводом по привлекательной цене, с энтузиазмом приобрёл новенький Chery Tiggo 8 Pro Max. Однако, радость оказалась недолгой.
Недавно он с трудом продал Chery, потеряв значительную сумму денег, и приобрёл подержанную «Тойоту». Его слова звучат как приговор: «Больше никаких «китайцев!»
Чтобы понять, почему так произошло, рассмотрим его опыт и попытаемся разобраться, стоит ли доверять обещаниям китайских автопроизводителей или лучше отдать предпочтение проверенному японскому качеству.
Год эксплуатации и разочарование
Мужчина приобрёл Chery Tiggo 8 Pro Max в максимальной комплектации Ultimate AWD за 3,6 миллиона рублей, воспользовавшись скидками и программой трейд-ин.
Автомобиль представлял собой семиместный кроссовер с 2.0-литровым турбомотором (197 л.с.), полным приводом и множеством современных функций: панорамная крыша, камеры кругового обзора, кожаный салон и подогревы.
За год эксплуатации он проехал 23 тысячи километров, используя машину для поездок на работу, семейных выездов на дачу и путешествий в соседнюю область.
Первоначально владелец был доволен машиной: просторный салон, динамичный двигатель, привлекательный внешний вид. Однако, к зиме 2024 года восторг сменился недовольством, а к весне 2025 года – полным разочарованием.
Снежный ком проблем
Проблемы начали накапливаться, как снег в Сибири. Первой проблемой стала роботизированная коробка передач (7DCT). В условиях городского трафика она работала рывками, особенно в непрогретом состоянии. Это создавало ощущение, будто за рулём сидит новичок. На трассе этот недостаток был менее заметен, но в городе он превращался в источник постоянного раздражения.
Вторым недостатком стала шумоизоляция. Несмотря на положительные отзывы в обзорах, на скорости свыше 100 км/ч в салоне отчётливо слышен шум от колёсных арок и свист ветра, что делало общение затруднительным.
Мультимедийная система также не отличалась стабильностью работы. Красивый 12-дюймовый экран периодически давал сбои: Apple CarPlay отключался во время поездки, а после телефонного звонка музыка не воспроизводилась, что требовало перезагрузки системы.

Климат-контроль функционировал некорректно: если установить температуру 23 градуса, то в салоне было холодно, а на 24-25 градусах – уже жарко. Автоматический режим работал хаотично, произвольно меняя интенсивность обдува и температуру воздуха.
Помимо всего прочего, на задней арке была обнаружена ржавчина, которую дилер обещал устранить по гарантии.
Отдельной проблемой стало отсутствие запчастей. В январе 2025 года владелец повредил бампер и почти целый месяц ждал запчасть.
За год эксплуатации недостатки Chery стали настолько очевидными, что затмили все достоинства автомобиля.
Перекрестился и продал
К марту 2025 года терпение автолюбителя лопнуло, и он решил продать свой Tiggo 8 Pro Max за 2,8 миллиона рублей. Поиск покупателя занял два месяца, и в итоге ему пришлось снизить цену до 2,6 млн — перекрестился и продал.
В итоге за год Chery потерял 1 миллион рублей от первоначальной стоимости, так как на вторичном рынке китайские автомобили не пользуются популярностью: покупатели предпочитают либо новые автомобили со скидками, либо проверенные бренды.
Поиск машины мечты
После долгих поисков автолюбитель приобрёл у своего родственника за 3,1 миллиона рублей Toyota RAV4 2021 года с пробегом 35 тысяч км.
Он хоть и не новый, но, по словам мужчины, обладает японским качеством, историей обслуживания и отсутствием неприятных сюрпризов.
Автомобиль оснащен 2-литровым двигателем мощностью 149 л.с., вариатором и полным приводом. Кузов автомобиля оцинкован, что исключает появление ржавчины, в отличие от китайских автомобилей, которые, по слухам, начинают ржаветь после первой зимы.
Подводя итоги
Данная история отражает ситуацию на российском авторынке. Китайские автомобили привлекают ценой и комплектацией, но в процессе эксплуатации выявляются недостатки, которые перечёркивают все преимущества. Проблемы с коробкой передач, плохая шумоизоляция, сбои электроники и отсутствие запчастей – это серьёзные проблемы, которые вызывают раздражение.
Кроме того, продажа китайского автомобиля на вторичном рынке сопряжена со значительными финансовыми потерями. Toyota с пробегом, напротив, обеспечивает надёжность, проверенную временем.
В конечном итоге, выбор остаётся за вами: рискнуть, купив новый китайский автомобиль или отдать предпочтение подержанной «Тойоте».
Насколько надо быть идиотом, чтобы не понимать этого до покупки машины.
Обычная быдломасса ничем не интересуется кроме своей жопы.
Одни вы все такие умные в комментариях, но почему-то бедные ))) ухахахаха
Они духовно богаты, судя по их комментариям. Шарикообразные:-)
А вот мне интересно, что этот «автолюбитель» равноценного создает, что считает достойным пользоваться продукцией передовых стран и производителей.
Ну что- то он такого делает,что ценится очень высоко на современном рынке труда, если спокойно тратит 3,6 млн. И вкладывает еще 1 млн. на следующий. Хотя в этой стране ковыряние в носу, например в носу депутата ЕР, оценивается излишне высоко.
Не факт, что что-то делает или создает ценное. Может криптой барыжит, или чем-то попроще на маркетплейсах.
Времена такие, что честным и созидательным трудом особо не заработаешь на нормальную машину
Надо было «Москвич» брать.
Я бы 5-ку бмв предпочёл.
Это был сарказм дружище)
Странный чувак, если коробка должна быть прогрета, то куда он прётся в мороз на непрогретой машине ??? думаю и остальные проблемы связаны с тем же.
Ржавчина по арке за сезон — это конченное ржавое корыто за 3-5 лет. Что там дилер собирается по гарантии делать?.. Даже цинк не спасает зимой.
Племяш ржавчину на Весте нашел, расстроился, а потом помыл машину — а это сверху мелкий кусочек прилип и за зиму ржавчина рисунок оставила, протер и всё пропало, совсем.
«Даже цинк не спасает зимой.»
да, агрессивная среда
странно, что врачи — по голове постучи, не бьют в набат.
А, ведь, людишки этим говном дышат, а дети так ваще в этом живут.
А то ковид, ковид…тут, #ля, настоящее химическое оружие массового поражения. тут молоко надо давать и на пенсию в 50 лет выгонять :о)
Дилетанты преобладают среди автомобилистов.
Судя по статье в этом не приходится сомневаться
Тем более «робот» пока не получается ни у кого,ни у именитых немцев, ни у не менее именитых японцев. И дело там вовсе не в железе, а в ПО, но набросить говна на вентилятор бывшему владельцу Черри надо.
Да, вариатор, дерьмище тормозящее.
Как неповезло лоху-покупателю.
Ага. Купил б/у тойоту, которая ничем не лучше 8ки. Лошара впечатлительная:-)
«пускай клевещут»
Опять эту тойоту — залежалый товар втюхивают.
РАВ4 даже по телеку «продавали» в рубрике секондхенд, типа,
ездила девушка на маникюрничего не делаю, меняю только фильтр и колодкиКамрад, помни: «там где тойота — там трупы»
Тойота уже не актуальна
А что, до покупки китайца не крестился?
можно было и не писать ничего подобного.
люди с головой на эту хуету китайскую не соблазнятся. покупают их только бараны, а им инфу об ущербности этих корыт бесполезно доносить
Хуета это твои мысли со своеобразным стилем их изложения. Продолжай в том же духе, ум выпирает