Президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Алексей Подщеколдин привел данные, согласно которым цена автомобиля, произведенного в Китае, значительно возрастает после его ввоза в Российскую Федерацию. Если в Китае стоимость автомобиля составляет примерно 900 тысяч рублей, то для конечных покупателей в России она увеличивается почти втрое — до 2,56 миллиона рублей.
Для иллюстрации процесса формирования цены Подщеколдин использовал пример китайского седана Jetta VA3. Так, первоначальная цена автомобиля в Китае составляет всего лишь 35% от итоговой суммы, которую придется заплатить российскому покупателю.
Остальные 65% складываются из различных сборов и налогов, связанных с процессом импорта. Например, 40% от общей стоимости автомобиля в России составляют таможенная пошлина (135 тысяч рублей), НДС (209 тысяч рублей), акцизы (8,7 тысячи рублей) и утилизационный сбор (667,4 тысячи рублей). Кроме того, в эту сумму входит и таможенный сбор, который составляет 8,5 тысяч рублей.
Помимо налоговых выплат, значительную долю расходов составляют затраты на доставку автомобиля из Китая в Россию, которая занимает 14% от окончательной стоимости машины (около 350 тысяч рублей). Также необходимо учитывать маржу дистрибьюторов (6%, или 160 тысяч рублей) и дилеров (5%, или 120 тысяч рублей).
Этот анализ наглядно демонстрирует, каким образом формируется высокая стоимость импортных автомобилей на российском рынке. Различные налоги, сборы и логистика играют ключевую роль в формировании цен на автомобили, привезённые из-за рубежа. Такие факторы делают импортные машины менее доступными для большинства россиян, что приводит к снижению спроса на них и стимулирует развитие отечественного автопрома.
Важно понимать, что подобные механизмы ценообразования влияют не только на конечную цену товара, но и на общий экономический климат в стране. Высокие пошлины и налоги на импорт могут способствовать защите внутреннего рынка, но одновременно они создают барьеры для конкуренции и ограничивают выбор для потребителей.
«Утилизация» автомобиля скоро превысит стоимость его изготовления, но никто и не пытается «утилизировать» автомобили. По факту, просто налог, причем не понятно куда уходящий.
В смысле непонятно куда уходящий… Как и все прочие поборы все идет в карманы чинушей…Надоже аурусы покупать по 50 лямов….
«Утильсбор»…какое-то странное название для пошлины, оброка, дани. Чиновники и тут новояз используют. Надо честно называть — дань, взымаемая населения хозяевами территории.
«Хозяева» не совсем и хозяева, они наняты «народом» на некоторый срок, например президент, а тот в свою очередь нанимает команду для решения соответствующих задач для выполнения предвыборных обещаний.
Ну вы поняли.
Я тоже КУ, нашего ПэЖэ! Два разА!
уиии уиии желудь держи!
Ну допустим. А почему родные Гранты стоят в два раза дороже, чем должны стоить ?
а лады — это ещё бОльший утиль, чем китайские вёдра-))
так чего так дорого-то за утиль ?
А вот тут тоже всё просто, только наоборот. Себестоимость Тазов завышена раза в два. Плюс ещё столько же делает навар с них Автоваз. И на выходе мы имеем завышение цены примерно в 3 раза.
Вот пример цены в америкосии на Volkswagen Jetta новый в последнем кузове. Цена там примерно в районе 2млн руб. по курсу получается цена у них.
А у нас за 2млн даже Весту новую не купить (или пока ещё купить?) . Но это машины совершенно разного уровня.
сам посчитал? пойдешь на автотаз крутить гайки за 10тыс. рублей? чтобs получить свою отпускную цену на гранту?
В 2025 году, как сообщает газета «Ведомости», предприятия автопрома получат от государства 818,9 миллиарда рублей, и это в 2,3 раза превышает объем субсидий в 2024 году. В 2026 году государство планирует выделить российским автозаводам 1,14 триллиона рублей, а в 2027-м — 1,38 триллиона. Эти средства пойдут на компенсацию части производственных затрат.
А чё лохов не стричь, если берут.
люди новая нефть и газ!
про себя?
про всех!
Проблема в том, что эта схема касается не только китайских производителей. Это легко понять, посмотрев на скромную маржу дилера относительно маржи государства.
🐑🐑🐑🐑🐑✂️✂️✂️✂️✂️
Утиль сбор чуть меньше стоимости самого автомобиля… всё для потребителя.
Еще бы этот утиль на пользу шёл! А то получается как с платой за утилизацию мусора. Бабло собирают со всех, мусор не вывозят, а вместо переработки мусора покупают новый более крупный утрамбовщик мусора на полигон. МУСОРНАЯ МАФИЯ!
«переработки мусора»
надо пионеров зарядить на сбор: макулатуры, металлолома. стеклобоя, пластика, алюминиевых банок
В современных капиталистических условиях следует вместо почетных грамот, деньги платить. Только нормальные деньги, а не копейки, как сейчас.
В совецкое время, если рюкзак бутылок (0.5) сдать (12 — 20 копеек), то можно было купить билет в плацкарт.
Помню. в 90-е собрал бутылки дома, принес в пункт, постоял там в очереди полчаса среди бабушек и бомжей, дали «3 рубля» — хватило на бутылку дешевого пива. С тех пор все бутылки бросаю в мусорпровод…с разбегу…чтобы бабахнуло
я когда в школе учился у нас каждую четверть был сбор макулатуры
а у младшего ребенка макулатуру собирали только один раз во 2 классе. А потом уже и не собирали, зато ввели дистанционное «обучение».
С макулатурой у меня не сложилось. Нагрузил я полный салон, привез в школу, пока в класс носил какой-то г-дон закрыл ворота на замок. Короче еле выбрался, т.к. ключ хз у кого. В общем второй рейс не повёз, ребёнку за второе место по школе даже грамоту не дали.
Это был последний раз, когда я что-то для школы делал.
расслоение в капстране во всей красе… богатые — бедные, плюс макаки для того чтоб щемить вторых))
кошелькам-автомобили, беднякам- тележки с моторчиком
Я дико извиняюсь, но что то не сильно видно, чтоб тут на месте стимул появился на наших производителей…конкретно АвтоВаз точно построен на проклятом месте…чтоб не делали — получается буй. Про остальных я вообще ни чего не слышу (а есть ли они). Ну Нижний Новгород штампует коммерческий транспорт, это да. Но там тоже ценик стал не просто конский, а офуительно конский — новый Соболь в новой будке за 3 ляма перевалил еще в том году, я Бизнес первый в 2010 году покупал НОВЫМ за 420т.р.!
Я конечно еще тот экономист, но в моем понимании, если что то не производится у тебя, а оно нужно — импорт! Но импорт должен быть ДОСТУПНЫМ и пока он работает, нужно открывать это самое производство уже у себя внутри страны с полным циклом. Это процесс не быстрый. Но нужный.
Китайцы НИ ОДНОГО бренда к себе не запускают, без открытия локального производства внутри своей страны.
А что у нас? Ну вот заместили убежавших китайцами по ломовой цене, да еще и в кредит только. А потом с высоких трибун кричат о закредитованности населения! Так вы сами делаете всё, чтоб на населении зарабатывали абсолютно все, любое звено цепочки плюсует к конечной стоимости в итоге. И это не только про авто.
Я решил для себя — буду докатывать свои тачки в ноль пока возможно ремонтировать их. Я еще не вышел из ума покупать китайца блд по цене квартиры. При чем этот схемтоз с ценой на нашем рынке был известен давным давно.
Вот как то так…
900 тыс в Китае китайцам толкают сразу с завода, без «маржи дилеру, дистрибьютору», без «доставки», без «налогов»? Может, с завода цена 300 тыс, автор статьи, не пробовал выяснять?…
Просто не покупайте и все. Государство не хочет чтобы люди покупали автомобили….Люди работают, зарабатывают платят налоги, копят месяцами и годами, идут покупать на эти деньги машину стоимостью в 3 ляма и выясняется что за саму машину они отдали 1/3 денег, а 2/3 ушло снова на налоги сборы и поборы…. Опять налоги бля…. Уберите вообще из цены для работяг эти налоги, он уже с полна отдал вам налоги когда зарабатывал и копил эти деньги. Я понимаю когда США или Европа вводит заградительные пошлины и сборы против Китайских авто честную конкуренцию на рынке с Китаем никто не выдерживает с ее дешевым производством уровень жизни и оплата труда совсем разные ……Но блин в нашей стране зачем эти заградительные пошлины и сборы чтобы уберечь кого??? Просто констатируйте тот факт что Автомобилестроение в нашей стране умерло, оно умерло еще вместе с СССР, оно остановилось в развитии там в далеких 80х….И все что сегодня делают наши заводы это собирают Советский морально устаревший хлам из китайских комплектующих…..Мы даже это старье не можем сами от а до я производить, что тут спасать блин я не пойму….Просто все покупайте уже у Китая и как есть продавайте тут…..
«почему? почему? потому!» ВВП :о)
«потому что монополизм» Карл Маркс «Капитал»
Млять, сколько раз уже говорить, пока терпилы берут, будут и цены ломить.
поэтому есьь такое понятие, как паритет покупательской способности.
почему никого не интеересует, что жилье в китае стоит в 10 раз дороже рынка РФ в среднем?
причем тут жилье?
обсуждают разницу в ценах на авто там и здесь.
точнее правильный вопрос такой: почему власти РФ так высоко задирают цены на дешевые авто (купили-то авто там намного дешевле)
ответ очевидный: потому что сейчас рынок авто монополизирован государством.
что хотят то и творят, никакой волшебной силы рынка не видно.
если хотите, можете считать, что это издержки войны. на войну всегда и все можно списать.
но я бы думал глубже, «что-то не так в консерватории»
самое очевидное уже обсуждали: власти рф САМИ (свалив как обычно на «невидимую регулирующую руку рынка») уничтожили несколько автозаводов.
Вот крик души :о)
Обратите внимание это 1998, потом из «командировки вернулся» Папа и почти все зачистил до нуля, даже гражданское авиастроение, которое они теперь героически восстанавливают.
https://rutube.ru/video/4fabe0992c747c770752e394ca5df137/
в комментариях ниже (можно не смотреть даже) лентяи, тунеядцы ,не далекие люди с плоским уровнем мышления и просто глупцы. и таких у нас на 100лет припасено. от этого плохо и живем..раньше дурак бумагу только марал, а теперь бумага это бескрайние просторы интернета. Профессор Преображеснкий не справился бы с Шариковым был бы тогда интернет))))
Мне вот интересно в Китае обсуждают почему в РФ есть до сих пор бесплатное высшее образование и медицина, а платное стоит копейки по мировым и китайским ценам? думаю что нет-там некогда заниматься демагогией и люди работают. поэтому и хорошо живут и развиваются.
где это бесплатное образование?
450 тыщ годовое обучение. начинали лет 10 назад с 200
Да, есть бесплатные, но это 6-10 мест на «поток» (200-300 человек). Опять же, в начале бесплатных мест было больше половины. Но потихоньку помаленьку сделали всё платным. Такая у них тактика с 90-х годов — варить лягушку медленно.
в школе такая же куйня: учат не очень, поэтому в старших классах все валят на платные курсы подготовки к ОГЭ (ЕГЭ).
не верите, зайдите на Авито — первая страница вся забита объявами репетиторов. Чсх, я никогда на авито репетиторов не искал, так что это не «умная реклама»