"Для их же блага": АвтоВАЗ переводит специалистов в дворники и уборщицы

«Для их же блага»: АвтоВАЗ переводит специалистов в дворники и уборщицы

АвтоВАЗ начал привлекать к выполнению «хозработ» опытных специалистов и станочников, чьи навыки и знания критически важны для производственного процесса. Теперь в их обязанности по пятницам входит не только работа на станках, требующая точности и профессионализма, но и уборка производственных помещений, включая мойку конвейерного оборудования.

«Для их же блага»: АвтоВАЗ переводит специалистов в дворники и уборщицы
Фото из открытых источников

Как сообщает Mash, руководство предприятия объясняет эти изменения стремлением избежать массовых сокращений и сохранить рабочие места в условиях экономических трудностей.

Сотрудники недовольны

Однако, сами сотрудники высказывают серьезные опасения относительно условий труда, которые, по их словам, далеки от безопасных.

В частности, указывается на недостаточную вентиляцию в подвальных помещениях и необходимость ручной уборки опасных отходов, таких как металлическая стружка и смазочные жидкости, образующиеся при обработке металла.

Изначально анонсированные как «лёгкая подработка», «хозработы» на деле оказались тяжелым физическим трудом, требующим значительных усилий.

Рабочие отмечают, что конвейеры, предназначенные для утилизации производственных отходов, часто выходят из строя, и они вынуждены каждые два часа спускаться в подвальные помещения, чтобы вручную очищать оборудование.

Эта практика, по мнению сотрудников, является неэффективной и отнимает много времени и сил.

Что ждет сотрудников АвтоВАЗа в будущем?

На фоне растущего недовольства, руководство АвтоВАЗа пока не предоставило официальных комментариев относительно сложившейся ситуации с «хозработами». Известно лишь, что возвращение к пятидневной рабочей неделе не планируется до конца 2025 года.

Судя по отзывам сотрудников, обещанная «лёгкая подработка» обернулась тяжелым физическим трудом, который выполняется в небезопасных условиях и не соответствует их квалификации.

Это вызывает серьезные вопросы о долгосрочных последствиях такой практики для мотивации персонала, качества производимой продукции и в целом для репутации предприятия.

Выводы

Очевидно, что введение «хозработ» на АвтоВАЗе – это попытка предприятия адаптироваться к сложным экономическим условиям и избежать массовых сокращений. Однако, такой подход может иметь негативные последствия для квалификации персонала и мотивации работников.

Именно поэтому важно найти баланс между необходимостью экономии и сохранением ценных специалистов, которые являются основой любого успешного производства.

В противном случае, предприятие рискует потерять квалифицированные кадры и столкнуться с серьезными проблемами в будущем.

-1
5 Комментариев
Подписаться
Уведомить о
5 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
sea_46

а секретарш, менеджерш и бухгалтерию на панель по пятницам?

Vlad976

Этих можно оптимизировать

Vlad976

Полезно для здоровья глядишь что нибуть толковое сконструируют взамен еврохлама

HoBomzh

Это агония умирающего автопрома.

Nordman51

Ничего не понял?
Причём тут квалифицированные рабочие, хозработы и сокращения?
А те, кто раньше эту работу делал, уже сокращены? А у этих работы мало теперь стало и они типа могут ещё и хозработы делать?

1
5 Комментариев
rusdtp logo icon
Авторизация
Или через почту и пароль
*
*

Пароли пользователей были сброшены в целях безопасности

Пожалуйста восстановите доступ, пройдя по этой ссылке. Если возникли трудности, напишите нам в группе Вконтакте.

rusdtp logo icon
Регистрация
Или через почту и пароль
*
*
*
rusdtp logo icon
Восстановить пароль