Многие поклонники классической «Нивы» мечтали о современной и мощной версии этого легендарного отечественного внедорожника. С выходом Lada Niva Sport казалось, что эта мечта стала реальностью. Однако, как показывает опыт одного из первых покупателей, реальность может сильно отличаться от ожиданий.

За что были отданы немалые деньги?
Покупка Lada Niva Sport была для автолюбителя осознанным выбором, основанным на вере в потенциал заводского подразделения Lada Sport. Привлекательный внешний вид с 17-дюймовыми дисками, шноркелем, расширителями арок и спортивными сиденьями создавал впечатление серьезно доработанного автомобиля.
Форсированный двигатель 1.8 от «Весты», задний мост от Granta Sport и усиленная подвеска, казалось, обещали отличные внедорожные характеристики и динамичную езду по асфальту. Первые дни владения принесли положительные эмоции, подтверждая, что машина действительно стала бодрее.
Неделя разочарований и проблем
Однако радость от покупки быстро сменилась разочарованием. Уже на третий день проявились проблемы с некорректной работой дворников во время дождя.
Вскоре отказал кондиционер, сопровождаясь громким гулом, вибрацией и запахом гари.
Но самым большим разочарованием для владельца стал выезд на легкое бездорожье, где обнаружились серьезные проблемы с задней подвеской. Непредсказуемое поведение автомобиля на кочках и в колеях, создавало ощущение, что задний мост живет своей жизнью. Осмотр выявил деформацию рычагов задней подвески, что стало последней каплей.
Поиск информации на форумах и в чатах владельцев Lada Niva Sport подтвердил массовый характер проблем. Многие жаловались на неисправности дворников и кондиционера, стуки и люфт в рулевом управлении, и, самое главное, на проблемы с задней подвеской.

В автомобиле обнаружились конструктивные недостатки, в том числе слишком мягкие сайлентблоки, слабые тяги и неправильная установка стабилизатора, которые не выдерживали возросшую мощность и нагрузки.
Фактически, АвтоВАЗ выпустил на рынок автомобиль с серьезными дефектами, влияющими на безопасность. При этом, завод не признавал проблему и не предпринимал никаких действий для её решения.
Попытка вернуть автомобиль дилеру столкнулась с неожиданным ответом: проблемы с подвеской были названы «конструктивной особенностью» спортивной версии, предназначенной для асфальта. Лишь после угроз независимой экспертизой и подачей в суд, дилер согласился принять машину на «длительную диагностику», но о возврате денег речи не шло.

Обманутые ожидания
История с Lada Niva Sport стала примером того, как в погоне за быстрой прибылью, можно дискредитировать хорошую идею, выпустив на рынок сырой и недоработанный продукт. АвтоВАЗ предложил покупателям стать бета-тестерами за немалые деньги, что негативно сказывается на репутации бренда.
Покупка Lada Niva Sport обернулась для владельца неделей мучений и разочарований. Вместо долгожданного удовольствия от вождения, он столкнулся с проблемами, конструктивными дефектами и безразличием производителя.
Эта история является предостережением для потенциальных покупателей и призывом к АвтоВАЗу улучшить качество своей продукции и ответственно подходить к решению проблем.
Про рычаги задние уже читал где-то. Сам что-ли не может доработать? Это же нормальная практика для российских повозок. Сварка и напильник в помощь.
Мыши плакали, кололись, но продолжали трахать кактус…
Херня какая-то написана. Ниву 40 лет выпускают, какие могут быть «Деформации рычагов»??? По пням не надо ездить! и деформации не будет!
а про сайлент блоки давно сказали: «просрали все полимеры»
надо газеты читать :о)
они мягкие СБ поставили для…комфорта метросексуалов
и никто и не думал в кб, что кто-то съедет с асфальта и начнет гонять по буеракам.
это как с подушками двигателя.
некоторые ставили мягкие от классики, чтобы вибрация была меньше на кузов. Ну-да. вибрация меньше. только подушки ходили полгода-год
Вы отстали от жизни) АвтоВАЗ непрерывно «совершенствует» свою продукцию. У Нивы убрали тягу Панара (но оставили «домик»), сделали тонкостенные продольные тяги и внедрили два коротеньких рычага закрепленных на мосту ближе к редуктору. Теперь мост гуляет как говно в проруби и нижние продольные рычаги гнуться — их пришлось усиливать косынками — на фото. Рычаги гнутся в том месте где установили стабилизатор — его закрепили на тех самых гнущихся ручагах.
«гениально» ящитаю. Создается ощущение, что с АтоВАЗа ушли все инженера, хоть что-то понимающие в расчетах на прочность и испытатели, которые выявляют все недочеты ДО выхода авто в товарные серии.
как это убрали тягу Панара?
ну если домики оставили, то можно восстановить тягу-то
У меня, кстати, регулируемая (самоделка) тяга.
https://www.drive2.ru/o/b/550532070170952383/?ysclid=mgrsrba4tx91300912
:о))))))))))
новая генерация инженеров подросла с планшетом в руке
я езжу больше 25 лет на Ниве у меня нет никаких ожиданий…
от этой Жизни :о))))
По асфальту езжу на Шкоде.
По говну хожу пешком.
Грибы в лесу собираю на оке, прям не выходя из машины.
Такая Нива и даром не упала.
Видел бы мой прадед что вытворяют Вазовцы с его любимой машиной!
у лохов покупающих это…в башке даже соломы нет