Многие водители уверены, что электрические системы их автомобилей достаточно хорошо продуманы и не требуют вмешательства. Однако опыт показывает, что усиление «минуса» аккумулятора перед наступлением холодов может быть полезной профилактической мерой.

Этот простой, но эффективный шаг может избавить от многих проблем, связанных с запуском двигателя в зимнее время.
Почему аккумулятор слабеет со временем
Со временем аккумуляторы теряют свою мощность. Даже качественные батареи, используемые в нормальных условиях, редко служат более пяти лет.
Более дешевые модели могут начать «капризничать» уже через год-два.
Длительные простои автомобиля также негативно сказываются на состоянии аккумулятора, так как даже в выключенном состоянии некоторые системы продолжают потреблять энергию.
В конечном итоге, аккумулятор может оказаться не в состоянии обеспечить надежный запуск двигателя.
Дополнительная нагрузка на аккумулятор зимой
Зимой на аккумулятор ложится дополнительная нагрузка. Стартер, топливный насос и свечи зажигания потребляют больше энергии, создавая высокую нагрузку на систему электропитания.
Кроме того, часть энергии неизбежно теряется в проводах из-за окисления контактов, особенно в месте соединения массы с кузовом. Это ухудшает проводимость и снижает эффективность работы аккумулятора.
Автопроизводители часто экономят на деталях, не придавая этому большого значения.
Одним из таких примеров является толщина проводов. Использование проводов меньшего сечения снижает стоимость производства, но может негативно сказаться на работе автомобиля в долгосрочной перспективе.
Хотя на новой машине это может быть незаметно, со временем такая экономия может привести к проблемам с запуском двигателя, особенно в холодную погоду.
Как дополнительный «минус» решает проблему
Опытные водители давно нашли решение этой проблемы. Медным кабелем большего сечения соединяют клемму аккумулятора с металлической частью двигателя.
Это обеспечивает дополнительный путь для тока, минимизируя потери и обеспечивая более эффективную передачу энергии к стартеру.
Эта простая доработка приносит ощутимую пользу: двигатель запускается легче даже в сильные морозы, стартер работает стабильнее, а аккумулятор не тратит лишнюю энергию.
Кроме того, аккумулятор быстрее заряжается во время движения, так как генератору проще передавать ток через усиленное соединение.
Вывод
Установка дополнительного минусового провода на аккумулятор – это простой и эффективный способ подготовить автомобиль к зимним холодам.
Эта мера позволяет снизить потери энергии в проводке, облегчить запуск двигателя и продлить срок службы аккумулятора.
Можно еще шины азотом накачать и свечи Дудышева поставить тогда еще правнуки смогут поездить на машине
Давно так сделал плюс дополнительные минусовые провода к фарам и задним фонарям. Сталь не очень хороший проводник электричества, да ещё электрохимическая коррозия в стыках между панелями кузава по точечной сварке.
Кстати хороший совет, сам воспользуюсь, хоть и лентяй по жизни.
Задолбали задние фонари, то работают, то нет.
будешь доп проводку назад тянуть => будешь «пластик» снимать. Как пластик снимешь в багажном отделении => увидишь сбоку от платы фонарей шпилька торчит из кузова. Это точка «заземления» для задних фонарей. Вот ее и о-образную клемму отчисти от ржавчины, потом хорошенько затяни гайку и, помолясь (это абизательна) залей мовилем.
Ваш КО.
ЗЫ. А тянуть провод через весь салон, это, имхо, какой-то секс с жывотными.
Чистил я уже от ржавчины, помогло, но на год примерно, а мовиль ток не проводит. Уже и такой опыт есть. Так, что провод надежней. И да, секс с его прокладкой делает импотентом проводящего его. Может еще раз зачистить!?
Надо литолом перед затяжкой гаек и болтов все детали электрического соединения промазать, а после затяжки протереть то, что вылезло. Литол ток, видимо, проводит, раз уж я десятки лет так делаю. Особенно клеммы аккумулятора осенью так надо обрабатывать, предварительно почистив всё, что можно наждачкой и подровняв напильником. А дополнительный провод надо тянуть прямо к стартеру, под крепёжную гайку.
Спасибо. Попробую. Я так то графтовым карандашом натираю клеммы аккумулятора, результат всегда отличный, затраты минимальные.
Тоже сперва не верил в такой «бред». У соседа как-то зимой не заводилась «Лада». Он и так и сяк мучал машину. Меня уже вызвал, чтобы «прикурить». Я уж собирался помочь, вышел. Смотрю — дед-сосед стоит возле машины. Дай, говорит, гаечный ключ. И прислонил его к минусу аккумулятора, а другой конец к массе. Заводи, говорит. И машина завелась. Вот так.
«Опытные водители давно нашли решение этой проблемы. Медным кабелем большего сечения соединяют клемму аккумулятора с металлической частью двигателя»
Это 314здец…Эксперты
это не жопотные водители так придумали, а это на заводе так делают по умолчанию. Надо же как-то свечи «заземлять» :о)
ЧСХ, на любом заводе делают, но про кетайские не скажу, не пользовал :о)
другое дело,что можно прямо на стартер кинуть «соплю», но это на любителя-параноика
Даму некоторых просто клеммы не затянуты.😂
Так они сами ослабляются со временем.
Бред сивой китайской кобылы в морозную лунную ночь.