Эта история, рассказанная одним из автовладельцев, – настоящий урок для тех, кто стоит перед выбором нового автомобиля. Она о том, как заманчивые обещания и яркий внешний вид могут затуманить рассудок, и как легко можно совершить ошибку, которая обернется не только потерей комфорта, но и серьезными финансовыми убытками.

Как «японец» уступил место «китайцу»
Все началось весной 2024 года. Главный герой нашей истории владел надежным, но уже изрядно «подуставшим» Nissan Qashqai.
Автомобиль служил верой и правдой, но все чаще давал понять, что в ближайшем будущем потребуются серьезные вложения. Подвеска настоятельно требовала ремонта, а вариатор начинал демонстрировать признаки износа.
Мысль о приобретении нового автомобиля, находящегося на гарантии и избавляющего от постоянной головной боли, становилась все более заманчивой.
Выбор автолюбителя пал на Chery Tiggo 4 PRO. И это решение вполне объяснимо. В автосалоне этот автомобиль выглядел настоящим «гостем из будущего» на фоне своих подержанных «одноклассников».

Яркий, привлекательный дизайн, внушительная решетка радиатора, современный салон с двумя большими экранами и стильными красными акцентами, а также полный «зимний пакет» с подогревом практически всего, что только можно – все это создавало впечатление технологичного и комфортного автомобиля.
Менеджер автосалона умело расписывал все его достоинства, и его слова звучали как настоящая музыка: «Зачем вам старый Qashqai, когда за те же деньги вы можете получить абсолютно новый, современный автомобиль с пятилетней гарантией?»
Автодилер сделал автолюбителю заманчивое предложение по обмену его старого Nissan по программе «трейд-ин». Оставшуюся часть суммы, которая, безусловно, составляла большую часть стоимости нового автомобиля, оформили в кредит.
И именно здесь и заключалась первая, и самая опасная ловушка – кредит под 20% годовых на целых три года.
Ежемесячный платеж оказался весьма ощутимым, но магия новой машины сделала свое дело. «Зато никаких ремонтов, только плановое техническое обслуживание», – успокаивал себя автолюбитель, подписывая кредитный договор.
Ключи от новенького Chery Tiggo 4 PRO в кармане, приятный запах нового пластика в салоне, эйфория от покупки… Но вскоре на смену эйфории пришла суровая реальность.

Где же обещанный комфорт?
Первые недели владения новым автомобилем прошли в попытках привыкнуть к нему. И чем больше владелец ездил на своем Tiggo 4 PRO, тем яснее понимал, что инженеры Chery, создавая привлекательную «обертку», явно сэкономили на самых важных, основополагающих вещах.
Первое, что неприятно удивило владельца после мягкого и комфортного «Кашкая», – это «дубовая» подвеска нового автомобиля. Дорога до дачи, которую раньше он преодолевал, практически не замечая неровностей, превратилась в настоящее испытание. Каждая ямка, каждый стык на асфальте отдавались в кузов ощутимыми и жесткими ударами.
На автомобильных форумах такое поведение подвески часто описывают как «табуреточная жесткость» – энергоемкости вроде бы и хватает, но комфорта нет совершенно.
Вскоре выяснилось, что в длительные поездки на Tiggo 4 PRO лучше тоже не отправляться.
Подушка водительского сиденья оказалась слишком короткой и неудобной. При росте водителя в 185 см правая нога постоянно находилась в напряжении, из-за чего уже через час езды начинала затекать спина.
Если в городских условиях шумоизоляция автомобиля казалась вполне приемлемой, то на трассе, после достижения скорости 80 км/ч, салон наполнялся неприятным гулом от колесных арок и свистом ветра. Разговаривать с пассажирами приходилось, повышая голос, а прослушивание музыки превращалось в пытку, так как она превращалась в неразборчивый фон для постоянного дорожного шума.
Огромная щель между нижней частью дверей и порогами стала постоянным источником раздражения. В слякоть вся грязь летела на пороги, и выйти из машины, не испачкав брюки, было практически невозможно. Это доставляло массу неудобств и требовало постоянной чистки салона.

Серьезные проблемы
Со всеми этими мелкими недостатками еще можно было бы как-то смириться, но спустя всего пару месяцев эксплуатации начались поломки и отказы, которых абсолютно не ожидаешь от нового автомобиля.
Первым «сдался» обогрев лобового стекла – просто перестала греть водительская половина. Последовал визит к дилеру, оформление заказа на новое стекло, длительное ожидание, повторный визит – в итоге потеряна целая неделя времени и огромное количество нервов.
Затем внезапно отказала камера заднего вида, превратив процесс парковки в тесном дворе в настоящий квест.
Периодически «зависал» климат-контроль, отказываясь включать кондиционер в самую жару, и «лечилось» это только перезапуском автомобиля.
«Дерганый» вариатор на Tiggo 4 PRO стал отдельной головной болью. Несмотря на уверения дилера в его надежности, на практике агрегат вел себя крайне нервно и непредсказуемо. В условиях городской пробки он мог пинаться и дергаться, создавая ощутимый дискомфорт. При резком старте с места ощущались заметные задержки. А однажды летом, простояв в длительной пробке около часа, автовладелец увидел на приборной панели предупреждение о перегреве трансмиссии. Автомобиль заметно потерял в тяге, и ему пришлось съехать на обочину и ждать, пока коробка передач остынет.
Минус 30% за полгода
Последней каплей, переполнившей чашу терпения, стал день, когда на телефон пришло очередное уведомление о списании крупной суммы по кредиту. Владелец сел за стол и внимательно все посчитал. За полгода эксплуатации автомобиля он уже выплатил банку внушительную сумму, большая часть которой ушла на погашение процентов. При этом он получил автомобиль, который доставлял ему больше проблем и разочарований, чем радости, и постоянно требовал визитов в сервисный центр.
Решение пришло само собой – нужно продавать этот автомобиль как можно скорее.
Рынок быстро расставил все по своим местам. Автомобиль, который всего полгода назад выехал из ворот автосалона, потерял около 30% от своей первоначальной стоимости. Вырученных от продажи денег едва хватило на то, чтобы погасить остаток долга перед банком.
Выводы и предостережения
В сухом остатке: обмен старого, но надежного и понятного «японца» на нового и «технологичного» «китайца» обернулся для автолюбителья шестью месяцами постоянного дискомфорта, регулярными визитами в сервисный центр и потерей нескольких сотен тысяч рублей.
Эта история – горькое напоминание о том, что яркий дизайн и длинный список опций не всегда означают высокое качество и надежность, а покупка автомобиля в кредит под высокий процент, совершенная под влиянием эмоций, может стать очень дорогим и болезненным уроком.
Прежде чем принимать окончательное решение, необходимо тщательно взвесить все «за» и «против», изучить отзывы реальных владельцев и объективно оценить свои финансовые возможности. И помните, что не все то золото, что блестит.
Ещё один терпила. Интересно было бы посмотреть на МРТ мозга этого индивидуума человека. Скорее всего, что большая часть черепного пространства занята жидкостью. Первые признаки проявились ещё задолго до покупки этого одноразового изделия на колёсах. Купить тот же Кашкай на вариаторе и без багажника тоже не говорит о адекватности и подвеска там такая же табуреточная. Ну да ладно, в целом ездить можно. Но как можно купить китайское уёбище, да ещё и в кредит с ауитентными платежами?! Этож пизьдец! Это клиника! Ребята проснитесь. Вас имеют по полной и продаваны, банки и производители этого дерьма.
«Затем внезапно отказала камера заднего вида, превратив процесс парковки в тесном дворе в настоящий квест.»- а чему ты в автошколе учился и как?))
Ну если честно, кто привык к камере заднего вида, без нее парковаться в стесненке туго. Учились многие еще на вазах классика, там габариты очень хорошо ощущаются. На большинстве иномарок совсем не так.
На современных авто сзади бойница — не то что раньше. Часто еще и стеклоочистителя нет, а грязь оно собирает с удовольствием. Ну и стандарты сейчас другие: оставить около полуметра спереди и сзади — норма. А в автошколах «окно» в 1,5 длины ТС. Т.е. больше метра спереди и сзади.
«Вырученных от продажи денег едва хватило на то, чтобы погасить остаток долга перед банком.»
Гениально. Отдать живой Кашкай как первый взнос за китайскую табуретку. Полгода на ней поездить, с нервами, поломками и затратами. Продать табуретку за полцены и все деньги с продажи отдать на погашение долга перед банком. И остаться с.. впечатлениями и горьким опытом. Кажется, кого-то тут наели хорошо
Сдать нормальную машину и купить говнокитай без изучения отзывов???
Или статья фейковая или автор статьи даун.
«Старый и надежный японец», который в сервис как на работу ездил, а потому его продали?
Продал китайца за 70% от цены? Считай, в лотерею выиграл.
Звучит как очередная байка.
Автор дурачёк какой-то. Я хз как взрослый человек может так себя вести…
Ну очень умные из параллельного измерения.
Современный автомобиль стал гаджетом. Зачем делать надежно если ты должен покупать новые модели как новые айфоны. Пару лет покатался и в трейд ин купил следующий. В котором за недорогую цену куча таких же недорогих наворотов. Покрутил поигрался годик другой, что-то не понравилось надоело — а тут мы выпустили новую модель с «перламутровыми кнопками»
Тест-драйв не смогли пройти из принципа? Кредит 20%? Сейчас готовы в рассрочку продавать. Врите дальше…
И что тест драйв даст? По городу и ровному асфальту даже Нива покажется Мерседесом. А за город тебе никто не даст выехать.
В рассрочку? Ты веришь в эти «сказки»? Рассрочка это тот же кредит, маркетинговая уловка. Могут написать, что рассрочка от 1,01%, но на самом деле она может быть только при первоначальном взносе 50% и сроке 3, 6 или 12 месяцев, а затем ставка может быть до 25-30% в год. При трейд-ин тебе никто рассрочку не даст, только при покупке за «нал». Верь и дальше в эти сказки.
Тест драйв это лучше чем ничего. Кредит под 0,01% это не рассрочка что ли? Даже если надо отдать половину сразу? Скажите спасибо что при таких кредитах хоть такое есть. И сроки там до нескольких лет. Только требуют либо GAP, либо страховку жизни. Это завуалированные проценты. Тут всегда надо считать, что выгоднее. Цифры разные могут быть.
Трейд — Ин , мы подошли из за угла. (С)