Начало 2025 года характеризуется значительным сокращением продаж новых автомобилей на российском рынке. Наиболее заметный спад зафиксирован среди ряда китайских автомобильных брендов.

Доля китайских автомобилей снижается
По данным «Газпромбанк Автолизинг», в феврале 2025 года доля автомобилей китайского производства на рынке новых машин составила 53%. Этот показатель оказался на 6% ниже уровня февраля 2024 года и на 1% ниже относительно января 2025 года.
Потери лидеров рынка
Большинство ведущих китайских автопроизводителей, чьи модели являются популярными на российском рынке, в феврале столкнулись с потерей значительной доли рынка.
— Haval: продано 9,6 тыс. единиц (-22% по сравнению с февралём 2024 года).
— Chery: реализовано 8,4 тыс. штук (падение на 17%).
— Changan: объем продаж составил 4,4 тыс. автомобилей (-26%).
— Omoda: всего продано 2 тыс. автомобилей (-36%).
— Tank: 1,4 тыс. единиц (-31%).
Особенно сильно пострадали Geely и Exeed, сократившие объемы реализации на российском рынке на целых 59% каждый.
Успехи отдельных игроков
Тем не менее, некоторые китайские марки в феврале сумели увеличить свою долю на рынке.
— Jetour продал 1,8 тыс. автомобилей, увеличив продажи на 21%.
— Jaecoo продал 1,7 тыс. машин. Рост составил +44%.
— продажи автомобилей бренда GAC выросли на 10%.
Таким образом, несмотря на общий тренд сокращения продаж автомобилей китайского производства, отдельные бренды демонстрируют способность адаптироваться к новым условиям и наращивать свою долю на рынке.
Эти данные свидетельствуют о высокой конкуренции в сегменте и способности некоторых компаний находить новые пути развития даже в сложных экономических ситуациях.
Дело не в том, что эти автомобили китайские, а в том, что по таким ценам, которые устанавливает каждый раз, повышающийся утиль сбор, наш рынок поглотить не может. Рано или поздно насыщение должно было произойти, да до этого был отложенный спрос, связанный с провалом 22 года и люди так или иначе вынуждены были покупать по неадекватным ценам, но когда они становятся ещё более неадекватными, наступает коллапс.
хорошего по-немножку))поняли , что это за говно, вот и падают продажи
Кому надо, все купили. Не раз в гол машина меняется, вот и падают продажи.
А я думал это из-за ставки 25%, но вам виднее, как специалисту по говну.
Крепостным не положено на каретах разъезжать.
Это к растущей стоимости.
Посмотрим куда потом владельцы б/у китайцев их продавать будут и по какой цене.
Товарищ купил в прошлом году, а в этом году плюшки предлагают, которых не было раньше :(((
аллилуйя…прозрели?
Вы продолжайте ждать возвращения немцев, корейцев….. может тоже когда нибудь сможете позволить себе купить новый автомобиль.
Jetour и Jaecoo это концерн Chery. Мамкин эксперт Николаев
Omoda тоже Chery. Только попробуй к ней запчасти найди, ага…
Жена 2 года ездит на ОМОДА С5. По гарантии заменили камеру заднего вида. В день обращения заменили. Других замен не было.
Вопрос везения. Много историй про гарантию у дилеров китайцев. Некоторые потполгода запчасти ждут.
На самом деле, все ждут, что скоро все нормальные производители вернутся на наш рынок. И вероятность этому близка к 100% при нынешних геополитических раскладах.
Но цены не будут как в 21-м году
Основное подорожание было в 19-20 годах. В момент до пандемии и её начале.
И вы думаете, что условная беха 3 будет стОить 3 миллиона. ))) наивные…
А кто про цену тут говорил?
А зачем тогда писать «все ждут когда нормальные производители вернутся». Ну вернётся мерседес, будет стоить от 6 миллионов. И какая разница для меня, если я не могу позволить себе это, и буду продолжать ориентироваться на китайца за 3 миллиона.
Kia и Hyundai будут стоить примерно на уровне китайцев.
А какие предпосылки в изменении цены на корейцев, если сегодня по аналогам они в 1,5 раза дороже китайцев?
При нынешних раскладах, с постоянными отжатиями произвольного бизнеса от менее правильных к более правильным, вероятность этого близка к нулю.
Никто ничего ни у кого не отжимал. Если имеются ввиду активы западных компаний, то они САМИ ушли. Например Бургер Кинг никто не отжал. А почему? Да потому что он никуда не уходил.
«Отжим» всего презренно кинутого у нас имущества западных компаний — это абсолютно логичный и правильный шаг. Они у нас 300млд$ отжали вообще-то. Причём в их случае именно отжали ОНИ у НАС.
Не хотите у нас честно работать, а хотите поддержать западные санкции? Тогда пшли вон отсюда!
М-да. Набор штампов какой-то.
Аэропорт Домодедово как-то поддерживал санкции? Или завод Макфа? Ответ — нет.
Это кто вам такую глупость сказал, телевизор? Если бизнес видит, что его активы в такой опасности, то никто их в страну заводить не будет. Очередь за забором не стоит. Те же китайцы сейчас поступают умнее и не строят заводы, как наивные европейцы, чтобы потом отдать их за 1 евро.
Посмотрите размер инвестиций в Россию в последние годы. И нет, это не идет стране на пользу, как и санкции.
Кстати, наши активы за эти годы никто до сих пор не отжал. Они заблокированы, но пока никому не переданы. Это даже несмотря на то, что у нас как раз не стесняются и гребут себе всё, от заводов до самолетов.
У аэропорта домодедово не могли найти владельца ещё с момента теракта в нём. Фантастика, но когда начали копать, то не смогли найти никаких концов, кому же этот аэропорт принадлежит. А если он никому не принадлежит (или никто не сознается в его владении), то его логично национализировать.
Ещё раз: иностранные компании САМИ бросили свои активы. Их забрали только ПОСЛЕ того, как их тут бросили. Иностранные компании сами говорили: нас заставили под давлением это сделать. Но не мы заставили, а западные руководители заставили. Не нужно с больной головы перекладывать на здоровую.
Она сами бросили, мы это подобрали. И никак иначе.
В смысле «бросили», вы что, наивная ромашка? Никто тут ничего не бросал, идиотов среди бизнесменов нет) Всё это прекрасно продавалось, вот только государство решило отжать по максимуму себе при продаже, придумав свои особенные правила продажи. «Подобрали», лол. Добрые какие)
Такое же нае-во с нашими компаниями: аэропортом, макаронной фабрикой, крупнейшим зернотрейдером «Родные поля“ и многими другими. Что, там все владельцы неизвестны? Ага, щаз.
Те же владельцы Домодедово прекрасно известны уже более десяти лет, так что ваш аргумент сильно устарел. Очередной акт «доброты», прибрать якобы бесхозное? Так это по-другому называется.
Обоснования отжатия тоже прекрасны, я даже процитирую: «следуют агрессивной политике западных государств по нанесению стратегического поражения Российской Федерации путем причинения ущерба ее экономике».
Переведу на русский: очень уж денюжек хочется, а оснований нет, вот мы и лепим фигню. Домодедово — прекрасный аэропорт, на мой взгляд лучший в Москве, и никакого якобы ущерба там нет и быть не может. Но на законность просто наплевали.
Самое отвратительное при этом, что нарушаются и права обычных граждан. Если вы были владельцем акций подобных предприятий, то при их отжатии ваши вложения превращаются в пыль. И никто вам ничего не компенсирует.
Каких раскладах? Никто, никуда не вернётся: они упёрлись рогом.
Китайское г-но, а не автомобили. Называйте правильно)