"Продажи стремительно падают": почему россияне перестали покупать китайские автомобили

«Продажи стремительно падают»: почему россияне перестали покупать китайские автомобили

Начало 2025 года характеризуется значительным сокращением продаж новых автомобилей на российском рынке. Наиболее заметный спад зафиксирован среди ряда китайских автомобильных брендов.

«Продажи стремительно падают»: почему россияне перестали покупать китайские автомобили
Фото из открытых источников

Доля китайских автомобилей снижается

По данным «Газпромбанк Автолизинг», в феврале 2025 года доля автомобилей китайского производства на рынке новых машин составила 53%. Этот показатель оказался на 6% ниже уровня февраля 2024 года и на 1% ниже относительно января 2025 года.

Потери лидеров рынка

Большинство ведущих китайских автопроизводителей, чьи модели являются популярными на российском рынке, в феврале столкнулись с потерей значительной доли рынка.

— Haval: продано 9,6 тыс. единиц (-22% по сравнению с февралём 2024 года).

— Chery: реализовано 8,4 тыс. штук (падение на 17%).

— Changan: объем продаж составил 4,4 тыс. автомобилей (-26%).

— Omoda: всего продано 2 тыс. автомобилей (-36%).

— Tank: 1,4 тыс. единиц (-31%).

Особенно сильно пострадали Geely и Exeed, сократившие объемы реализации на российском рынке на целых 59% каждый.

Успехи отдельных игроков

Тем не менее, некоторые китайские марки в феврале сумели увеличить свою долю на рынке.

— Jetour продал 1,8 тыс. автомобилей, увеличив продажи на 21%.

— Jaecoo продал 1,7 тыс. машин. Рост составил +44%.

— продажи автомобилей бренда GAC выросли на 10%.

Таким образом, несмотря на общий тренд сокращения продаж автомобилей китайского производства, отдельные бренды демонстрируют способность адаптироваться к новым условиям и наращивать свою долю на рынке.

Эти данные свидетельствуют о высокой конкуренции в сегменте и способности некоторых компаний находить новые пути развития даже в сложных экономических ситуациях.

-2
29 Комментариев
Подписаться
Уведомить о
29 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Garik

Дело не в том, что эти автомобили китайские, а в том, что по таким ценам, которые устанавливает каждый раз, повышающийся утиль сбор, наш рынок поглотить не может. Рано или поздно насыщение должно было произойти, да до этого был отложенный спрос, связанный с провалом 22 года и люди так или иначе вынуждены были покупать по неадекватным ценам, но когда они становятся ещё более неадекватными, наступает коллапс.

ak100

хорошего по-немножку))поняли , что это за говно, вот и падают продажи

Ростислав

Кому надо, все купили. Не раз в гол машина меняется, вот и падают продажи.

Shato

А я думал это из-за ставки 25%, но вам виднее, как специалисту по говну.

Sergey Eliseew

Крепостным не положено на каретах разъезжать.

Sergey Eliseew

Это к растущей стоимости.

Nordman51

Посмотрим куда потом владельцы б/у китайцев их продавать будут и по какой цене.

Rubicon

Товарищ купил в прошлом году, а в этом году плюшки предлагают, которых не было раньше :(((

dok_p

аллилуйя…прозрели?

Shato

Вы продолжайте ждать возвращения немцев, корейцев….. может тоже когда нибудь сможете позволить себе купить новый автомобиль.

achi

Jetour и Jaecoo это концерн Chery. Мамкин эксперт Николаев

formatceft

Omoda тоже Chery. Только попробуй к ней запчасти найди, ага…

achi

Жена 2 года ездит на ОМОДА С5. По гарантии заменили камеру заднего вида. В день обращения заменили. Других замен не было.

formatceft

Вопрос везения. Много историй про гарантию у дилеров китайцев. Некоторые потполгода запчасти ждут.

formatceft

Эти данные свидетельствуют о высокой конкуренции в сегменте и способности некоторых компаний находить новые пути развития даже в сложных экономических ситуациях.

На самом деле, все ждут, что скоро все нормальные производители вернутся на наш рынок. И вероятность этому близка к 100% при нынешних геополитических раскладах.

achi

Но цены не будут как в 21-м году

Редактировалось 11 дней назад
formatceft

Основное подорожание было в 19-20 годах. В момент до пандемии и её начале.

Shato

И вы думаете, что условная беха 3 будет стОить 3 миллиона. ))) наивные…

formatceft

А кто про цену тут говорил?

Shato

А зачем тогда писать «все ждут когда нормальные производители вернутся». Ну вернётся мерседес, будет стоить от 6 миллионов. И какая разница для меня, если я не могу позволить себе это, и буду продолжать ориентироваться на китайца за 3 миллиона.

formatceft

Kia и Hyundai будут стоить примерно на уровне китайцев.

achi

А какие предпосылки в изменении цены на корейцев, если сегодня по аналогам они в 1,5 раза дороже китайцев?

ailin

При нынешних раскладах, с постоянными отжатиями произвольного бизнеса от менее правильных к более правильным, вероятность этого близка к нулю.

formatceft

Никто ничего ни у кого не отжимал. Если имеются ввиду активы западных компаний, то они САМИ ушли. Например Бургер Кинг никто не отжал. А почему? Да потому что он никуда не уходил.
«Отжим» всего презренно кинутого у нас имущества западных компаний — это абсолютно логичный и правильный шаг. Они у нас 300млд$ отжали вообще-то. Причём в их случае именно отжали ОНИ у НАС.
Не хотите у нас честно работать, а хотите поддержать западные санкции? Тогда пшли вон отсюда!

Редактировалось 11 дней назад
ailin

М-да. Набор штампов какой-то.

«Не хотите у нас честно работать, а хотите поддержать западные санкции?»

Аэропорт Домодедово как-то поддерживал санкции? Или завод Макфа? Ответ — нет.

Отжим» всего презренно кинутого у нас имущества западных компаний — это абсолютно логичный и правильный шаг.

Это кто вам такую глупость сказал, телевизор? Если бизнес видит, что его активы в такой опасности, то никто их в страну заводить не будет. Очередь за забором не стоит. Те же китайцы сейчас поступают умнее и не строят заводы, как наивные европейцы, чтобы потом отдать их за 1 евро.
Посмотрите размер инвестиций в Россию в последние годы. И нет, это не идет стране на пользу, как и санкции.
Кстати, наши активы за эти годы никто до сих пор не отжал. Они заблокированы, но пока никому не переданы. Это даже несмотря на то, что у нас как раз не стесняются и гребут себе всё, от заводов до самолетов.

formatceft

Аэропорт Домодедово как-то поддерживал санкции? 

У аэропорта домодедово не могли найти владельца ещё с момента теракта в нём. Фантастика, но когда начали копать, то не смогли найти никаких концов, кому же этот аэропорт принадлежит. А если он никому не принадлежит (или никто не сознается в его владении), то его логично национализировать.

Это даже несмотря на то, что у нас как раз не стесняются и гребут себе всё, от заводов до самолетов.

Ещё раз: иностранные компании САМИ бросили свои активы. Их забрали только ПОСЛЕ того, как их тут бросили. Иностранные компании сами говорили: нас заставили под давлением это сделать. Но не мы заставили, а западные руководители заставили. Не нужно с больной головы перекладывать на здоровую.
Она сами бросили, мы это подобрали. И никак иначе.

ailin

В смысле «бросили», вы что, наивная ромашка? Никто тут ничего не бросал, идиотов среди бизнесменов нет) Всё это прекрасно продавалось, вот только государство решило отжать по максимуму себе при продаже, придумав свои особенные правила продажи. «Подобрали», лол. Добрые какие)

Такое же нае-во с нашими компаниями: аэропортом, макаронной фабрикой, крупнейшим зернотрейдером «Родные поля“ и многими другими. Что, там все владельцы неизвестны? Ага, щаз.
Те же владельцы Домодедово прекрасно известны уже более десяти лет, так что ваш аргумент сильно устарел. Очередной акт «доброты», прибрать якобы бесхозное? Так это по-другому называется.

Обоснования отжатия тоже прекрасны, я даже процитирую: «следуют агрессивной политике западных государств по нанесению стратегического поражения Российской Федерации путем причинения ущерба ее экономике».
Переведу на русский: очень уж денюжек хочется, а оснований нет, вот мы и лепим фигню. Домодедово — прекрасный аэропорт, на мой взгляд лучший в Москве, и никакого якобы ущерба там нет и быть не может. Но на законность просто наплевали.

Самое отвратительное при этом, что нарушаются и права обычных граждан. Если вы были владельцем акций подобных предприятий, то при их отжатии ваши вложения превращаются в пыль. И никто вам ничего не компенсирует.

UELL

Каких раскладах? Никто, никуда не вернётся: они упёрлись рогом.

ailin

Китайское г-но, а не автомобили. Называйте правильно)

1
29 Комментариев
rusdtp logo icon
Авторизация
Или через почту и пароль
*
*

Пароли пользователей были сброшены в целях безопасности

Пожалуйста восстановите доступ, пройдя по этой ссылке. Если возникли трудности, напишите нам в группе Вконтакте.

rusdtp logo icon
Регистрация
Или через почту и пароль
*
*
*
rusdtp logo icon
Восстановить пароль