При выборе зимних шин решающим фактором является то, где и как будет использоваться автомобиль. Не существует однозначного ответа на вопрос, какие шины лучше — шипованные или «липучки», так как оптимальный выбор зависит от конкретных условий эксплуатации.

Об этом заявил Антон Абрамов, руководитель управления андеррайтинга моторных видов страхования компании «Абсолют Страхование».
Своевременная замена шин — залог безопасности
Эксперт напоминает о необходимости заблаговременной замены летних шин на зимние, как только среднесуточная температура воздуха опускается примерно до +5°С.
При таких температурах летняя резина теряет эластичность, что приводит к ухудшению сцепления с дорожным покрытием.
Зимние же шины изготавливаются из более мягких составов, обеспечивающих лучшее сцепление с дорогой в холодных условиях.
Какие шины предпочтительнее в городе и за городом
Для эксплуатации автомобиля в крупных городах, где дорожные службы регулярно занимаются очисткой и обработкой дорог, предпочтительным выбором станут фрикционные шины, известные как «липучки».
Однако для тех, кто часто выезжает за пределы города, эксперт рекомендует использовать шипованные шины.
Преимущества и недостатки каждого типа шин
Шипованные шины обеспечивают надежное сцепление на различных типах дорожных покрытий и обладают более высокой износостойкостью. К их недостаткам можно отнести повышенный уровень шума.
Фрикционные шины, или «липучки», отличаются тишиной и мягкостью, хорошо удерживают автомобиль на мокром асфальте и обледенелой дороге.
Однако они имеют и минусы, такие как неуверенное сцепление на мокром льду при температуре около нуля градусов и более быстрый износ.
Если вы живёте на юге
В теплых регионах использование шипованных шин, как правило, не имеет смысла, и выбор стоит между скандинавскими и европейскими «липучками».
Европейские «липучки» по своим характеристикам ближе к всесезонным шинам. Они немного уступают скандинавским «липучкам» на голом льду и при сильных морозах, но отлично показывают себя на холодном и мокром асфальте.
«Не существует однозначного ответа на вопрос, какие шины лучше — шипованные или «липучки», так как оптимальный выбор зависит от конкретных условий эксплуатации.»
Гора родила мышь
И ещё выбор зависит от справочки с психдиспансера.
«Эксперта» на мыло. Шипы — ЗЛО. Всегда и везде.
ха-ха
на шипах можно по льду стартануть в горку с места, а на липучке?
я видел, как на липучке, народ елозит на светофоре, что переднюю ось сносит в бок
ЗЫ. даже в мск, перед светофорами, где машины сначала стоят, а потом трогаются и шлифуют снег, часто образуется голый лед.
Достаточно один раз выехать за город в провинции средней полосы в соответствующую погоду, и о т.н. «липучках» забудешь навсегда.
Да что в провинции — на мкаде собакинской можно попасть.
Круглый год езжу по МКАДу в любую погоду. Никогда не было заносов, сработки АБС, а вот на шинах скользил по голому асфальту. Было ссыкотно. Теперь понимаю преимущество липучек.
Езжу с 1995 года.
Да ну на! Езжу на липучке последние лет 5. Даже жалею, что раньше на неё не перешёл. Тишина, мягкость, комфорт. Если с дуру газовать, то и хер можно сломать. Плавный газ и любой лёд не страшен. Кто пишет,что за город лучше не соваться, так наоборот. По снегу гребут лучше шипов.
Да я как раз не про снег, а про тот редкий случай, когда голый лед или снег, укатанный до состояния льда, да ещё дорога бугром, когда к обочине стаскивает. Вот тут мотал я ваши «липучки». Это слово придумали продаваны, а вы подхватили. Нет никаких особых «липучек» — есть нешипованые зимние шины.
«Нет никаких особых «липучек» — есть нешипованые зимние шины.»
ага, тоже обратил внимание, что рисунок протектора «липучек» совпадает с «шиповкой» до последней ламели :о)
Осталось лишь найти этот волшебный голый лёд.
P.S. При морозе липучка на льду держит лучше шипов, если что.
Человек просто ни разу не ездил на липучке и несёт бред. Липучка отлично держит на льду. И никогда меня никуда не сносило и на обочину не стаскивало.
Бред — это ваша ошибка выжившего, принимаемая за абсолютную формулу «лучше/хуже». Я в своих условиях экспериментировать не собираюсь.
«Человек просто ни разу не ездил на липучке и несёт бред.»
бред — делать голословные утверждения

уже 5 зиму езжу на «всесезонке»
При морозе липучка на льду держит лучше шипов, если что
1) «откуда дровишки?»
2) за счет чего, если рисунок протектора, состав резины у шиповки такой же + шипы
Многочисленные тесты.
там все, наоборот, кроме сухого асфальта :о))
вот даже в Японии
.jpg)
шипы в ноль, реаганеты в гору и аварийность в гору :о))))
надо же понять «ход мысли» властей.
1) сначала были шипы и было запипись
2) но выросли траты на ремонт дорог
3) и тогда шипы выдернули и стали рекламировать липучки
но тут есть еще один скрытый фактор (почему выросла аварийность), о котором забывают или не понимают.
Когда были только шипы и дорогу чистили скребком, то кол-во желающих ездить зимой было небольшим — ОПАСНО
А когда полили дерьмом и люди подумали: ба, голый асфальт, а давайте будем ездит круглогодично. И даже бабы на афтоматах.
Но голый асфальт зимой, это не голый асфальт летом. Это два разных асфальта :о))
Я люблю ездить в мск после снегопад и не на Ниве ( на Ниве всегда ездить страшно :о)), когда никого нет на улицах и можно погонять от души. Это напоминает мне молодость.
Еще одна причина в том, что японские липучки — говно.
Купила их, когда в основном ездила по трассе в загородный дом на севере. Всё, как тут описывают: нечищенная дорога, лед, снег и прочее. Плохие шины не выгребают даже по снегу, где они обычно хороши.
Поменяла на нормальные европейские липучки, машина стала нормально ехать.
надо конкретику: какие японьские, какие европейские?
вон, прежде ув. СанЧесс80 написал, что у него были европейские (прям из германии) и были они плохие, но купил здесь Нокиан и стало зашибись.
Я думаю, вам с японьским липучками не повезло из-за рисунка протектора, не тот купили. Выбирали
сердцемглазамилучшие умы человечества спорят до сих пор, что лучше самогон или виски:
https://www.drive2.ru/b/519438980849074622/
ЗЫ. я уверен, что по качеству японьская резина ОЧЕНЬ
хорошаярезиноваяДавай попробуем вспомнить: по-моему, это слово появилось в середине 2000-х, году так в 6-7-м. До этого были шипованые/нешипованые.
У нас в городе центральные улицы чистят, правда не сразу, а через пару дней после сильного снегопада. А до этого снежная каша, а под ней лед. Во дворах и на второстепенных улицах чистят плохо и там снежная каша, колея ледяная.
Что выбрать — уравнение по множеством неизвестных. Какая липучка лучше дорогая или дешевая?
Хотел взять липучку, так чисто побаловаться, но на авто редкая размерность резины — липучки нет. Кое как шипы купил, в нашем колхозе.
Температура какая в городе, когда снег?
-10 -20 бывает обычно.морозы -30 редкость. А бывают и оттепели до +2
Скорее, липучка. А внутри липучек я не разбираюсь. Шипы хороши, когда они могут впиваться в лёд или утоптанный снег, т.е. до -10, максимум до -15 градусов.
В Питере нормально на «скандинавской» липучке много лет. Один сезон откатал на германской липучке — проклял всё
что такое «скандинавская» и «немецкая» липучка
рисунок или «фирма»
названия, пжлста
спасибо
Нокиан и Гиславед?
Купил машину под заказ из Германии, давно дело было, приехала на немецкой зимней Continental, тип не помню. Вообще скользила как на коньках (при этом наш местный Continental более менее). Поставил Нокиан и больше не знал проблем.
А хуй не хочет этот эксперт соснуть?