АвтоВАЗ переводит работников в дворники и уборщицы

АвтоВАЗ переводит работников в дворники и уборщицы

АвтоВАЗ начал привлекать к выполнению «хозработ» опытных специалистов и станочников, чьи навыки и знания критически важны для производственного процесса. Теперь в их обязанности по пятницам входит не только работа на станках, требующая точности и профессионализма, но и уборка производственных помещений, включая мойку конвейерного оборудования.

АвтоВАЗ переводит работников в дворники и уборщицы
Фото из открытых источников

Как сообщает Mash, руководство предприятия объясняет эти изменения стремлением избежать массовых сокращений и сохранить рабочие места в условиях экономических трудностей.

Сотрудники недовольны

Однако, сами сотрудники высказывают серьезные опасения относительно условий труда, которые, по их словам, далеки от безопасных.

В частности, указывается на недостаточную вентиляцию в подвальных помещениях и необходимость ручной уборки опасных отходов, таких как металлическая стружка и смазочные жидкости, образующиеся при обработке металла.

Изначально анонсированные как «лёгкая подработка», «хозработы» на деле оказались тяжелым физическим трудом, требующим значительных усилий.

Рабочие отмечают, что конвейеры, предназначенные для утилизации производственных отходов, часто выходят из строя, и они вынуждены каждые два часа спускаться в подвальные помещения, чтобы вручную очищать оборудование.

Эта практика, по мнению сотрудников, является неэффективной и отнимает много времени и сил.

Что ждет сотрудников АвтоВАЗа в будущем?

На фоне растущего недовольства, руководство АвтоВАЗа пока не предоставило официальных комментариев относительно сложившейся ситуации с «хозработами». Известно лишь, что возвращение к пятидневной рабочей неделе не планируется до конца 2025 года.

Судя по отзывам сотрудников, обещанная «лёгкая подработка» обернулась тяжелым физическим трудом, который выполняется в небезопасных условиях и не соответствует их квалификации.

Это вызывает серьезные вопросы о долгосрочных последствиях такой практики для мотивации персонала, качества производимой продукции и в целом для репутации предприятия.

Выводы

Очевидно, что введение «хозработ» на АвтоВАЗе – это попытка предприятия адаптироваться к сложным экономическим условиям и избежать массовых сокращений. Однако, такой подход может иметь негативные последствия для квалификации персонала и мотивации работников.

Именно поэтому важно найти баланс между необходимостью экономии и сохранением ценных специалистов, которые являются основой любого успешного производства.

В противном случае, предприятие рискует потерять квалифицированные кадры и столкнуться с серьезными проблемами в будущем.

-2
26 Комментариев
Подписаться
Уведомить о
26 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
sea_46

а секретарш, менеджерш и бухгалтерию на панель по пятницам?

Vlad976

Этих можно оптимизировать

HoBomzh

Это агония умирающего автопрома.

RedVodim

ващета вся экономика большинства стран умирает

теперешняя экономическая модель умирает — и хер с ней!

ЛитерНый

Особенно экономика Китая, да?! 🙂

RedVodim

Ну, не особенно, но экономика Китая — пока ещё экспортоориентированная, и поэтому будет стагнировать вместе со своими умирающими потребителями. Они, конечно, только над этим и работают, что разворачивают своё производство в сторону внутренних потребителей, но явно опаздывают.

alejandromartinez

Ни одна серьёзная экономика не будет рассчитывать лишь на внутреннего потребителя.

RedVodim

сейчас как раз фрагментация глобализированной экономики идёт, она не до конца пойдёт, но всё-таки

alejandromartinez

Это поветрие, начавшееся с ковидлы. Пройдёт.

Nordman51

Ничего не понял?
Причём тут квалифицированные рабочие, хозработы и сокращения?
А те, кто раньше эту работу делал, уже сокращены? А у этих работы мало теперь стало и они типа могут ещё и хозработы делать?

d989417

Речь, похоже, идет про программу Центра занятости. Еще в прошлые разы при введении неполной рабочей недели ЦЗ организовал «общественные работы». Обычно это выглядело так: работники пинают балду на рабочих местах. В день «Ч» они изображают бурную деятельность для отчетности. По итогу предприятие получает от ЦЗ деньги на оплату ЗП (либо ЦЗ сам платит на карты работников — зависит от договора), сам ЦЗ отчитывается о снижении напряженности на рынке труда. Все довольны: работники получают деньги не сильно напрягаясь, работодатель экономит на ФОТе, ЦЗ отчитывается об успехах.

А сейчас, видимо, работников реально работать заставляют.

Редактировалось 9 часов назад
goldberg

Закрыть это убыточное убожество АВТОВАЗ.

Bizon

а ездить на чем?
автовазу запретить делать всякие евро-3, 4, 5 и «планшеты на колесах».
сделайте обычную машину, простую как АК-46 и дешевую.
чтобы не сильно ломалась и не гнила на «второй год»
и, наконец, сделайте нормальную электрику с герметичными разъемами: обслуживаемую, понятную и не коротящую после дождя.

Rubicon

А шо с электрикой ? пока не было проблем

Bizon

какая жигули?
обслуживать удобно?
переднюю панель не надо снимать, чтобы добраться до какого-нибудь реле?
к машине рисунок идет, на котором указаны все точки контактов на кузове?
цвет проводов на схеме и в жизни совпадает?

Rubicon

в карбовых машинах вообще проблем не было, если отвалился провод — его сразу видно :))) Было, что дворники зависали, не доходит напруга, так и не нашел где проблема, переткнул все разъёмы — заработало, разъёмы чистые, поэтому осталось загадкой. Обогрев заднего стекла — да, искал обрыв на нескольких авто.

alejandromartinez

Ой, ладно: видишь на дороге «цветомузыку» из подмигивающих стоп-сигналов вперемешку с поворотниками — точно жига. Ну или рено из «дешёвых».

Rubicon

ну как я люблю провода, эта цветомузыка дорабатывается ещё до возникновения 🙂

alejandromartinez

Ну, если после покупки доработать-зачистить-дотянуть, да, будет постабильнее. У меня как-то при сильном морозе были глюки со ближним светом. Прогрелось — пропало.

Vlad976

Полезно для здоровья глядишь что нибуть толковое сконструируют взамен еврохлама

HoBomzh

Мерсы и Фольксы теперь хлам?

d989417

А что нет? Вон электромобили VW отказываются заряжаться…

HoBomzh

про лектроповозки ничо не знаю, у жены Джетта с пробегом 160 тыс, не единой (!) поломки с нуля, 17й год. Расскажи мне про хлам еще раз))

d989417

А вот не надо равнять довоенное авто с современным хламом. Европейки сейчас тот же Китай, просто дороже.

D_K_

На предприятии с численностью несколько тысяч человек для директора ты никто, будь ты хоть квалифицированный токарь или сборшик золотые руки. Спустят в цех план уволить треть персонала и уволят. Начальник цеха должен дать фамилии на это число людей на сокращение. Сначала уборщиц, потом тех кто поглупее, потом и до опытных дойдут. Если люди не уходят сами значит или хорошо платят или идти некуда. А значит руководство и не переживает, не разбегутся, а уйдут — других возъмем, кто остался их обучит, а обычно по любому кто-то из знающих да останется

MishaBob

Сначала уволят строптивых. Везде ценятся, не опытные и знающие, а лояльные и покладистые

Редактировалось 11 часов назад
1
26 Комментариев
rusdtp logo icon
Авторизация
Или через почту и пароль
*
*

Пароли пользователей были сброшены в целях безопасности

Пожалуйста восстановите доступ, пройдя по этой ссылке. Если возникли трудности, напишите нам в группе Вконтакте.

rusdtp logo icon
Регистрация
Или через почту и пароль
*
*
*
rusdtp logo icon
Восстановить пароль