В период с января по май 2025 года мировой авторынок продемонстрировал уверенный рост, увеличившись примерно на 5,5%. Этот позитивный тренд свидетельствует о восстановлении отрасли после трудностей, вызванных пандемией и экономическими колебаниями.

Мировой авторынок: тенденции роста и лидеры
Лидером роста среди крупных стран стала Аргентина, показавшая впечатляющую динамику в +77%. Этот феномен объясняется эффектом низкой базы после сильного падения во время пандемии, усугубленного экономическими проблемами. Последовавшее восстановление в 2021–2023 годах приостановилось в 2024 году (-8%), но в 2025 году рынок вновь демонстрирует бурный рост продаж.
Положительную динамику также показали Казахстан (+29%), Норвегия (+20%) и Испания (+14%). Эти страны демонстрируют устойчивый спрос на автомобили, что связано с различными факторами, включая экономический рост, государственную поддержку и изменение потребительских предпочтений.
Однако не все европейские рынки показали рост. Крупнейший европейский авторынок Германии сократился на 2%, а третий по величине рынок Франции – на 8%. Это может быть связано с насыщением рынка, изменением экологических стандартов и другими факторами, влияющими на спрос.
Российский авторынок: резкий спад и его причины
На фоне общемирового роста российский авторынок продемонстрировал значительное падение, сократившись на 26%. Это самый сильный спад среди крупных автомобильных рынков мира.
По мнению директора «Автостата» Сергея Целикова, падение российского авторынка обусловлено двумя основными факторами:
- Слишком быстрым восстановлением после провала 2022 года.
- «Идеальным штормом», вызванным высокой ключевой ставкой Центрального банка России.
Факторы, влияющие на снижение спроса
Опрос, проведенный «Автостатом», выявил основные причины снижения спроса на новые легковые автомобили в России:
- Высокие ставки по кредитам в банках (63% респондентов).
- Снижение покупательской способности населения из-за общей экономической ситуации в стране (43% опрошенных).
- Ожидание возвращения глобальных автобрендов в Россию (25% россиян).
Выводы
В 2025 году мировой авторынок демонстрирует тенденцию к восстановлению и росту, однако российский рынок резко выделяется на этом фоне сильным спадом. Для стабилизации и восстановления российского авторынка необходимо принятие мер по снижению кредитных ставок, стимулированию экономического роста и созданию благоприятных условий для возвращения иностранных компаний.
«Ожидание возвращения глобальных автобрендов в Россию (25% россиян)» — это откровенные ЛОХИ
Почему Лохи? Если машина не очень чтарая, можно несколько лет и подождать.
десятилетиями ждать придется
так даже какую то гранту в бомж-комплектации люди ждут от месяца.
сами тупят по скорости сборки и теперь гундят падение рынка…пздц лажа какая то!!!
самые дешевые комплектации (цены которых показывают в рекламе) всегда были самыми желанными населением и отсутствующими в продаже. А комплектации заметно дороже — всегда есть в продаже. Лохотрон на «рынке» в РФ всегда был, есть и будет.
Как я слышал когда-то от менеджера в салоне, эти комплектации популярны и в разных конторах в качестве разъездного транспорта — курьеры, пиццевозки и т.п.
так дело не в лохотроне. если огромный спрос на бомж-комплектацию, так собирай их больше…это же нехилое бабло на прибыли, объём продаж то огого будет.
но проще гундеть , чем чтото делать…
да хуле..этот говноТАЗ — чёрная дыра для отмыва бабла, а не производство которое хочет стать успешнее
А что случилось.
население разбогатело и не хочет дешевых авто — ждут возврата мерседесов, ауди вмв и порше с бентлями
Ага, по депозитам распихали и ждут.
А почему нет, если это самое выгодное вложение денег в РФ? Только вот банкиры начинают потихоньку, по процентику, снижать ставочку по вкладам…
Да если их все заморозить, народ не пикнет, тем более, что эти 60 трлн положили 10-15% населения, у остальных нет никаких сбережений.
вы слишком много смотрите оппозиционных блогеров-экономистов)
Каюсь, Липсецом балуюсь.
Апокалипсиц. 😀
«всем рекордам молодые дать имена»
Уже дали. Тётки — Искра, Аура, Веста и каким-то боком Азимут затесался.
Да и того хотели назвать Азаматом, но девочка в конторе что-то перепутала. 😀
Ларгус еще.
Ларгус — забугорная дачия.
Т.е. еще и со сменой пола?
Естественно. Это же рено. А французы издревле любили под хвост баловаться. Так что смена пола для этой марки вполне рядовое событие.
Шизофрении не хватает в этом списке
И что же могло случиться то, а? Как же теперь жЫдь?
Казахстан вырос на 29%, а РФ упала на 26%, хм… что бы это могло значить)))
Все новые и бу иномарки, которые ранее продавались в РФ теперь попали в статистику Казахстана)))