Автомобили с механической коробкой передач исчезнут из продажи. Когда это произойдет?

Автоэксперт Петр Баканов прогнозирует, что через 3-4 года в России прекратят продажи новых автомобилей с механической коробкой переключения передач. Они просто перестанут появляться на рынке.

Автомобили с механической коробкой передач исчезнут из продажи. Когда это произойдет?
Фото из открытых источников

Эксперт отмечает, что одной из причин этого станет ужесточение экологических стандартов, так как механическая коробка переключения передач не всегда может обеспечить требуемый уровень выбросов, который возможен с автоматической трансмиссией.

Кроме того, управление автомобилем с ручной коробкой передач считается более сложным, и многие водители предпочитают более удобные и простые в использовании автоматические трансмиссии.

Есть исключения

Однако, Баканов отмечает, что в определенных сегментах автомобилей, таких как бюджетные модели и внедорожники, а также в коммерческом транспорте, ручная коробка передач все еще будет использоваться даже через 5 лет.

Когда откажутся от МКПП?

Эксперты не спешат с выводами не столь категоричны. По их мнению, точную дату исчезновения автомобилей с механическими коробками передач невозможно предсказать. С развитием технологий и популярностью автоматических трансмиссий можно предположить, что в будущем механические коробки передач будут устанавливаться на автомобили все реже.

Некоторые производители уже отказались от выпуска моделей с механическими коробками передач, предлагая только автоматические или полуавтоматические варианты.

Однако, многим водителям все еще нравится чувство контроля, которое они получают при управлении автомобилем с механической коробкой передач, поэтому полное исчезновение таких автомобилей может занять еще некоторое время. Возможно, на это понадобятся десятилетия.

0
26 Комментариев
Подписаться
Уведомить о
26 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Bizon

«Да…так мы скоро до мышей дое*емся»

«Эксперт отмечает, что одной из причин этого станет ужесточение экологических стандартов, так как механическая коробка переключения передач не всегда может обеспечить требуемый уровень выбросов, который возможен с автоматической трансмиссией.»
Вопрос из зала: ничего, что машина с акпп расходует больше топлива(*), чем с мкпп?
(*) А топливо — источник вредных выбросов.

«многим водителям все еще нравится чувство контроля,»
ДА! нравится :о)
На вопрос анкеты: ваше семейное положение?
гордо написал: сверху :о)

Garik

Вопрос из зала: ничего, что машина с акпп расходует больше топлива(*), чем с мкпп?
Возможно на устаревших АКПП это утверждение и верно, современные же расходуют, как минимум столько же или даже меньше. Это я про гидромеханические АКПП. Конечно пожертвовали надёжностью, но за счёт того, что гидротрансформатор постоянно заблокирован, кроме моментов переключения передач, сведено практически на нет его негативное влияние на расход. Что же касается вариаторов и всевозможных роботов типа DSG, здесь наверное и спорить никто не будет.
Если что АКПП 8НР65 3,0tdi, полный привод с массой 2,2 — 2,3 тонны при 90 км\ч — 4,7 л\100.

Bizon

еще торможение разное.
на мкпп, убрал ногу с газа, дроссель закрылся, подача топлива прекратилась.
а на акпп дроссель закрылся, но двигатель какое-то время продолжает работать на более высоких оборотах.
Это, кстати, хорошо подтверждается ходимостью тормозных колодок
20 -25 ткм — мкпп и 17-18 — акпп. Данные с полей из сервисов, которые обслуживают одинаковые машины, но с разными коробками.
Все их аргументы в пользу акпп, что двигатель не перекручивают, и значит нет перерасхода.
По моим наблюдениям за стилем езды (медленные разгоны), народ наоборот недокручивает двигатель, экономит топливо и щадит двигатель . Им так объяснили. :о)

Garik

Это опять же относится к старым АКПП. На современных ГТ после переключения тут же уходит в блокировку и по ощущениям, как на механике, только переключения без рывков, на NF только Aisin немного попинывал в некоторых режимах по-моему между 3 и 4.
У меня колодки первый комплект отходил на Пассате СС с DSG 90 тыс. км. Отходил бы и больше, но на сервисе во время ТО оборвали проводок к датчику износа. На Туарегах NF и CR7 — 75 и 85 соответственно. На механике Пассат В6 плюс — минус столько же, цифру уже не помню, но тоже 70+.
На АКПП по большому счёту нет такой возможности недокрутить двигатель, так как решение на переключение принимает не водитель а блок управления, да можно воткнуть спорт-режим или перейти на «ручное» управление, но когда передач 8 это надоедает. Тем более делать это получается только последовательно. Я обычно только «торможу» двигателем, тем более у дизеля это хорошо получается.

Realtime

сколько-сколько ходимость? У меня на АКПП колодки 50 тыс легко выхаживают, причем это на 90% городская езда. На механике примерно так же. Все от стиля езды зависит

Kirill16

Забавный эксперт — «с сеханической коробкой переключения передач» нет вообще ни одной машины в мире. Сеханика это вообще новая отрасль науки и религии. В наличии только в Росии.

ЛитерНый

За вредными выбросами следит контроллер управления двигателем (положение колен вала, обороты, уоз, датчики кислорода итп.) , а коробка хоть автомат, хоть вариатор ни за чем не следит. Эхсперты мля.

sanchess80

На оптимальных оборотах двигатель чадит меньше. Автоматическая коробка как раз вынуждает двигатель работать в оптимальном диапазоне оборотов.
А то один на механике насилует на низах, другой ревёт на верхах. Автомат сам подберёт передачу/обороты.

ЛитерНый

Оптимальные обороты не есть экологические.
Оптимальные по крутящему моменту — вот на что срабатывает гидротрансфоматор автоматической коробки.

ЛитерНый

Кода гонка за нормами выброса только начиналвсь, проводили исследования и пришли к таким выводам: самый экологичный двигатель ВС — трех-цилиндровый и коробка к нему должна быть 16 ступенчатой, обороты только в диапазоне 2300-2800 ! Не путать с дизелем.

Garik

Ответ не верный. Всё зависит от интенсивности нажатия на педаль газа. Если педальку ласкать, то переключения будут происходить на минимальных оборотах, если спорт режим «вкл.» и педаль в пол, то будет крутить вплоть до отсечки. Понятно, что на остальных режимах отличных от крайних переключаться будет по обстоятельствам. Ну и не забываем, что практически все современные АКПП «подстраиваются» под текущую манеру вождения. Если я например хорошенько топну по педали газа, а лучше не один раз, то автомат какое-то время будет держать повышенные обороты пока не поймет, что я успокоился. С другой стороны на ровной дороге при 80 км\ч может воткнуть 8 передачу и обороты двигателя будут едва ли выше 1000, а это далеко не оптимальные.

sanchess80

«будут едва ли выше 1000, а это далеко не оптимальные»
Для расхода и выбросов всяких они и есть оптимальные.

ЛитерНый

Так это почти холостые 900 об/мин.

Garik

У меня 650 — 700.

ЛитерНый

Так педалька на экологичных машинах не будет связана с управлением форсунками на прямую, только через контроллер, а он не позволит резкий набор оборотов ни в каком режиме, ни спорт, ни энерджи, ни драйв, ни «космос», весело он будет реагировать только на сброс числа оборотов.
Его задача соблюсти нормы «экологичности», отсюда и коробка на 16 скоростей, т.к. вариации оборотов ограничены в рамках 500-600.
Дизельгейт помните? Вот это оттуда же! И да! Воздух будет как в «сосновом бору».
Но ездить замаетесь! А для драйва у нас есть (будет) электричка с разгоном до 100 за 3,8 сек.

Garik

ZF в этом плане умничка, если хорошенько топнуть и без спорт режима стрелка тахометра к красной зоне взлетает. Вот в ЭКО режиме маета, задержки на нажатие газа выбешивают. Плюсом норовит под сброс газа подоткнуть режим псевдо нейтрали, т.е. во время движения реально на АКПП с ГТ обороты падают до ХХ, как на МКПП при выключении передачи.

Garik

Да и вдогонку, гидротрансформатор ни на что не срабатывает, включается или выключается его блокировка и в зависимости от этого он не выполняет или выполняет свои функции. Блокировкой ГТ и переключением передач управляют «мозги» посредством гидравлики.

sanchess80

Если ехать равномерно, то именно на расход коробка подстраивается. Если топать педальку, то переключается чтобы был момент получше. Успокаиваешься — опять включает экономию. Тошнит на 1700-1800 оборотах (на моей бензинке атмосферной). Современную логику автоматов в том числе и на экономию выбросов «подкручивают».
Я к тому что от коробки тоже что-то да зависит.

Garik

Так и есть по умолчанию в приоритете экономия. 1700 — 1800 для меня это много, 1500 это где-то в районе 150 км\ч.

RedVodim

> исчезнут из продажи> Однако, Баканов отмечает, что в определенных сегментах

С одной стороны нужно признаться, с другой — нельзя не сознаться, и в то же время следует принять во внимание.

Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин

Дихлофос

«Миллионы леммингов не могут ошибаться!»
Авто с механикой будет цениться выше, чем с ватаматом, вот и все.

Garik

Смелое утверждение, но не думаю, что верное. Возможно некоторые коллекционные экземпляры да, но в целом… покупают то те же лемминги. 🙂

sanchess80

Где б найти хорошую машину с механикой. Нету их вообще 🙁 Ладно бы автомат нормальный, не доверяю я этим DSG клонам.

Rubicon

Т.е. вся надежда на то,что Автоваз провалится под землю ?

Nordman51

Брехня.

1
rusdtp logo icon
Авторизация
Или через почту и пароль
*
*

Пароли пользователей были сброшены в целях безопасности

Пожалуйста восстановите доступ, пройдя по этой ссылке. Если возникли трудности, напишите нам в группе Вконтакте.

rusdtp logo icon
Регистрация
Или через почту и пароль
*
*
*
rusdtp logo icon
Восстановить пароль