Как правильно «прикурить» автомобиль, если аккумулятор разрядился

Как правильно «прикурить» автомобиль, если аккумулятор разрядился

Низкая температура – серьезное испытание для автомобильного аккумулятора. В морозную погоду электрохимические процессы внутри батареи замедляются, что снижает её способность отдавать энергию. Если автомобиль долгое время не используется, особенно зимой, аккумулятор может разрядиться до критического уровня, делая невозможным запуск двигателя.

В таких ситуациях самым распространенным решением является «прикуривание» от другого автомобиля, но важно знать, как это сделать правильно, чтобы не навредить ни одному из транспортных средств.

Как правильно «прикурить» автомобиль, если аккумулятор разрядился
Фото из открытых источников

«Прикуриваем» автомобиль безопасно

Процедура «прикуривания» требует аккуратности и точного соблюдения последовательности действий. Спешка и пренебрежение правилами могут привести к повреждению электроники автомобилей или даже к короткому замыканию. Чтобы избежать неприятностей, следуйте следующему алгоритму.

В первую очередь убедитесь, что оба автомобиля заглушены и находятся на достаточном расстоянии друг от друга, чтобы пусковые провода могли свободно дотянуться до клемм аккумуляторов.

Возьмите красный пусковой провод и надежно соедините один его конец с плюсовой (+) клеммой разряженного аккумулятора. Затем подключите второй конец этого же провода к плюсовой (+) клемме аккумулятора автомобиля-«донора». Важно обеспечить хороший контакт, чтобы передача энергии происходила эффективно.

Теперь возьмите черный пусковой провод. Один его конец подключите к минусовой (-) клемме аккумулятора автомобиля-«донора». Другой конец необходимо присоединить к неокрашенной металлической части кузова автомобиля с разряженным аккумулятором. Это может быть, например, болт на двигателе или кузовная деталь, расположенная подальше от аккумулятора и топливной системы. Такой способ подключения позволяет избежать риска воспламенения паров топлива в случае искрения.

Убедитесь, что провода не касаются движущихся частей двигателя, вентиляторов или ремней. Они также не должны мешать закрытию капота.

Теперь можно попробовать запустить двигатель автомобиля с разряженным аккумулятором. Поворачивайте ключ в замке зажигания, как обычно, но не держите стартер включенным слишком долго (не более 10-15 секунд). Если двигатель не запускается сразу, дайте аккумулятору немного «отдохнуть» в течение нескольких минут, прежде чем повторить попытку.

Если двигатель все равно не запускается, заведите автомобиль-«донор» и дайте ему поработать на холостых оборотах в течение 5-10 минут. Это поможет немного подзарядить разряженный аккумулятор и повысить шансы на успешный запуск. После этого попробуйте снова запустить двигатель автомобиля с разряженным аккумулятором.

После того, как двигатель успешно запущен, очень важно отсоединить пусковые провода в правильной последовательности, чтобы избежать скачков напряжения. Сначала отсоедините черный провод от кузова автомобиля, который «прикуривали», затем от минусовой клеммы аккумулятора-«донора». После этого отсоедините красный провод от плюсовой клеммы аккумулятора-«донора», а затем от плюсовой клеммы аккумулятора автомобиля, который «прикуривали».

Что делать, если двигатель удалось запустить

После успешного запуска двигателя рекомендуется не глушить его сразу, а дать ему поработать на холостых оборотах в течение нескольких минут.

Затем лучше всего отправиться в длительную поездку, чтобы генератор автомобиля смог полностью зарядить аккумулятор.

Если такой возможности нет, то можно оставить автомобиль с работающим двигателем на 30-60 минут.

0
10 Комментариев
Подписаться
Уведомить о
10 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Rubicon

Пары топлива ? мы карбюратор запускаем ? Главное выгнать водятела мёртвой машины из-за руля, а то он норовит завестись, пока ты аккум на холостых подзаряжаешь

Редактировалось 4 часов назад
RedVodim

да, можно свой диодный мост пробить, если заряжаемый водитель стартер включит

у жиги-классики точно диоды вылетают; надеюсь, многим из вас эта информация будет полезна

ЛитерНый

На улице минусовая температура, а топливо испаряется!!! Оно блин воспламеняется то плохо из-за того, что не испаряется, а стекает как сопли по стенкам цилиндров.

sanchess80

Если у машины есть пары топлива, то лучше её заглушить и вообще не пытаться заводить никогда.

Пысы: заметил, что просто так стоять с заведённым двигателем почти бесполезно. Почти не заряжает аккум. Надо оборотов поддать тысяч до 2.

RedVodim

зависит от регулятора напряжения и включенных потребителей

MishaBob

самое главное послать на хер прикуривательщика до магаза за новым аккумом, для его же блага. А то встанет где-нибудь с дохлым аккумом и замерзнет на фиг…
Пару раз давал прикурить, но скидывал минус …..
аккумы даже в светофоре продают…

Редактировалось 3 часов назад
RedVodim

как это «скидывал минус»?

E_Lindros

главное знать, что ток течёт от минуса к плюсу))

RedVodim

или наоборот

в описываемой теме — и так, и так

Bizon

хотел зописать, но кончились чернила
теперь всё…конец

1
10 Комментариев
rusdtp logo icon
Авторизация
Или через почту и пароль
*
*

Пароли пользователей были сброшены в целях безопасности

Пожалуйста восстановите доступ, пройдя по этой ссылке. Если возникли трудности, напишите нам в группе Вконтакте.

rusdtp logo icon
Регистрация
Или через почту и пароль
*
*
*
rusdtp logo icon
Восстановить пароль