При выборе зимних шин решающим фактором является то, где и как будет использоваться автомобиль. Не существует однозначного ответа на вопрос, какие шины лучше — шипованные или «липучки», так как оптимальный выбор зависит от конкретных условий эксплуатации.

Об этом заявил Антон Абрамов, руководитель управления андеррайтинга моторных видов страхования компании «Абсолют Страхование».
Своевременная замена шин — залог безопасности
Эксперт напоминает о необходимости заблаговременной замены летних шин на зимние, как только среднесуточная температура воздуха опускается примерно до +5°С.
При таких температурах летняя резина теряет эластичность, что приводит к ухудшению сцепления с дорожным покрытием.
Зимние же шины изготавливаются из более мягких составов, обеспечивающих лучшее сцепление с дорогой в холодных условиях.
Какие шины предпочтительнее в городе и за городом
Для эксплуатации автомобиля в крупных городах, где дорожные службы регулярно занимаются очисткой и обработкой дорог, предпочтительным выбором станут фрикционные шины, известные как «липучки».
Однако для тех, кто часто выезжает за пределы города, эксперт рекомендует использовать шипованные шины.
Преимущества и недостатки каждого типа шин
Шипованные шины обеспечивают надежное сцепление на различных типах дорожных покрытий и обладают более высокой износостойкостью. К их недостаткам можно отнести повышенный уровень шума.
Фрикционные шины, или «липучки», отличаются тишиной и мягкостью, хорошо удерживают автомобиль на мокром асфальте и обледенелой дороге.
Однако они имеют и минусы, такие как неуверенное сцепление на мокром льду при температуре около нуля градусов и более быстрый износ.
Если вы живёте на юге
В теплых регионах использование шипованных шин, как правило, не имеет смысла, и выбор стоит между скандинавскими и европейскими «липучками».
Европейские «липучки» по своим характеристикам ближе к всесезонным шинам. Они немного уступают скандинавским «липучкам» на голом льду и при сильных морозах, но отлично показывают себя на холодном и мокром асфальте.
«Не существует однозначного ответа на вопрос, какие шины лучше — шипованные или «липучки», так как оптимальный выбор зависит от конкретных условий эксплуатации.»
Гора родила мышь
И ещё выбор зависит от справочки с психдиспансера.
У нас в городе центральные улицы чистят, правда не сразу, а через пару дней после сильного снегопада. А до этого снежная каша, а под ней лед. Во дворах и на второстепенных улицах чистят плохо и там снежная каша, колея ледяная.
Что выбрать — уравнение по множеством неизвестных. Какая липучка лучше дорогая или дешевая?
Хотел взять липучку, так чисто побаловаться, но на авто редкая размерность резины — липучки нет. Кое как шипы купил, в нашем колхозе.
Температура какая в городе, когда снег?
-10 -20 бывает обычно.морозы -30 редкость. А бывают и оттепели до +2
Скорее, липучка. А внутри липучек я не разбираюсь. Шипы хороши, когда они могут впиваться в лёд или утоптанный снег, т.е. до -10, максимум до -15 градусов.
«Эксперта» на мыло. Шипы — ЗЛО. Всегда и везде.
ха-ха
на шипах можно по льду стартануть в горку с места, а на липучке?
я видел, как на липучке, народ елозит на светофоре, что переднюю ось сносит в бок
ЗЫ. даже в мск, перед светофорами, где машины сначала стоят, а потом трогаются и шлифуют снег, часто образуется голый лед.
Достаточно один раз выехать за город в провинции средней полосы в соответствующую погоду, и о т.н. «липучках» забудешь навсегда.
Да что в провинции — на мкаде собакинской можно попасть.
В Питере нормально на «скандинавской» липучке много лет. Один сезон откатал на германской липучке — проклял всё
что такое «скандинавская» и «немецкая» липучка
рисунок или «фирма»
названия, пжлста
спасибо
Нокиан и Гиславед?
Купил машину под заказ из Германии, давно дело было, приехала на немецкой зимней Continental, тип не помню. Вообще скользила как на коньках (при этом наш местный Continental более менее). Поставил Нокиан и больше не знал проблем.
А хуй не хочет этот эксперт соснуть?