С приближением холодов каждый автовладелец должен задуматься о подготовке своего транспортного средства к эксплуатации в непростых зимних условиях. Автоэксперт Дмитрий Матвеев дал несколько советов, как правильно это сделать.

Проверка аккумулятора
Эксперт настоятельно рекомендует начать с тщательной проверки аккумуляторной батареи (АКБ). Именно от состояния аккумулятора во многом зависит надежный запуск двигателя в морозные дни.
По словам Матвеева, необходимо убедиться, что уровень электролита в аккумуляторе находится в пределах нормы и электролит остается чистым. Если уровень электролита недостаточен, его следует долить. Для этого, в зависимости от типа аккумулятора, можно использовать специальный электролит или дистиллированную воду.
Помните, что неисправный или слабо заряженный аккумулятор может стать причиной серьезных проблем, особенно в условиях низких температур.
Уделите внимание системе охлаждения
Еще одним важным аспектом подготовки автомобиля к зиме является проверка системы охлаждения. Дмитрий Матвеев советует обратить внимание на уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Он должен находиться между минимальной и максимальной отметками. Если уровень жидкости ниже нормы, её необходимо долить.
Кроме того, важно оценить состояние самой охлаждающей жидкости. Если она помутнела или изменила цвет, это может свидетельствовать о потере своих свойств. В этом случае рекомендуется полностью заменить охлаждающую жидкость. Особое внимание следует уделить ситуации, когда летом в систему доливалась вода. В этом случае необходимо полностью слить старую жидкость и залить свежий тосол или антифриз, чтобы избежать замерзания системы охлаждения при низких температурах.
Состояние ходовой части и тормозной системы
Эксперт также подчеркивает важность своевременной замены изношенных деталей ходовой части. Низкие температуры и повышенные нагрузки, характерные для зимнего периода, могут значительно ускорить износ этих элементов. Поэтому, чтобы избежать поломок и обеспечить безопасное вождение, рекомендуется провести диагностику и при необходимости заменить изношенные детали до наступления холодов.
Особое внимание следует уделить состоянию тормозной системы. Дмитрий Матвеев называет её ключевым фактором безопасности, особенно в зимних условиях. Перед наступлением холодов необходимо проверить состояние тормозных колодок, дисков, тормозной жидкости и цилиндров. Любые неисправности в тормозной системе могут привести к потере контроля над автомобилем на скользкой дороге, что чревато серьезными последствиями.
Защита от влаги и замерзания
В завершение, Дмитрий Матвеев рекомендует обработать замки и уплотнители дверей, капота, багажника и крышки бензобака специальными водоотталкивающими составами и силиконовой смазкой.
Эта простая процедура поможет предотвратить замерзание замков и примерзание уплотнителей, что может значительно облегчить эксплуатацию автомобиля в зимний период.
Помните, что тщательная подготовка автомобиля к зиме – это не просто рекомендация, а необходимость, продиктованная соображениями безопасности.
«Перед наступлением холодов необходимо проверить состояние тормозных колодок, дисков, тормозной жидкости и цилиндров»
я беспокоюся: чё, за цилиндры и как их проверить?
матвеев забыл нописать: абизательна проверить остаточную глубину протектора зимних шин.
Пока не писаются тормозухой на диск и в принципе тормозят — нормальные, наверное.
Надо разогнаться на чистом ровном асфальте и резко затормозить. При этом синий дым и чёрные полосы от каждого колеса должны быть примерно одинаковы, а ориентация автомобиля в пространстве останется изначальной.
Шинки жалко. А можно на грунтовке?
А как тогда по дыму ориентироваться?
Я на следы на грунте надеюсь. Их и измерить можно при должном уровне задротства.
Тогда лучше стенд типа Stentor. Точнее.
ага и все побежали готовить авто к зиме…
99,9% из которых, максимум что делают с авто, это просто заливают в него топливо.
эта статейка запоздала на 35 лет
Ну ещё резину меняют на зимнюю, масло и вместо воды наливают омывайку. На летней резине с грязной лобовухой неудобно ездить.
речь о процедурах описанных в статейке, вобщем-то..
шины и наливайка идут по умолчанию
Я с сентября готовлю, полез колодки менять — подвеску всю перебрал,
вхож в 0,1% бегущих готовить бибику к зиме))
Еще подогрев на задние сидения нужно допилить