Почему Geely Monjaro в России стоит в 2,5 раза дороже, чем в Китае?

Почему Geely Monjaro в России стоит в 2,5 раза дороже, чем в Китае?

Многих автолюбителей волнует вопрос, почему цена на Geely Monjaro так сильно отличается в Китае и России. Если в Поднебесной этот автомобиль можно приобрести за 1,8 млн рублей, то у нас он стоит 4,8 млн.

Давайте подробно разберемся, из чего складывается такая разница и кто на самом деле наживается на продаже этих автомобилей.

Почему Geely Monjaro в России стоит в 2,5 раза дороже, чем в Китае?
Фото: auto.ru

Популярность Geely в Китае и России

В Китае Geely переживает настоящий бум: бренд занимает лидирующие позиции по продажам, а Monjaro входит в топ-5 самых популярных моделей.

В России же, несмотря на неплохие показатели продаж Monjaro, общие продажи бренда снизились. Главной причиной недовольства покупателей является высокая цена. Многие задаются вопросом, стоит ли китайский автомобиль таких денег.

Из чего складывается цена Geely Monjaro в России

В социальных сетях широко распространено мнение о том, что дилеры необоснованно завышают цены.

Однако, чтобы понять реальную картину, необходимо детально изучить все этапы формирования цены на Geely Monjaro в России.

Путь от завода до дилера

Цена автомобиля начинает расти еще на заводе в Китае. Там Geely Monjaro в предмаксимальной комплектации Flagship стоит 1,8 млн рублей, что составляет лишь 37% от конечной стоимости в России. Далее начинаются расходы на логистику, которые составляют около 190 000 рублей.

Таможенные платежи: весомая часть стоимости

Наибольшее влияние на цену оказывают таможенные платежи. Госпошлина, акциз и утилизационный сбор в сумме составляют более 800 тысяч рублей.

При этом стоит отметить, что в 2025 году утилизационный сбор значительно вырос, что увеличило таможенные платежи до более чем миллиона рублей.

Почему Geely Monjaro в России стоит в 2,5 раза дороже, чем в Китае?
Фото: auto.ru

Внутренняя логистика и расходы импортера

После прохождения таможни автомобиль необходимо доставить до склада импортера, а затем до дилера. Кроме того, импортер несет расходы на оформление документов, получение электронного ПТС, перевод и печать руководства по эксплуатации, рекламу, содержание офиса и зарплаты сотрудникам. Все это увеличивает стоимость автомобиля еще на 180 000 рублей.

Поддержка продаж: скидки и акции

Для стимулирования продаж импортеры используют различные инструменты, такие как скидки, бонусы по программе трейд-ин, субсидирование кредитных ставок и специальные условия по рассрочке. На эти цели закладывается около 710 000 рублей на каждый автомобиль.

Маржа дилера и импортера

Вопреки распространенному мнению, маржа дилера составляет всего 3-4% от стоимости автомобиля, что эквивалентно примерно 180 000 рублей. Импортер получает примерно столько же – около 160 000 рублей.

Налоги и сборы

Основная часть стоимости автомобиля уходит в российский бюджет в виде налогов и сборов. НДС составляет 20% от стоимости, что в случае с Monjaro составляет более 800 тысяч рублей.

В итоге, государство получает около 33% от конечной стоимости автомобиля, а с учетом новых ставок утилизационного сбора эта доля может вырасти до 39%.

Сравнение с конкурентами: стоит ли Monjaro своих денег?

Чтобы понять, насколько оправдана цена на Geely Monjaro, необходимо сравнить ее с ценами на аналогичные автомобили других брендов.

Сравнение показывает, что цена на Monjaro находится на уровне цен на другие китайские кроссоверы, такие как Chery Tiggo 9, Jaecoo J8 и GAC GS8.

Таким образом, высокая цена на Geely Monjaro в России обусловлена целым рядом факторов, включая логистические расходы, таможенные платежи, внутренние издержки, расходы на поддержку продаж и, самое главное, налоговую нагрузку. Маржа дилера и импортера не является основной причиной высокой цены. Сравнение с конкурентами показывает, что цена на Monjaro находится на рыночном уровне. В будущем локализация производства может стать одним из способов снижения стоимости автомобилей для российских потребителей.

-2
17 Комментариев
Подписаться
Уведомить о
17 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Дихлофос

Взвешенный обзор, спасибо. Понятно, за что я не дам сверлить мне мозг на работе за каждый лям этого гнилого через 10 лет ведра.

Sergey Eliseew

Полностью согласен.

Rubicon

Про НДС не понял, этот абзац должен быть в таможенных платежах. Пошлины, НДС, утилизационный сбор уплачиваются на таможне
У автора два раза по 800 тыр. Чё-та он мутит. НДС по фиксу 20% от таможенной стоимости.

Редактировалось 10 часов назад
ЛитерНый

Там и расходы на логистику посчитаны 2 раза и оба по 180 тыров. Совпадение?
Один раз как доставка из Китая, а второй раз доставка до салона.

Bizon

а что не так? в каждой стране своя логистика.
хорошо, что еще у нас с китайцами есть кусок общей границы.
А прикинь, китай бы полностью закрывался монголией. Всё, кранты — «параллельный импорт» во всей красе.

Редактировалось 10 часов назад
ЛитерНый

Меня смутила схожесть ценника. Особенно если говорить о России.
Доставка до Москвы и доставка до Новосибирска не может быть одинаковой.

d989417

20% от полной в итоге для покупателя. С наценки же тоже НДС берется. При цене 4 млн. НДС составляет 800 тыс. Часть платится на таможне, часть — дилер. Тут больше смущает 710 тыр. на акции, скидки и рассрочки.

E_Lindros

если не считать повторные поборы 800тр и 180тр, то себестоимость драндулета в салоне получится 3.460.000р. Навар дилеров-хуилеров 1.340.000р.
если с поборами, то 4.440.000…но тут уже навар всего 360.000

D_K_

Потому что базовый по цене автомобиль это Ваз. Представительство Ваза убедило государство, что дешевле ну никак. От это цены все и пляшут.
Следующие по цене — китайцы с переклеенными шильдиками типа Москвича. Подороже Ваза, чтобы он не загнулся. Но не очень дорого т.к это уже » отечественное производство».
И уже после — все остальные «иномарки». Искусственная добавка в цене потом раскидывается на разные этапы чтобы для общественности был ответ «а почему». Потому что простой ответ «а нам так выгодно» был бы неприятен.

Bizon

потому что капитализмус :о)
разный механизм ценообразования.
при социализме цена формировалась снизу — росла из себестоимости. В принципе, то, что нам сейчас написали. Это, ссука, какие-то криптомарксисты написали, прости Господи.
при капитализме цена формируется сверху — сколько покупатель готов заплатить.

Т.о. правильный ответ такой:
Семен Маркович, а почему Манджаро стоит в РФ 4.8 млн, а в китае всего 1.8?
Потому, любезный Фима, что < вставьте любой эпитет по вкусу :о) > россияне готовы платить такие бабосы.

Maverick652

Просто кто-то никах не нажрётся….

Bizon

«Давайте подробно разберемся»
зачем?
как эти знания помогут снизить цену?

про НДС мы давно знали, что это налог на предметы роскоши, а теперь оказывацо и хлебушек тоже роскошь :о)
Т.о. подоходный налог в рф не 13% (самый низкий в мире, в это даже Депардье верит), а 33%.

lock73

Вы ещё забыли плату за страховые взносы посчитать и, например, акцизы на некоторые товары. Бензин, водка, сигареты, импортные товары, везде в цене акциз. В среднем государству уходит 51% от ЗП.

Nordman51

Дело не в том какая цена, а в том кто это покупает. Пока кредитонищеброды будут это покупать, цена не снизится. А весь высер автора абсолютно не интересен.

Редактировалось 9 часов назад
Sergey Eliseew

Кредиты сейчас недоступны для этой категории граждан 🙂

Ростислав

Почему Geely Monjaro в России стоит в 2,5 раза дороже, чем в Китае?
ПОТОМУ ЧТО ГОСУДАРСТВО ПОЛНОСТЬЮ ОХ….ЕЛО.

Редактировалось 2 часов назад
Sergey Eliseew

Потому что люди новая нефть.

1
17 Комментариев
rusdtp logo icon
Авторизация
Или через почту и пароль
*
*

Пароли пользователей были сброшены в целях безопасности

Пожалуйста восстановите доступ, пройдя по этой ссылке. Если возникли трудности, напишите нам в группе Вконтакте.

rusdtp logo icon
Регистрация
Или через почту и пароль
*
*
*
rusdtp logo icon
Восстановить пароль