Начало 2025 года характеризуется значительным сокращением продаж новых автомобилей на российском рынке. Наиболее заметный спад зафиксирован среди ряда китайских автомобильных брендов.

Доля китайских автомобилей снижается
По данным «Газпромбанк Автолизинг», в феврале 2025 года доля автомобилей китайского производства на рынке новых машин составила 53%. Этот показатель оказался на 6% ниже уровня февраля 2024 года и на 1% ниже относительно января 2025 года.
Потери лидеров рынка
Большинство ведущих китайских автопроизводителей, чьи модели являются популярными на российском рынке, в феврале столкнулись с потерей значительной доли рынка.
— Haval: продано 9,6 тыс. единиц (-22% по сравнению с февралём 2024 года).
— Chery: реализовано 8,4 тыс. штук (падение на 17%).
— Changan: объем продаж составил 4,4 тыс. автомобилей (-26%).
— Omoda: всего продано 2 тыс. автомобилей (-36%).
— Tank: 1,4 тыс. единиц (-31%).
Особенно сильно пострадали Geely и Exeed, сократившие объемы реализации на российском рынке на целых 59% каждый.
Успехи отдельных игроков
Тем не менее, некоторые китайские марки в феврале сумели увеличить свою долю на рынке.
— Jetour продал 1,8 тыс. автомобилей, увеличив продажи на 21%.
— Jaecoo продал 1,7 тыс. машин. Рост составил +44%.
— продажи автомобилей бренда GAC выросли на 10%.
Таким образом, несмотря на общий тренд сокращения продаж автомобилей китайского производства, отдельные бренды демонстрируют способность адаптироваться к новым условиям и наращивать свою долю на рынке.
Эти данные свидетельствуют о высокой конкуренции в сегменте и способности некоторых компаний находить новые пути развития даже в сложных экономических ситуациях.
хорошего по-немножку))поняли , что это за говно, вот и падают продажи
Кому надо, все купили. Не раз в гол машина меняется, вот и падают продажи.
Дело не в том, что эти автомобили китайские, а в том, что по таким ценам, которые устанавливает каждый раз, повышающийся утиль сбор, наш рынок поглотить не может. Рано или поздно насыщение должно было произойти, да до этого был отложенный спрос, связанный с провалом 22 года и люди так или иначе вынуждены были покупать по неадекватным ценам, но когда они становятся ещё более неадекватными, наступает коллапс.
Крепостным не положено на каретах разъезжать.
Это к растущей стоимости.
Товарищ купил в прошлом году, а в этом году плюшки предлагают, которых не было раньше :(((
аллилуйя…прозрели?
Jetour и Jaecoo это концерн Chery. Мамкин эксперт Николаев
Omoda тоже Chery. Только попробуй к ней запчасти найди, ага…
Жена 2 года ездит на ОМОДА С5. По гарантии заменили камеру заднего вида. В день обращения заменили. Других замен не было.
На самом деле, все ждут, что скоро все нормальные производители вернутся на наш рынок. И вероятность этому близка к 100% при нынешних геополитических раскладах.
Но цены не будут как в 21-м году