Его называют китайским Илоном Маском: как Ли Сян создал один из самых ярких автомобильных брендов Китая

Его называют китайским Илоном Маском: как Ли Сян создал один из самых ярких автомобильных брендов Китая

На фоне множества китайских автопроизводителей, чьи машины порой кажутся одинаковыми, выделяются несколько уникальных брендов. Одним из них является Li Auto – стартап, созданный человеком, которого нередко сравнивают с Илоном Маском. Сегодня мы поговорим о нем и о его компании.

Его называют китайским Илоном Маском: как Ли Сян создал один из самых ярких автомобильных брендов Китая

Ли Сян: китайский предприниматель нового поколения

Многие слышали о Дженсене Хуанге, главе Nvidia, или Чанпене Чжао, создателе Binance, который сейчас оказался в центре внимания из-за своих проблем с законом. Эти люди, несмотря на свои китайские корни, ассоциируются с Западом.

Однако настоящие китайские предприниматели остаются в тени. Например есть такие фигуры, как глава ByteDance Чжан Имин, основатель Xiaomi Лэй Цзюнь, руководитель Tencent Ма Хуатэн или создатель Meituan Ван Син. Они получили меньшую известность. Как видите, в Китае немало выдающихся бизнесменов, достойных отдельных статей.

Одним из таких предпринимателей является Ли Сян, основатель автомобильного бренда Li Xiang.

Начало пути: Ли Сян до создания Li Auto

Ли Сян родился в городе Шицзячжуане (провинция Хэбэй) и с раннего детства проявлял большой интерес к компьютерам. Он внимательно следил за новостями в сфере информационных технологий, тщательно изучая специализированную литературу.

Вместо того чтобы отправиться в университет, 18-летний Ли Сян решил заняться развитием своего любительского сайта.

Его называют китайским Илоном Маском: как Ли Сян создал один из самых ярких автомобильных брендов Китая
На фото — молодой Ли Сян

Майкл Делл основал Dell Computer Corporation в возрасте 19 лет, бросив учебу в Техасском университете, а Билл Гейтс оставил учебу в вузе, чтобы дать старт компании Microsoft. Ли Сян, вдохновившись этими примерами, проигнорировал советы своих родителей о важности высшего образования для достижения успеха. Вместо этого он посвятил свое свободное время делу, которое впоследствии сделало его миллионером.

«Я собираюсь учиться тому, что мне интересно,» — заявил он родителям. Ли Сян обещал им, что сможет зарабатывать минимум 2000 юаней в месяц. Однако вместо этого он заработал целых 100 000 юаней: его непрофессиональный интернет-ресурс с высокой посещаемостью вскоре привлек внимание рекламодателей.

После этого родители перестали настаивать на продолжении обучения в университете.

Ли Сян занялся проектом всерьез, собрал команду специалистов и зарегистрировал новый сайт — pcpop.com. Посещаемость портала продолжала расти, а вместе с ней увеличивались и доходы молодого предпринимателя, рекламные поступления ежегодно удваивались.

В 2000 году Ли Сян переехал в Пекин. Через четыре года ему предложили выкупить его интернет-проект за 100 миллионов юаней. Однако он отказался продавать дело всей своей жизни.

Еще через пять лет он заработал на портале 200 миллионов юаней.

Любовь к автомобилям привела его к созданию раздела на PCPop, посвящённого автомобильной тематике. В 2007 году этот раздел стал отдельным сайтом Auto Home, который вскоре превратился в крупнейший автопортал Китая. Ли Сян видел огромный потенциал в растущем рынке автомобилей страны и решил создать универсальную площадку для поиска и покупки машин.

Для развития бизнеса Ли Сян пригласил на должность CEO выпускника Гарвардской школы бизнеса Циня Жи, который помог структурировать процессы и вывести компанию на новый уровень. Несмотря на успех, после мирового финансового кризиса 2008 года Ли Сян потерял интерес к проекту, погружённому в корпоративные структуры. Он продал свою долю в Auto Home и занялся новыми проектами, оставив за собой репутацию влиятельного человека в китайской автомобильной индустрии.

Его называют китайским Илоном Маском: как Ли Сян создал один из самых ярких автомобильных брендов Китая
На фото — Цинь Жи (слева) и Ли Сян (справа)

Любовь к электромобилям и начало собственного пути

Ли Сян был большим поклонником электромобилей, особенно продукции Tesla. В 2014 году он оказался одним из первых двенадцати китайцев, кто получил Tesla прямо из рук Илона Маска, когда компания только начинала завоевывать рынок Поднебесной. Кто бы мог подумать, что спустя несколько лет Ли Сян станет одним из тех, кто воспользуется опытом Tesla для создания собственной успешной марки электромобилей.

В тот же год другой амбициозный предприниматель Ли Бин предложил Ли Сяну присоединиться к нему в качестве соучредителя электромобильного стартапа NIO. Однако две стороны не смогли прийти к согласию. Говорят, что причиной стали разные взгляды на будущее электромобилей. Тем не менее, оба проекта оказались успешными, доказав жизнеспособность различных подходов.

Решив идти собственным путем, Ли Сян приступил к созданию своей автомобильной компании.

Основание Li Auto

Официальное название компании звучит как «Шаньчжу Шехе», но для простоты будем называть её Li Auto или Li Xiang.

В 2015 году Ли Сян запустил свою автомобильную компанию. Он считал, что будущее электромобилей лежит в двух ключевых направлениях:

  • LSEV (Low Speed Electric Vehicle) – небольшие и компактные электромобили для городских поездок. Главное преимущество этих машин – отсутствие необходимости иметь водительские права для их управления. Это позволило бы максимально расширить аудиторию пользователей и способствовать решению экологических проблем крупных городов Китая. В то время отрасль ожидала, что китайские власти легализуют LSEV, и именно на этом сегменте Ли Сян собирался сконцентрироваться. Компания уже построила завод и начала производство первых серий, ориентированных как на частных покупателей, так и на таксопарки и сервисы каршеринга (партнёрство с DiDi). Электромобили Li Auto отличались высоким качеством, превосходящим аналоги, такие как Renault Twizy.
  • SUV (Sport Utility Vehicle) – большие и высокотехнологичные внедорожники для дальних поездок и семейного использования. Изначально предполагалось, что они будут дополнять линейку LSEV, создавая целостную экосистему. Однако процесс легализации LSEV затянулся, и Ли Сяну пришлось пересмотреть свои планы. Проект LSEV был закрыт, поскольку компания не могла позволить себе тратить ресурсы на направление с неопределённым будущим. Вместо этого Ли Сян сделал ставку на производство SUV. И эта стратегия оправдалась. В 2019 году компания представила свой первый продукт – последовательный гибрид Li ONE, который уже в 2021 году стал самым продаваемым внедорожником на новом энергетическом рынке. Это достижение особенно впечатляет, учитывая конкуренцию со стороны таких гигантов, как BYD, Great Wall, Chery, а также Tesla Model Y.
Его называют китайским Илоном Маском: как Ли Сян создал один из самых ярких автомобильных брендов Китая
На фото — LIXIANG L9

Что обеспечило успех Li Auto?

Можно выделить три основных фактора, которые помогли Li Auto добиться успеха:

  • Партнёрство. В отличие от других китайских автомобильных стартапов, которые делали акцент на независимости, Li Auto активно сотрудничала с различными партнёрами. Компания работает с такими гигантами, как Bosch, BorgWarner и Panasonic, что обеспечивает высокое качество комплектующих и систем. Для получения производственной лицензии Li Auto вступила в партнёрство с концерном Lifan.
  • Последовательный гибрид. Ли Сян сделал ставку на технологию последовательного гибрида, при котором бензиновый двигатель не передает крутящий момент непосредственно на колеса, а служит источником питания для аккумулятора и генератора. В автомобилях Li Auto электромоторы можно подпитывать как от бензинового двигателя, так и подключением к сети, что делает их универсальными и удобными для разных сценариев использования. Такой подход пришелся по вкусу многим водителям, особенно в условиях нестабильной инфраструктуры зарядных станций.
  • Фокус на линейке внедорожников. После успешного запуска первой модели Li ONE, компания создала целую серию внедорожников, начиная от большого Li 9 с тремя рядами сидений и заканчивая компактным Li 6. Все модели построены на единой платформе, что позволяет оптимизировать производственные процессы и снизить затраты. Линейка охватывает различные сегменты рынка, обеспечивая широкий выбор для потребителей. Единственным исключением стал выпуск минивэна, который стал данью традиции китайских автоконцернов выпускать подобные модели.

Дальнейшие шаги и перспективы

В 2020 году Li Auto вышла на биржу NASDAQ, проведя первичное публичное размещение акций (IPO).

В начале 2024 года компания стала первым китайским автомобильным стартапом, достигшим безубыточности, обогнав таких конкурентов, как NIO и Xpeng.

Компания активно развивает международное присутствие, но основной фокус остается на внутреннем рынке Китая. Ли Сян понимает, что конкуренция в Китае жесткая, и малейшая ошибка может стоить дорого.

Его называют китайским Илоном Маском: как Ли Сян создал один из самых ярких автомобильных брендов Китая
Фото из открытых источников

Путь к миллиону: Li Auto достигает значимой цели

Li Auto — сравнительно молодой игрок на рынке автомобилестроения, основанный в 2015 году. Первая продажа автомобиля под маркой Li состоялась в декабре 2019 года в Китае. Всего через полгода после начала продаж компания достигла отметки в 10 000 поставленных автомобилей. Затем последовало стремительное увеличение объёмов продаж.

23 октября 2024 года появились сообщения о том, что китайский производитель автомобилей Li Auto преодолел отметку в 1 миллион поставленных автомобилей. Этот результат был достигнут всего за 58 месяцев с момента выпуска первого автомобиля.

Компания также напомнила ключевые этапы своего пути к этому достижению:

20 ноября 2019 года: с конвейера сошел первый автомобиль.
28 октября 2021 года: выпущен 100-тысячный автомобиль.
25 сентября 2023 года: произведен 500-тысячный автомобиль.
14 октября 2024 года: сошел с конвейера миллионный автомобиль.

Другие игроки на рынке электромобилей, такие как Zeekr, Xiaomi и Lantu, поздравили Li Auto с этим значительным успехом.

В сентябре 2024 года Li Auto установила рекорд месячных поставок, выпустив 53 709 автомобилей. Это на 48,9% больше, чем за аналогичный период прошлого года. В третьем квартале 2024 года компания поставила 152 831 автомобилей, что на 45,4% превышает показатели предыдущего года.

Его называют китайским Илоном Маском: как Ли Сян создал один из самых ярких автомобильных брендов Китая
Фото из открытых источников

Достижение отметки в 1 миллион поставленных автомобилей — значительное событие для любой автомобильной компании, особенно для той, которая была основана всего восемь лет назад. Успех Li Auto демонстрирует не только рост спроса на электромобили в Китае, но и эффективность стратегии компании, основанной на сотрудничестве с ведущими производителями комплектующих и разработке инновационных решений, таких как последовательные гибриды.

Продажи Li Auto продолжают расти, что свидетельствует о доверии потребителей к бренду и высоком уровне удовлетворенности продукцией. Впереди у компании новые вызовы и возможности, и, судя по всему, она готова продолжать своё развитие и укреплять позиции на мировом рынке электромобилей.

Почему Ли Сяна сравнивают с Илоном Маском?

Сравнение Ли Сяна с Илоном Маском объясняется несколькими факторами. Во-первых, оба предпринимателя играют важную роль в развитии электромобильной отрасли. Во-вторых, Ли Сян, подобно Маску, активно использует социальные сети для общения с аудиторией, для защиты интересов своей компании и демонстрации достижений. Его яркий и эпатажный образ делает его заметной фигурой в китайском бизнес-сообществе.

Его называют китайским Илоном Маском: как Ли Сян создал один из самых ярких автомобильных брендов Китая
На фото — Ли Сян с Илоном Маском

История Ли Сяна — это яркий пример того, как страсть и целеустремленность могут привести к успеху независимо от традиционного образования. Вместо того чтобы следовать общепринятым нормам, он пошел своим путем, развивая собственное увлечение и превращая его в прибыльный бизнес.

Его история показывает, что успех возможен вне зависимости от возраста и формального образования, если у вас есть четкое видение, настойчивость и умение адаптироваться к изменениям на рынке.

Ли Сян смог превратить свою любовь к технологиям в многомиллионный бизнес, став примером для подражания для многих молодых предпринимателей.

А что вы думаете о бренде Li Auto? Хотели бы приобрести одну из моделей? Если уже владеете автомобилем этой марки, поделитесь своими впечатлениями.

-1
22 Комментария
Подписаться
Уведомить о
22 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Nordman51

Это что за уёбище на центральной консоли? Если мне нужен большой экран, я иду в кинотеатр.

Shpingolet

Тогда купи Ладу Весту и езди на ней в кинотеатр

Редактировалось 5 дней назад
navigad

На Весте то же панель не маленькую ставят. Но там хоть выбор есть. Здесь походу нет. Сиди-и-смотри.

Ростислав

Два компьютерных монитора полностью портят весь салон автомобиля. Они даже не встроены, а просто приклеены. Кнопок нет, а ведь кнопки гораздо удобнее и практичнее. Да и салон с кнопками смотрится более красиво.
А успех продаж объясняется просто. Производи качественное авто из хороших ремонтно пригодных деталей и сделай доступность любой запчасти к этому авто. Успех тебе обеспечен.
Минус только в цене. Цена Ли автомобилей далеко не бюджетная. За 9 — 10 лямов на вторичке можно купить гораздо лучше автомобиль, чем покупать новый Ли 9.

Редактировалось 4 дней назад
ЛитерНый

Для справки:
Ли Сян входит в список Форбс в разделе 500 самых богатых людей в мире.
Ли Сян входит в список 60 самых богатых людей Китая!
Совокупный капитал Ли Сяна составляет 5,4 млрд $.
Годовой доход в 2024 году составил 98 млн. $.

Для тех, кто уже обзавёлся имперскими замашками (расистами я так понимаю они уже были по умолчанию) и кому корона на уши не давит, напишите чего достигли вы.

Shpingolet

Плюсую! Минусят колхозники, употребляющие самогон по вечерам после работы и жалующиеся, что этот самогон дорожает. Хотя сами ничего не делают, чтобы самогон стал дешевле. Гоните его больше — и он сам подешевеет. Хоть локально, но будет дешевле. Тут тоже Ли Сян создал дешёвую копию Теслы и спокойно на этом зарабатывает

Редактировалось 5 дней назад
ЛитерНый

Если бы «колхозники».
Нет уже ни колхозов, ни совхозов, да и фермерские хозяйства уже загибаются. Государство обещавшее помогать малому бизнесу дальше обещаний и небольших подачек не идёт, но это так — отступление от темы.
Здешние комментаторы выступают в роли «великого, белого человека» смотрящего на туземцев с жёлтой кожей, как на «ундерменшей» и осуждающе в их адрес говорят: «Вы плохо работаете, ваши смартфоны автомобили фуфло! Нам, «белым людям» вы должны предлагать лучшее. Лучше даже того, что мы привыкли потреблять за последние 130 лет. Работайте негры братья, солнце ещё не село, а мы вам «бусиков» и риса дадим!»
Ну примерно так я воспринимаю их комментарии.

Sergey Eliseew

Задолбали уже, смените пластинку.

Shpingolet

Как раз таки спасибо автору. Давно присматривался к этому китайскому бренду. Теперь сомнения отпали — беру вместо своего рафика. А то Тесла как-то дорого, а Ли Сян в два раза дешевле. Это же практически Tesla. Спасибо автору! Наконец-то решился

Редактировалось 5 дней назад
Sergey Eliseew

Китай для гондонов, дружок.

Ростислав

Есть лишние 9 лямов ??

olegz

Решился? Молодец! Только готовься, в случае ДТП ждать запчасти до 6 мес. У меня в ремзоне 2 Ли стоят. Ну если вторым авто, то можно.

Shpingolet

Смени ты свою пластинку. Судя по твоим опусам, надо ездить на карбюраторных Ладах

Редактировалось 5 дней назад
Sergey Eliseew

Чем они хуже китайского говна?

ak100

Остап Бендер охренел бы от возможностей в наше время относительно честного отъёма денег у граждан)))

Ростислав

Остап нервно курит в сторонке по сравнению с российской властью.

UELL

Зачем мне они? Я бы с удовольствием прочитал про жизненный путь и успехи, нашего Ржавого Толика.

navigad

Армянская диаспора везде про своих засунет очерк)))

olegz

Авто может и интересный, но на любителя гаджетов с колёсами. Нужно быть отбитым на всю голову или иметь уеву тучу денег, чтобы это купить. Ли в России не имеет представительства. Нет складов с ЗЧ. Ну так себе удовольствие.

161rus

Кто нибудь отправьте эту статью Максиму Соколову

E_Lindros

ну этот упырь как был компьютерщиком , так им и остаётся, только новые компутеры свои на колёсики поставил и привет.
и этому комп-гению уже не дано придумать и создать обычный нормальный человеческий автомобиль…пшёл этот пи..доглазый член форбс куда подальше

Bizon

«способствовать решению экологических проблем крупных городов Китая»
ага, «и вы говорите»

тупо посмотрел выработку электроэнергии в разных странах
китайцы почти в 2 раза производят больше ЭЭ, чем сша. РФ на 4 месте после индии.
Но 67% выработки ЭЭ у китайцев это ТЭС на…угле :о)

Ничего, скоро и якутский уголь пойдет в китай…не замерзнут :о)

1
22 Комментария
rusdtp logo icon
Авторизация
Или через почту и пароль
*
*

Пароли пользователей были сброшены в целях безопасности

Пожалуйста восстановите доступ, пройдя по этой ссылке. Если возникли трудности, напишите нам в группе Вконтакте.

rusdtp logo icon
Регистрация
Или через почту и пароль
*
*
*
rusdtp logo icon
Восстановить пароль