АвтоВАЗ объявил об отзыве более 111 тысяч автомобилей Lada Vesta, что стало настоящим шоком для автовладельцев и автолюбителей. Отзыв затронул практически все машины, произведенные и проданные за последние восемь месяцев.
Причина отзыва оказалась далеко не тривиальной и вызвала серьезные опасения за безопасность водителей и пассажиров.

Блокировка руля на ходу
Представьте себе ситуацию: вы едете по трассе, впереди поворот, вы начинаете поворачивать руль, а он вдруг перестает двигаться. Руль заблокирован, и машина продолжает движение прямо, рискуя столкнуться с отбойником или выехать на встречную полосу.
Этот ужасный сценарий мог стать реальностью для любого из 111 тысяч владельцев Lada Vesta.
Неубедительная «отмазка»
Первоначальная реакция АвтоВАЗа на проблему вызвала недоумение и возмущение.
Вначале появилась информация о «сервисной кампании», а не об отзыве. Проблему пытались свалить на водителей, якобы не читающих инструкцию, в которой указано, что после выключения двигателя нужно подождать 5 секунд перед повторным запуском, иначе электроусилитель руля не включится. Эта версия выглядела абсурдно и не соответствовала масштабу проблемы.
Однако, вскоре выяснилась правда: речь шла о полноценной отзывной кампании из-за риска блокировки руля во время движения. Причиной оказался дефект жгута проводов рулевого управления, который мог перетереться или иметь заводской брак, что приводило к отключению электроусилителя руля.
Проблема заключалась не в программном обеспечении, а в дефектной проводке, которая могла превратить современный автомобиль в неуправляемый снаряд.
АвтоВАЗ осознал серьезность ошибки, когда скрыть ее масштаб стало невозможно.
Признание ошибки
Отзыв такого количества автомобилей является фактическим признанием ошибки. Бесплатный ремонт — это не жест доброй воли, а прямая обязанность производителя. Для АвтоВАЗа это означает огромные финансовые и имиджевые потери.
Однако, первоначальная попытка обвинить водителей и представить проблему как программный сбой выглядит некрасиво и подрывает доверие к бренду. В вопросах безопасности такие уловки недопустимы.
Таким образом, данная отзывная кампания стала одной из самых позорных и массовых в истории АвтоВАЗа. Она нанесла серьезный удар по репутации автомобиля Lada Vesta, который и так сталкивается с конкуренцией со стороны китайских автопроизводителей. Важно, чтобы АвтоВАЗ извлек уроки из этой ситуации и впредь был честен со своими клиентами.
Как вы считаете, это случайность или система? Простили бы вы производителю такую попытку скрыть правду?
Для АвтоВАЗа это означает огромные финансовые и имиджевые потери.
У автоВАЗа имидж ненадежного авто. Какие имиджевые потери?! Все по плану.
С 1 марта 2026 все таксисты будут катать пассажиров на российском таком говне, которое не будет вылезать с сто, да еще и подорожание такси на 30%
Все будут кататься на автобусах и метро))), чтоб пополнять бюджет чинушам
Это же говноТАЗ, чему тут удивляться. Удивительно в ситуации только то, что объявлена целая отзывная компания, а не делается ремонт втихаря по мере обращений владельцев.
Отдайте уже этот завод китайцам…..Ну не наше это производство авто….
Что значит «отдайте»? Подарить его им?
Да я бы на месте какого-нибудь богатого китайца купил бы его, но с условием той же самой гос-поддержки, которую автоВАЗ имеет сейчас и на 15 лет минимум! Ааааа! Думаю такое не прокатит.
это будет диверсией
Отзыв 111 тыс авто с проблемой рулевого управления вот это диверсия….
Это значит что туда приходит какойнить Чанган или Джили и по доступным ценам выпускает популярные у нас автомобили, и все управление заводом китайское….
нормально всё было до 1985 года
вспомним какие машины были в начале 80-х у нас и на западе.
и самолеты какие …были :о((
помню, в начале 80-х летал на ил-62 в хабаровск — ваще не боялся…такое, ссука, доверие внушал этот самолет.
а кто нудел (маленькие расстояние между рядами кресел, маленькие расстояние, кено не кажут, минералка теплая), тому наш учОный крокодил Геннадий откусит ноги.
И то что ног не будет нестрашно, зато член будет до пола.
ЗЫ. в китае ваше ничего не было
Как назло т-щу Bizon’у, в том самом 85-м случилась самая массовая авиакатастрофа в истории ГА СССР и РФ (до 2015 г) — Ту-154 над Учкудуком — 200 душ.
Это заказ на сокращение численности населения
Генералисимус про виновных в свое время сказал бы: расстрэлять!!…. а сейчас,им хоть бы хны (((( в такое безрассудное время живем….🥲
И что при отказе он вообще не рулится чтоль
На видео на блокировку замка похоже
а в описании — отказ ЭУР. непонятно
Так это и есть блокировка руля, а не отказ электроусилителя.
имхо, постановочное кено
уж больно он спокоен :о)
В 17 году отзывалось около 100 тысяч Грант и Калин из-за опасности перетирания топливной трубки. А в 20 году отзывалось столько же Вест и Хреев по той же причине. Были и другие массовые компании, так что сегодняшняя со 111 тысячами уж точно не рекорд а обычная бюрократическая норма. Пока такое предприятие расшевелится, пока пройдут бумаги по всем уровням — сотня тысяч машин уже ушла.