Директор механического ремонта группы «Авилон» Александра Габараева в интервью «Газете.Ru» рассказала, почему ни в коем случае нельзя включать кондиционер в машине зимой.
По словам эксперта, использование автомобильного кондиционера при низкой температуре может привести к повреждению одного из самых дорогостоящих компонентов — компрессора.

Не включайте кондиционер при температуре ниже +5°C
Эксперт советует не включать кондиционер при температуре ниже +5°C, так как хладагент, циркулирующий в системе, требует определенного давления, которое снижается при минусовой температуре, что может привести к поломке кондиционера.
Кроме того, в системе кондиционирования используется специальное масло, вязкость которого увеличивается на холоде, что создает дополнительную нагрузку на компрессор. Это приводит к его скорому износу и выходу из строя.
Включайте кондиционер только в гараже
Чтобы избежать проблем, эксперт рекомендует включать кондиционер хотя бы раз в неделю на 15 минут, но только в теплом помещении, например, в отапливаемом гараже. Это поможет поддерживать систему в рабочем состоянии.
Обслуживание кондиционера
Также Габараева напоминает, что после окончания зимы перед регулярным использованием кондиционера нужно провести его техническое обслуживание, а также заменить салонный фильтр и сделать антибактериальную обработку испарителя.
ага, в теплом гараже включите кондей на 15 минут в заведенной машине, чтобы потом из этого же гаража вас и вынесли..
За 15 мин не помрешь
ну можешь сознание потерять как минимум, а потом уже не важно)
Кстати нагде не встречал информации сколько нужно времени. Очень озадачил случай, когда умерли в машине от отравления угарным газом при прогреве авто на открытом воздухе.
я думаю, зависит от концентрации и от организма. Летальный исход, как правило, от 1-2 мин до 30 мин вдыхания. Поэтому кому-то 15 мин вполне может хватить, уж в закрытом гараже, если это не подземный большой паркинг, то точно
Ну там же вроде небольшая концентрация СО в выхлопе. Хотя и газ взрывается при концентрации от 5 до 15 %, Но по периодичности взрывов в домах понимаешь, что как на зло концентрация частенько получается такая, какая надо
У нас был случай на осенне-зимней охоте. Четыре трупака. Спали в авто, грелись от автомобильной печки…только вот машины поставили в ложбинке, не продуваемой…
У нас на Ми-8, есть печка КО-50. Так если стоим и молотим на малом газе, а ветерок чуть сзади, то выхлоп с неё задувает в воздухозаборник вентилятора и начинает вонять дымом. А ведь работает несущий винт, вроде должен воздушный поток, отгонять выхлоп с печки — нифига. Также и на авто.
Это наступает незаметно.
А меня на днях интересовало, есть ли какой-нибудь сигнализатор этого газа, из-за которого погибают. Так, в гаражах прихреначить, на всякий случАй. От Вебасто он же тоже получается, оно же на бензе фурычит.
Погуглил. Дофига их. Например: https://www.vseinstrumenti.ru/product/detektor-ugarnogo-gaza-dadzhet-kit-mt8056-4-266-1721167/?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=dsa_05_izmeritelnyy-instrument_fid_rf&utm_content=11257199650&utm_term=ST:search|S:none|AP:no|PT:premium|P:2|DT:desktop|RI:191|CI:66420274|GI:4717926633|PI:52875519574|AI:11257199650|RT:52875519574|KW:—autotargeting|RN:Брянск&yclid=2366151859988070399
Не надо такое советовать.
Ну и что, кондей-то будет исправен. Эксперт нам даёт советы для продления жизни кондея, а не наездника.
Г. Остер «Вредные советы»)))
Сам погибай а
товарищакондюк выручай.А вариант, что автор включил кондей и пошел домой чай пить не рассматривается? Или с автозапуска машину прогрел? Лично я завожу машину с пульта. Утром спокойно просыпаюсь и сажусь в теплую машину. Всё чики-пуки. Ни стекла не запотели ни кондей не сдох
Аналогично, автозапуск рулит
А эксперД не в курсе, что при минусовой температуре ты хоть обвключайся кондей, только онине будет работать. Там защита от дурака в автомобилях есть на этот случай.
В немецких авто да. В китайских — там все глючит как мне кажется.
На каких шулушайках вы ездите, что даже кондей вам электроника отрубает? Лично я регулярно включаю кондиционер, в том числе зимой, чтобы стекла не запотевали и при этом печка работала и в машине было тепло. Никакой защиты от дурака ни разу не видел. Кондей у меня работает в любую погоду уже немалое количество лет.
Да вы с физикой не дружите, батенька.
Кондей и печка что бы одновременно работали???
Это прям патентовать нужно срочно.
Это равносильно тому, что оба агрегата сломаны 😀
Так он же не включается, если давления не хватает.
Так вам хладагента не долили. Причём при продаже авто. Сейчас так многие производители делают! Заправляют кондиционер по минимуму, а вы парьтесь. Особенно зимой.
Опять эксперды отжигают:)
Журнал «За рулём» 1980год)
Ох уж эти эксперты. Эта не советует. Другие совсем наоборот советуют даже в сильный мороз.
Я на своей Гранд Витаре постоянно включал, чтобы стёкла не запотевали. И ничего, за 15 лет компрессор живее всех живых.
Аналогично. Включаю кондиционер, чтобы стекла не запотевали и при этом печка работала и в машине было тепло.
Как с ковидом. Эти говорят колоться, а те — не надо колоться. Плохо что верхушка была на стороне первых, или не разобравшись, или настолько похрен на людей. Кю.
это не кондиционер, а климатическая установка. в состав которой входит осушитель. он нужен как раз чтоб влагу сушить когда лобач запотевает. поэтому установка работает круглый год, а вот именно чтоб холодом задуло, так вроде у неё защита от дурака, при темп. +5 и ниже, холодос не вырабатывается
Нафига на 15 минут включать, да еще и каждую неделю? Чтобы резинки не закисли хватит 2-3 минуты раз в месяц…
Вообще во многих тачках кондеры гоняют хладагенты по кругу в малом количестве постоянно, это называется компрессор с переменным рабочим обьемом/ходом. В тачках постарше, вроде моего Мустанга шестого года, кондей врубается автоматом на короткое время при каждом старте. Хотя я езжу на нем редко, и фреон заливал только раз когда проржавел аккумулятор.
Дубль
Все предусмотрено программно
Бред сивой кобылы. Катаюсь на КИА с 2010, третья машина, все с климатом. Кондёр КРУГЛОГОДИЧНО стоит на автомате, температура выставлена так же круглогодично на 20. Никаких проблем не возникало.