Эксперт компании «Авилон» Игорь Боярский настоятельно рекомендуют не начинать движение сразу после запуска двигателя автомобиля. Он назвал несколько причин, почему этого нельзя делать.
Неравномерное распределение масла
Недостаточный прогрев двигателя может привести к неравномерному распределению масла по всем компонентам двигателя, что увеличивает риск быстрого износа деталей.
Особенно это важно в зимнее время, когда масло становится вязким, и для восстановления смазывающих свойств требуется больше времени.
Работа электронных систем
Современные автомобили оснащены множеством электронных систем и датчиков, для полноценного запуска которых необходимо некоторое время.
Такие системы, как впрыск топлива и зажигание, могут работать некорректно, если автомобиль начинает движение сразу после запуска.
Высокие обороты двигателя
После запуска мотор работает на более высоких оборотах, и резкое движение в этот момент может создать дополнительную нагрузку на двигатель и на трансмиссию.
Экологические аспекты
Кроме проблем технического характера, есть и экологические аспекты. Прогрев двигателя перед поездкой помогает снизить уровень вредных выбросов, способствуя более экологичному использованию автомобиля.
Таким образом, перед началом движения рекомендуется дать двигателю некоторое время поработать на холостом ходу, чтобы избежать возможных проблем и продлить срок службы автомобиля.
Что про всё это говорит система Старт-стоп ?
Она не читает таких статей…
Да ваще земля плоская.
Сия система стартует горячий двигатель, так что не при делах.
Другое дело, что
Немного странно. Ну сожгу я лишний стакан бензина, в трубу уйдёт лишние полкило CO₂, так и где здесь экология?
Система Старт-стоп как раз и глушит двигатель, чтобы уменьшить расход топлива и уменьшить выбросы. 🙂
Ну, да, глушит, стартует, мгновенно трогаемся с места и в путь. Но, она, по-любому, вне этих советов, т.к. двигатель уже прогретый.
Старт стоп для идиотов и для тех, у кого много денег на новый стартер.
первым дохнет аккум
современным движкам достаточно 30 сек дать поработать, чтоб масло разошлось по системе и поехал. Без фанатизма конечно топтать педальку
Трындец советы. Везде в Европе наоборот запрещают греться на холостом, именно из-за экологии. Двигатель в движении прогревается в несколько раз быстрей, чем когда молотит на холостых.
Да там в Европе похрен, хоть на холостом греться, хоть на семейном.
Жына сказала- поехали, вот и поехали.
Как много экспертов развелось, одни говорят одно другие противоположное и не знаешь кого слушать
Хм, во всех непонятных случаях — читаем инструкцию. 😉
Когда у меня был Москвич 2140 в 90х, было дело — прогревал «на подсосе» зимой, масло было Мазовское, без прогрева накуй все глохло и скорости невтыкались. А в Бэхе щас завел и поехал тихонечко не насилуя турбину без повода. Масло 0W40, не Мазовское же.
Двигатель греть даже летом не менее 5 минут. Зимой не менее 10 минут.
Это и без эксперта все знают.
И ни слова о самом главном. А как же зазоры в ЦПГ?
Там нет зазоров: поршневые кольца пружинят.
Почему непрогретый двигатель плохо тянет? Наверное, поршневые кольца сильно пружинят?
Ну да, потом от нагрева размягчаются.
Хм, а это ничего, что, грубо говоря, поршни овальные при комнатной температуре и круглые при рабочем распределении температур? 😉
Но, конечно, для современных двигателей, если не участвовать в соревнованиях, ИМХО прогрев малоосмыслен.