Автомобильные форумы и онлайн-сообщества владельцев – ценный источник информации о реальном опыте эксплуатации тех или иных моделей. Листая сотни отзывов, среди рутинных жалоб и обсуждений технических нюансов, иногда натыкаешься на истории, от которых мурашки бегут по коже. Это крики о помощи, рассказы о критических неисправностях, которые ставят на кон самое дорогое – человеческую жизнь. Такие истории не должны оставаться без внимания, ведь на месте их героев может оказаться каждый из нас.

Именно в такую ситуацию попал владелец нового автомобиля Lada Vesta, у которого внезапно отказал руль, в результате чего он едва не попал в ДТП. Он попытался разобраться в произошедшем и выявил закономерность: проблема с электроусилителем руля на «Вестах» – далеко не единичный случай, а известная «болячка», о которой, увы, многие предпочитают умалчивать. Далее рассказ ведется от его имени.
Когда мечты разбиваются о суровую реальность
Приобретение нового автомобиля Lada Vesta было для меня не просто покупкой. Это был осознанный выбор в пользу отечественного производителя, попытка поддержать российскую экономику и отойти от засилья иностранных марок. Vesta казалась оптимальным вариантом: современный дизайн, неплохое оснащение, понятная конструкция.
На днях я с гордостью выехал из автосалона на новеньком седане, уверенный в правильности своего решения. Кто бы мог подумать, что эта уверенность обернется леденящим душу кошмаром, а гордость за отечественный автопром сменится разочарованием и тревогой за свою семью.
Остановился в метре от кювета
Все произошло внезапно, в обычный воскресный день, когда мы с женой и пятилетней дочкой возвращались с дачи. На загородной трассе, при скорости около 70-80 км/ч, я начал плавно входить в левый поворот, как вдруг руль заклинило, не просто потяжелел, как при отказе гидроусилителя, а встал колом, будто его намертво приварили. Машина перестала слушаться руля и понеслась прямо, к обочине.
В голове промелькнула мысль: «Это конец». Крик жены, испуганный плач дочери с заднего сиденья. Инстинктивно вдавил педаль тормоза до упора. Машину повело, шины взвизгнули, и каким-то чудом, в метре от кювета, нам удалось остановиться.
После пережитого шока я попытался повернуть руль, но он оставался неподвижным. Заглушил двигатель, завел снова. На приборной панели загорелась лампочка неисправности электроусилителя руля.
И, о чудо, после перезапуска руль снова заработал как ни в чем не бывало. Этот эпизод стал переломным моментом, разделившим мою жизнь на «до» и «после».
В поисках правды
Преодолев страх, я доехал до дома и на следующий день первым делом отправился к официальному дилеру. Я наивно полагал, что машину немедленно отправят на диагностику, найдут причину неисправности и устранят ее. Однако меня ждало горькое разочарование. Мастер-приемщик выслушал мой рассказ с невозмутимым видом, словно я рассказывал ему о сне.
После «диагностики» мне сообщили, что никаких ошибок в системе не обнаружено, все параметры в норме, и руль крутится как положено. На мои доводы о том, что руль заклинило на скорости и что это едва не привело к трагедии, мне ответили: «Нет ошибки – нет проблемы. Возможно, вам показалось».
Дилер просто отмахнулся от меня, отказавшись предпринимать какие-либо действия для выявления и устранения неисправности.
Горькая правда
Оставшись один на один со своей проблемой, я начал искать информацию в интернете и обнаружил множество похожих историй.
Оказалось, что проблема с электроусилителем руля на Lada Vesta – широко распространенное явление, вызванное сбоями в электронном блоке управления или его датчиках. При этом сбой может носить кратковременный характер и не оставлять следов в памяти системы, что позволяет дилерам уходить от ответственности, прикрываясь отсутствием ошибок.
АвтоВАЗ признал проблему и заявил об отзыве более 111 тысяч автомобилей Lada Vesta. Отзыв затронул практически все машины, произведенные и проданные за последние восемь месяцев. Однако, я приобрел «Весту» буквально на днях. Получается, что дилер продал мне машину с дефектом, не отреагировав на отзывную кампанию. Или же с конвейера по-прежнему продолжают сходить «проблемные» автомобили?
Теперь я с тревогой смотрю на свою почти новую «Весту», которая стоит во дворе. Машину, за которую я заплатил немалые деньги, и которая едва не стала причиной гибели моей семьи.
Дилер утверждает, что автомобиль исправен, но я знаю, что это не так. Я знаю, что в любой момент этот дефект может проявиться снова, и последствия могут быть трагическими.
Передо мной встает тяжелый выбор: продать машину, потеряв значительную сумму, и предупредить покупателя о скрытой опасности, или продолжать ездить, каждый раз рискуя своей жизнью и жизнью своих близких.
Вера в отечественный автопром сменилась горьким разочарованием и страхом. Дело не в самой поломке, а в отношении производителя и его представителей, которые прекрасно осведомлены о проблеме, но предпочитают закрывать на нее глаза, опасаясь финансовых потерь.
«Приобретение нового автомобиля Lada Vesta было для меня не просто покупкой. Это был осознанный выбор в пользу отечественного производителя, попытка поддержать российскую экономику и отойти от засилья иностранных марок.» — щА зарыдаю. мелодрама ЁпТытЪ!!! — «Кто есть я ПАТРИЁТ-идиот или ТВАРЬ дрожащяя?!»
этот опус читать, без смеха и слюней читать невозможно. Одни чуйства и сопли!!!
Почему на вестах выпуска до 2024 такой проблемы не было? Что пилять эти «рационализаторы» внедрили?
Кнопку старт-стоп и ее интеграция с блокировкой руля?
А чё нельзя ее выдрать и вкорячить обычный замок с ключом?
h t t ps:/ /w w w.youtube.com/watch?v=HAJG6Zv-B1A&t=1811s
Как можно не следить за важнейшими публикациями о прорывах в модификации Лады-Весты?! Ведь вот только вчера сенсация — внедрено дистанционное открывание багажника и лючка бензобака.
h t t ps://www.drive2.ru/l/715945897988457728/ товарищ разобрал рулевую колонку и блокиратор просто вынул и сбоку стяжками примотал сбоку к колонке внутри — пусть онанирует себе в пустоту
Стоит эта херота около 35 000 р
Автор поста пишет «На черри у меня, кстати, нет блокиратора руля с завода. Кнопка есть, а блокиратора нет Так же как и на Тойоте Хайлендер (если верить клубному сервису)»
Но сранный автотаз идЁт своим путем, на все известные три буквы!!!!
вот это по-нашему, по-бразильски
аха-ххаааа
«
неузнаю Григория Грязнова»у меня такая же фигня был с ихним АПС (не заводицо)…я даже щас по монтажной плате узнал знакомую пайку :о)
И все как обычно легко исправляется, если подумать головой.
малацы парни решили ребус
теперь можно бабло зарабатывать на услуге: «заправка кондиционера»
ЗЫ.
а русский язык учиа биты торекс купи, пригодится.Помню лет 15 назад играл в какую-то корейскую компьютерную игру, и там при определённых действиях постоянно вылезала Captcha с требованием ввести код.
Как я сокрушался и призывал взять за шкирку разработчика той хрени, посадить его в корейскую машину, разогнать под 200 и отключить всё управление, которое включится только после того, как он на бортовом компьютере введёт капчу из комбинации десяти цифр и букв.
Видно тогда вместе со мной играли и нынешние вазовские конструктора.
фейк!
…и провокация кетайской разведки! 😀
работающей под управлением английской разведки
Под управлением английской — это польская дефензива и румынская сигуранца, а кетайская — под управлением японской. Рисинка к рисинке.
«польская дефензива и румынская сигуранца»
это «золотой теленок» :о)
не, английская…они там давно сидят, с опиумных войн.
ссуки, «такой бизнес сломали»
Эту фразу любая разведка может сказать.
По любому.
В голове промелькнула мысль: «Это конец». Крик жены, испуганный плач дочери с заднего сиденья. Инстинктивно вдавил педаль тормоза до упора.
А дочь то пятилетняя с заднего сиденья откуда узнала, что это конец?
а вот такой вопросЫ к знатокам волгоавтопрома :о)
1) а можно отключить ЭУР (ну, типа, скинуть колотку) и чтобы руль продолжал крутицо
2) если ЭУР ваще демонтировать, то руль будет сильно тижолым или просто как на старой Ниве без ГУР.
ЗЫ. я рассказывал,
в начале 00-х народ ставил сам на рулевой вал Нивы ЭУР из махачкалы (я так понимаю этот завод до сих пор единственный в рф, нет?). С установкой ЭУР на вал руль нивы становился легче (важно при парковке, по жизни неважно :о)), но быстрее из строя выходил червяк в редукторе. Поэтому народ отказался от этой затеи. И стал копить деньги на гидро от ZF (1000$ — 1/5 стоимости новой машины). Умные купили абонемент в спортзал :о)).
Как управлялся тот ЭУР — хз, его ставили и на 213 ниву — без «мозгов», которая. Возможно, на тех ЭУР были свои «мозги» (зависимость усилия на валу от скорости), а м.б. ваще ничего и не было, а просто электромотор от китайского шуруповерта :о)
Без питания руль достаточно тяжело крутится. Там рейка 2,7 оборота от края до края. А вот если обмотки двигателя замкнуть (например, при пробое транзисторов) — боюсь его повернуть будет достаточно тяжело. Только вот сейчас не ЭУР отказывает, а блокиратор руля срабатывает. Но не в движении, а если быстро выключить и включить зажигание (в РЭ написано, что так делать не надо во избежание блокировки руля).
«если быстро выключить и включить зажигание »
но так на ходу никто не делает
значит где-то пропадает напряжение в цепи питания ЭУР.
Но такую задачу ВАЗ не может решить уже много десятилетий
«у нас в деревне вся бояцо электричества»