Холодный пуск двигателя в зимнее время – это испытание не только для автомобиля, но и для его владельца. Знание эффективных способов быстрого прогрева автомобиля позволит не только сэкономить время и топливо, но и снизить износ двигателя.

Хотя эти приемы хорошо известны многим, не все водители применяют их на практике. Особую пользу они принесут владельцам автомобилей с двигателями небольшого объема, которые особенно чувствительны к низким температурам.
Ищем тепло
Температура окружающего воздуха и скорость ветра оказывают существенное влияние на скорость прогрева автомобиля. К сожалению, повлиять на погодные условия мы не можем.
Однако мы можем найти место для парковки, защищенное от ветра, например, во дворе дома или возле теплотрассы. Теплотрасса обычно располагается под землей, и ее можно определить по отсутствию снега или по сухой земле над ней. Парковка над теплотрассой может сократить время прогрева на несколько минут.
Идеальным вариантом является парковка в крытом паркинге или гараже. В таких условиях двигатель будет прогреваться значительно быстрее.
Увеличиваем обороты двигателя
Более высокие обороты двигателя способствуют более быстрому прогреву как самого двигателя, так и салона автомобиля.
В старых автомобилях для этой цели использовался так называемый «подсос», позволяющий увеличить обороты холостого хода.
В современных автомобилях можно просто слегка нажать на педаль газа, поддерживая обороты в пределах 2000-2500 об/мин.
Увеличение нагрузки на двигатель способствует более быстрому прогреву, однако очень важно соблюдать меру и избегать чрезмерной нагрузки. Дело в том, что не прогретое до рабочей температуры масло не обеспечивает достаточной смазки, что может привести к повышенному износу деталей.
Оптимальным вариантом является небольшой прогрев на холостом ходу, после чего можно начинать движение с минимальной нагрузкой, избегая интенсивных разгонов.
«Автомат» в помощь
В автомобилях, оснащенных автоматической коробкой передач (АКПП) или вариатором, можно использовать следующий прием: удерживая педаль тормоза, включить режим «D» (Drive).
Это создаст дополнительную нагрузку на двигатель и ускорит его прогрев.
Не включайте печку на полную
При включенном на полную мощность вентиляторе отопителя двигатель будет прогреваться медленнее. Поэтому лучше всего направить поток воздуха на лобовое стекло, установив вентилятор на минимальную скорость, и подождать, пока воздух не начнет нагреваться.
Интересный факт: в современных автомобилях с энергоэффективными двигателями часто устанавливают электрические нагреватели воздуха в системе отопления. Эти нагреватели, работающие по принципу обычного фена, существенно ускоряют прогрев салона.
Автономный подогреватель
Автономные подогреватели двигателя особенно популярны среди владельцев дизельных автомобилей, которые более чувствительны к низким температурам. Эти устройства используют топливо из бака для нагрева охлаждающей жидкости двигателя.
Однако следует помнить, что автономные подогреватели потребляют электроэнергию и могут разрядить аккумулятор, поэтому их использование должно быть умеренным.
Не давайте двигателю остыть
Проще всего решить проблему долгого прогрева – это не давать двигателю остыть. Эта рекомендация особенно актуальна для жителей регионов с суровым климатом, таких как крайний Север. В таких условиях рекомендуется не глушить двигатель во время коротких остановок.
Альтернативным решением является установка системы автозапуска, которая автоматически запускает двигатель при снижении температуры до определенного уровня.
Это не только экономит время, но и обеспечивает постоянно прогретый двигатель и теплый салон.
«Дедовский» способ
К числу проверенных временем, но не потерявших актуальности способов быстрого прогрева двигателя относится установка картонки перед радиатором. Этот простой прием позволяет уменьшить поток холодного воздуха, обдувающего радиатор, и тем самым ускорить прогрев двигателя.
Конечно, картонка перед радиатором может выглядеть не слишком эстетично. Для тех, кто хочет сохранить внешний вид автомобиля, существуют специальные накладки на радиаторную решетку заводского изготовления.
Пользуюсь дедовским способом. не глушу. Так и тарахтит в гараже неделю 🙂
лютый. бензоколонку прикупил?
Бензин ничто, зато движок не стартует на холодную :)))
Статья бредовая. Ускоряю прогрев включением жопогреев, обогревов заднего стекла, зеркал заднего вида, фары на дальний можно еще врубить. В прикуриватель чего-нибудь воткнуть.
Странно, что в этой бредовой статейке не предложили подцепить шланг к выхлопной трубе и подвести в салон и под капот. Что б жизнь заиграла новыми красками..
И костер развести под картером …
Зачем костёр, паяльную лампу можно купить
«Особую пользу они принесут владельцам автомобилей с двигателями небольшого объема, которые особенно чувствительны к низким температурам.» — а чем они более чувствительны? Разве у двигателей бОльшего объема и, чаще всего, бОльшего кол-ва цилиндров не больше площадь поверхности трения — суммарная поверхность поршней, вкладыши, кол-во распредвалов и опорных шеек больше, больше масса двигателя, которую надо прогреть…
Картонка перед радиатором ставилась на тех машинах где вентилятор все время крутился от ремешка, не было защит, поддонов, все отовсюду дырявое. А так для средних широт это способ до первого затора. толчешься в пробке, первая передача-вторая. Снова первая. Температура растет, вот включился вентилятор… А она не падает потому что мешает картонка. И начинается судорожное размышление: высочить и вынуть картонку, может все же тронемся и машина обдуется не выскакивать, печку на полную остужаем как можем, ну блин когда уже поедем что делать то итп. По приезду домой картонка сразу же идет в мусорку.
Температура не падает если картонка стоит вплотную к теплообменнику двигателя. Если перед ним стоит конденсор кондиционера то уже есть зазор, даже если картонка вплотную к конденсору, а если картонка закрывает только радиаторную решетку то вообще ничего не мешает воздуху, прокачиваемому вентилятором проходить через все теплообменники. На моем авто картонка не ускоряет прогрев, но защищает конденсор от жидких зимних соплей от дорожников — тот не гниет.