Производство ВАЗ-2101 стартовало 19 апреля 1970 года. Автомобиль, известный также как «копейка», быстро завоевал популярность благодаря своей надежности, простоте конструкции и доступной цене. До 1988 года было выпущено около 4,8 миллионов экземпляров данной модели.

Современная статистика
Согласно данным аналитического агентства «Автостат», на начало 2025 года в России зарегистрировано порядка 149,4 тысячи автомобилей ВАЗ-2101.
Несмотря на почтенный возраст, эта машина продолжает оставаться востребованной среди автолюбителей.
Географическое распределение
Распределение автомобилей ВАЗ-2101 по регионам России выглядит следующим образом:
- Третья часть всех зарегистрированных «копеек» находится в Сибири (32,2%).
- Примерно одна шестая часть приходится на Центральный федеральный округ (16,3%).
- Практически каждая восьмая зарегистрирована в Южном федеральном округе (11,9%).
- Остальные регионы имеют меньшее количество автомобилей этой модели, наименьший показатель зафиксирован в Северо-Западном федеральном округе (5,8%).
Таким образом, даже спустя десятилетия «копейки» продолжают радовать своих владельцев надежностью и практичностью.
« быстро завоевал популярность благодаря своей надежности, простоте конструкции и доступной цене» — очередной сказочный пишет ерунду. Что было, то и брали… За талончик, на покупку авто, дрались практически. Деньги, у кого надо были, а возможности купить, нет
ДаЁшЪ экшЭн: https://vk.com/iggs18?z=video-49248213_456290912%2F1147b5259fc2666415%2Fpl_wall_-49248213
чем моложе блогер, тем ему хуже жилось при СССР ))))
Ваша информация устарела: теперь в тренде «лучше». 😀
Лучше всех знают как мы жили при развитом социализме те, кто родился после 91-го года!
Парадокс однако.
На фото моя ноль одиннадцатая, а «единичка» вот она!
Вааааау.
У меня была такая. Цвет горчичный , 1974 годв выпуска. , ещё фиатовская .
Радовать? Да большая часть Копеек либо недвижимость, либо доживают свою жизнь.
Ну, есть некоторые индивидуумы, любят старушек, все какие ощущения ищут.
Я скажу так, «она» очень тренирует мозги. Если постоянно ездить на двух машинах, с разницей в выпуске — 40 лет. Ключ — кнопка, электроусилитель руля — мышцы рук, задний привод — 4 AWD, и т.д..
ничо там не тренируется. Только дистанцию нужно больше держать.
Ещё как. В первую поездку, оставил ключи в з.ж. (забыл, что запуск не с кнопки) и попёрся на почту, вэбэ. Меня не было минут двадцать: заходи, садись любой и езжай, но мне фортануло. Начинаешь ценить комфорт, потому что, разница огромная во всём.
Вапче ключи не вытаскиваю, вся надежда на сигналку.
главное, зимой, когда пересел в жигули помнить об этом :о)
едем потихоньку, тормозим в крайнем случае, работаем все больше сцеплением и… мозгами :о)
Да, есть такое дело. Скорее — только мозгами.
в гаражах прячуцо ласточки :о)
я рассказывал, у коллеги была копейка (из первых итальянских машино- комплектов). стояла в гараже на соколе, а коллега уже давно жил в чертаново. И вот в один плохой день лужков решил гаражи снести, но с компенсацией владельцам (тогда еще играли в демократию). Окей, куда копейку? И товарищ решил ее продать. Опубликовал в газете «из рук в руки » объяву —
баня, девочки, массажные услугиваз 2101 — 100$. Тут же приехал армянин (завелась с пол оборота) и оторвал с руками без торговли.Коллега мой, канешна, лох еще тот, легко мог 500 запросить и результат был бы тем же.
У тестя была ржавая копейка. Он подкопил денег, переварил. Переварил — покрасил полностью, нужно было движок откапиталить. И тут бац!Госпрограмма по утилизации. Ну он копейку и согнал в приёмку чермета. Там пальцем у виска куртили, что такую хорошую машину под пресс сдаёт из-за семёрки 2010 года…
кто ездил на 2101 отчего-то в разговорах всегда делали упор, цокали языками, что итальянский машино комплект. ХЗ. я не ездил о)
мне, ваще, из всей классики больше всего нравилась «шестерочка»
Шестёрка была первой нашей семейной машиной. Но всегда нравилась семёрка, через много лет, купил нулёвую, но пробыла она у меня 1,5 года. А сейчас двоечка есть.
«всегда нравилась семёрка»
Formatceft этого не одобряет :о)
Мне тоже она нравилась, до момента пока не начала ломаться сразу же после покупки. А после того как я её продал с пробегом 10 000км и купил себе BMW трёшку Е36 с пробегом 250т.км., то я понял, что на самом деле мне нравятся BMW :))
Вот фото моих ласточек (фотки 2004 и 2007 годов соответственно):
Беэмве, когда едищь — ты чилавек, да?!
Как-то попробовал после своего матиза «копейку» знакомой и охерел от того, какая она «дубовая», показалось, что на ней ездить тяжелее, чем на 131-м ЗиЛе… Не знаю, может, она какая-то запущенная была, но рулилась тяжко, сцепление тугое, тормозит ли тормозами или двигателем — вообще непонятно.
Да, в «ней» всё по-другому. Поэтому я и говорю, что пересаживаясь на современную машину, начинаешь ценить комфорт.
Меня это очень удивило. Дело в том, что задолго до этого я параллельно учился именно на ЗиЛе и «ноль-одиннадцатой», и тогда мне казалось в ней всё очень лёгоньким и послушным (после зила-то!).
А может поменяла кузов на Land Cruiser — и ездит дальше…
Если поручить выпуск этой модели компании Порше из их комплектующих, да с движком на 300, будет вещь. Но и цена от 15 лямов.
Под пресс это дерьмо ебучее