Кризис перепроизводства: в России склады ломятся от переизбытка автомобилей

Кризис перепроизводства: в России склады ломятся от переизбытка автомобилей

Несмотря на предпринимаемые усилия, проблема избыточного количества автомобилей на складах дилерских центров в России продолжает оставаться острой. Об этом свидетельствуют данные экспертов, опрошенных агентством ТАСС.

Кризис перепроизводства: в России склады ломятся от переизбытка автомобилей
Фото из открытых источников

Согласно их оценкам, текущий объем непроданных новых автомобилей в стране колеблется от 4 до 7 месяцев продаж. При этом отдельные бренды столкнулись с еще более серьезной ситуацией: запасы на их складах достигают 10 месяцев, что значительно превышает оптимальные показатели.

Дисбаланс спроса и предложения

Глава ГК «Автоспеццентр» Андрей Терлюкевич подчеркивает, что на российском авторынке сохраняется существенный дисбаланс между предложением и спросом.

Данная тенденция наблюдается как в сегменте импортных, так и в сегменте автомобилей отечественного производства.

Несмотря на сокращение объемов параллельного импорта, стабильное внутреннее производство продолжает поддерживать высокий уровень складских запасов, усугубляя проблему затоваривания.

Рост издержек дилеров

Увеличение сроков хранения автомобилей на складах оказывает негативное влияние на финансовое положение дилерских центров.

Генеральный директор ГК «Автодом» Андрей Ольховский отмечает, что данный фактор приводит к росту себестоимости автомобилей для дилеров.

По его словам, ситуация в мае практически не претерпела изменений: в среднем на складах продолжают оставаться автомобили, которых хватит на 6–7 месяцев продаж.

Надежда на перемены

Несмотря на сохраняющиеся трудности, некоторые эксперты выражают сдержанный оптимизм относительно перспектив развития ситуации.

Илья Петров из АГ «Авилон» предполагает, что к концу лета на рынке может возникнуть дефицит по ряду моделей, особенно в случае увеличения спроса в период отпусков.

Такой сценарий может стать отправной точкой для постепенного восстановления баланса на автомобильном рынке.

Оценка текущей ситуации

Николай Иванов из компании «Рольф» оценивает ситуацию на рынке как напряженную. По его данным, средний уровень затоваренности составляет около четырех месяцев, что, по мнению эксперта, является чрезмерно высоким показателем для здорового функционирования рынка.

Это свидетельствует о необходимости принятия дальнейших мер, направленных на стимулирование спроса и оптимизацию предложения.

Выводы и перспективы

Таким образом, российский авторынок столкнулся с серьезной проблемой затоваривания складов, обусловленной дисбалансом между спросом и предложением.

Увеличение сроков хранения автомобилей приводит к росту издержек дилеров. Однако, прогнозы о возможном дефиците некоторых моделей в конце лета вселяют надежду на улучшение ситуации.

Для стабилизации рынка необходимо принятие комплексных мер, направленных на стимулирование спроса и оптимизацию логистических процессов.

2
18 Комментариев
Подписаться
Уведомить о
18 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
ailin

Это не кризис перепроизводства, это кризис неразумной налоговой политики. Хотели повышением утильсбора собрать побольше бабла, но что-то опять пошло не по плану…

Sergey Eliseew

Так всегда бывает, когда руководители троечники и большие любители роскоши.

Airmouse

Ещё есть куда двигаться, склады ещё не переполнены электромобилями!
Тактика без стратегии- возня перед поражением.

Редактировалось 23 часов назад
slogic

Точняк. Ждем микролитражку Атом за 4 ляма. Его-то уж точно будут как пирожки разбирать .)

lex77a

«Эффективные» менеджеры в деле, хули.

Bizon

похоже, на «кризис перепроизводства» (затоваривание)
но это, увы, просто дурость.

интересно как они будут стимулировать спрос? :о)
если вся политика направлена против авто.
даже сраная городская политика, когда чучмеки делают все, чтобы владение авто было невыносимым. В мск — лето и началось очередное бессмысленное перерисование и пересветофоривание. Совсем акуели смурфики.
Но это на самом деле очень хорошо, люди раскрылись по полной, показали свою культурную убогость.
Автомобиль — не роскошь и даже не средство передвижения (слишком утилитарно), а достижение научно-технической культуры Человечества.
Кто против Автомобиля, тот против научно-технического развития.

Что и требовалось доказать: «можно вывезти девушку из «деревни», но нельзя вывести «деревню» из девушки»

alex.cheb

правительство пусть еще повыше задерет цены на авто искусственными припонами типа утиль сбора, ндс , растоможкой, страховками тогда вообще скоро россиянам будет выгоднее ходить пешком

Sergey Eliseew

Открою тайну, уже давно выгоднее ходить пешком.

slogic

Я еще хочу напомнить, что мы живем в эпоху НДС 20%, а когда-то было 18 же.

sanchess80

«Несмотря на предпринимаемые усилия,»

и каковы были эти усилия? Ну кроме постоянного поднимания цен.

chuglinecmaga

Других небыло

Sergey Eliseew

Тачка давно уже роскошь, а не средство передвижения. Спасибо партии.

Редактировалось 1 день назад
Rubicon

Я еще не накопил, а с такими ценами на ВСЁ похоже и не накоплю на новый таз. Буду докатывать имеющиеся в наличии.

E_Lindros

не нужен новый таз. копи и на эту сумму купишь отличную поповозку из кореи например

chuglinecmaga

Лучше с кайфом на проституток заночь потратить эти деньги чем тратить их на сегодняшние изделия Автоваза и Китая….Допустим когда в 2006 отдавали 230тыс за 2110-12 было хоть как-то понятно за что и куда идут деньги да в машине из импортного были некоторые компоненты инжектора и все, потом в 2014м отдавая 450тыс за Приору уже были вопросы потому что в 2007м приора была тысяч на 10 дороже чем тот же 2110…хотя конечно техническое оснащение и качество исполнения у приоры 14года и 2110 это небо и земля, начиная от климатконтроля и мультимедиа заканчивая 4мя подушками безопасности итд ну и компоненты валео бош halla…Потом Веста в 2015м стартовая цена говорили будет 400 потом 500 и в итоге 600или 650 была она в максималке, в плане технической оснащенности люкс+ приора и веста были одно и тоже но при этом веста на 100 тыс была дороже…Это было 10 лет назад с тех 650 цена на Весту улетело куда-то за 2 ляма, С какого перпугу спрашивается???Ведь из этой машины убрали все то что делало ее машиной это европейские компоненты, воткнули туда симбиоз советско-китайских технологий и давай по 2 ляма продавать эти жигули 21го века….

kreator

1.Денег нет, но вы держитесь. (С) Д.А. Медведев. 2. Россиянам наплевать на курс доллара. (С) Депутат Анатолий Аксаков. 3. Макарошки всегда стоят одинаково. (С). Министр труда и занятости саратовской обл. Наталья Соколова.

chuglinecmaga

Вот пусть стоят и сгнивают в труху весь этот китайско-вазовский хлам….За миллионы кто будет это без конца покупать??? Веста 2+ ляма блин что вней такого??? Ее технический потолок это 600-700 тыс…За европейскую Весту еще можно отдать лям, ну не за этот глюк китайский на колесах……И повышайте дальше цены вы же любите каждый месяц цены накидывать…..Кому нужна реальная машина на повседнев за 1-2 ляма присмотритесь к корейцам и японцам даже с пробегами за 100к вы будете на них менять масла и ездить еще не одну сотню тыс и самое главное тяговитые движки и традиционые автоматы…..

slogic

> Илья Петров из АГ «Авилон» предполагает, что к концу лета на рынке может возникнуть дефицит по ряду моделей, особенно в случае увеличения спроса в период отпусков.

Знатно он обкурился.

Я тут прикинул, HAVAL F7 (не new) стоил в 2021 около 1,3 млн. Если накинуть вменяемую для нашей страны (но не для развитых стран) инфляцию в 10%, то стоить тачка подобного класса должна чуть менее 2 лимонов. А сейчас она стоит 3-3,5.

Редактировалось 11 часов назад
1
18 Комментариев
rusdtp logo icon
Авторизация
Или через почту и пароль
*
*

Пароли пользователей были сброшены в целях безопасности

Пожалуйста восстановите доступ, пройдя по этой ссылке. Если возникли трудности, напишите нам в группе Вконтакте.

rusdtp logo icon
Регистрация
Или через почту и пароль
*
*
*
rusdtp logo icon
Восстановить пароль