Конфликт произошел на дороге в Чебоксарах. Водитель автомобиля с видеорегистратором разворачивался на перекрестке, а водитель «Весты» поворачивал направо на горящую зеленую стрелку. Автомобили едва не столкнулись. Двигавшийся вслед за «Вестой» водитель автомобиля «Рено» и вовсе решил «поучить» автора. Кто не прав и кто должен уступить?
В Госдуме предложили разрешить россиянам сдавать экзамены на водительские права экстерном
Депутат Государственной Думы от партии «Новые люди» Антон Ткачев обратился к МВД с предложением разрешить россиянам сдавать экзамены на водительские...

Автор на главной, а те чудаки поворачивают на стрелку. Они обязаны автору уступить.
Другой вопрос, что рег слишком резво разворачивался. Я в таких ситуациях даже, если прав по ПДД, то очень аккуратно разыорачиваюсь, убедившись, что меня пропускают. А то заколебёшься по группам разбора ездить и тачку чинить.
Но если бы рег был на камазе, то я уверен, что его бы пропустили.
На регулируемом перекрёстке нет главных и второстепенных дорог. Есть разрешающий/запрещающий сигнал светофора (регулировщика).
Очень мало кто знает, какие у него «обязанности» при повороте на «стрелочку» (при основном красном)….Я несколько раз объяснял таким упоротым (как на Весте и как умнику на «3,14зде»…увы, не доходит. Приходиться уступать кретинам. Судьба их научит.
на этом перекрестке от куда выезжала Веста поворот на право разрешен с 2-х полос, автор выезжает на основной зеленый, у Весты и черного авто основой красный и они проехали на доп.секцию и в этом случае должны были уступить автору
Откуда Вы знаете — что горит у поворачивающих направо?
А даже если знаете — не можете руководствоваться светофорами других направлений — п 1.3 ПДД.
Т. К я сам из этого города и по этому перекрестку часто проезжаю и к чему в данной ситуации п1.3 пдд?
Какое значение к очерёдности проезда имеет с какого Вы города))
обычная логика!, если у одних основной зелёный, то у поперечных основной зелёный никак не может быть. Независимо от местности проживания. Следовательно 1,3 пдд соблюдают обои водители, поворачивающие направо. Зря им что ли красный горит ?
Мне повторить п 1.3 ПДД?
Направо может гореть и основной зелёный с контурной стрелкой направо.
А с Вашей логикой — имеет значение с какого он города))
А повтори! куда основной зелёный горит для автомобилей слева от рега, если у рега зеленый
у всех зеленый, никто никому не уступает 🙂
Кто кому уступает повторять не стану. Катайтесь по своей логике))
Чего слился, то. не можешь сформулировать ситуацию, когда встречным и поперечным горит зелёный ? Так может быть только при неисправности светофора! Светофор для того и нужен, чтобы разделять поперечные потоки, а не для того чтобы стоять, пропуская тупорылых водителей, которые правил не знают.
Уже сформулировал. Но одного раза не достаточно, похоже. Вы бы сразу написали — с какого раза до Вас доходит?))
Вижу, что до вас не дошло, что в данном случае у поперечных не может быть сочетание «Направо может гореть и основной зелёный с контурной стрелкой направо.«
Может/не может сможете как то аргументировать? Или нужно верить Вашей логике и нАслово. Это во первых.
Во вторых — для разворачивающегося это вообще никакого значения не имеет (повторяю третий раз)). Это имеет значение только для поворачивающего направо.
ВАм минусы накидали как раз за поворачивающих направо. Как вы их резво отмазываете : «Откуда Вы знаете — что горит у поворачивающих направо?» Ну уж точно не основной зелёный, потому, что основной зелёный у рега!
Минусы говорят не о том, кому. Они говорят о том, кто их «кидает» прежде всего…
Глагол «отмазываете» не к месту. «Их» отмазывать не нужно — они действительно не знают, что горит у поворачивающих. Вам п 1.3 ПДД не доходит и в третий раз — значит вообще не судьба и смысл диалога с Вами теряется.
Если Вас этот печальный факт трогает — поставьте ещё один минус))
Зачем им знать, что горит у поворачивающих налево/разворачивающихся, если у поворачивающих направо горит зелёная стрелка на красном и они обязаны пропустить всех, кто находится на перекрёстке!? Что за бред вы несёте ?
Бредом будет Ваше объяснение при ДТП.
Что Вы не соблюдали п 8.9 ПДД потому что догадались, что поворачивающим направо горел основной красный.
https://www.google.com/maps/@Алексей55.012681,73.3318047,3a,75y,149.2h,84.48t/data=!3m7!1e1!3m5!1sLxTmKmMwkinNcyLSDSC9IQ!2e0!6shttps:%2F%2Fstreetviewpixels-pa.googleapis.com%2Fv1%2Fthumbnail%3Fcb_client%3Dmaps_sv.tactile%26w%3D900%26h%3D600%26pitch%3D5.515105998489801%26panoid%3DLxTmKmMwkinNcyLSDSC9IQ%26yaw%3D149.19783629682138!7i13312!8i6656?hl=ru&entry=ttu&g_ep=EgoyMDI1MDEyOS4xIKXMDSoASAFQAw%3D%3D
Вот пример как направо поворачивают на основной зелёный с контурной стрелкой.
А разворачиваются под включенную допсекцию налево с основным зелёным сигналом светофора.
Довольно часто возникают весьма оживленные дискуссии о регламентировании Правилами дорожного движения порядка выполнения поворота налево/разворота на основной зелёный сигнал светофора и стрелки в дополнительной секции.
Применим ли в данном случае пункт 13.4 Правил дорожного движения?
На самом деле этот спор вечен, если всё «смешивать» механистически под «соусом» п. 13.4 ПДД, без системной взаимосвязи норм.
Ситуация следующая: регулируемый перекрёсток, включенный световой сигнал зеленого цвета и включенная стрелка в дополнительной секции.
Условный Участник 1 по указанным сигналам светофора осуществляет поворот налево.
Участник 1 руководствуется в том числе п. 1.3 ПДД — участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров.
Участник 1 знает, что к нему относится основной зеленый сигнал светофора с включенной дополнительной секцией. Сигналы для других пользователей дороги Участнику 1 неизвестны.
Условный Участник 2 осуществляет движение на основной красный сигнал с включенной дополнительной секцией.
Согласно п. 13.4 ПДД при повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо.
Уступить дорогу (не создавать помех) — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость (п. 1.2 ПДД).
Преимущество (приоритет) — право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения (п. 1.2 ПДД).
Самое главное — есть ли (может ли вообще быть в такой фазе) у условного Участника 2 преимущество?
Очевидно, приоритета не может быть у Участника 2 в принципе при указанных режимах работы светофорного объекта, если режим работы светофоров соответствует требованиям законодательства.
Согласно абз. 2 п. 1 ст. 22 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» перечень документов по стандартизации (их частей), применение которых обязательно в целях обеспечения безопасности дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации, определяется Правительством Российской Федерации.
Распоряжением Правительства РФ от 04.11.2017 № 2438-р «Об утверждении перечня документов по стандартизации, обязательное применение которых обеспечивает безопасность дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации» ГОСТ Р 52289 включен в указанный перечень.
Указанный стандарт включён в перечень технических регламентов и документов по стандартизации (их частей), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках федерального государственного контроля (надзора) в области безопасности дорожного движения (Приложение № 1 к Постановлению Правительства РФ от 30.06.2021 N 1101).
Согласно п. 7.3.2 ГОСТ Р 52289-2019 светофоры Т. 1 с дополнительной(ыми) секцией(ями) применяют для раздельного пропуска транспортных средств в определенных направлениях на данном подходе к перекрестку, если в соответствующей фазе светофорного регулирования предусмотрено слияние транспортных потоков различных направлений, пересечение транспортных средств и пешеходов, или при постоянном пропуске транспортных средств в определенном направлении на разрешающий сигнал дополнительной секции.
В данном случае возможен исключительно режим раздельного пропуска левоповоротного потока.
Участник 1 не обязан «угадывать», какой сигнал у других участников дорожного движения, но Участник 1 вправе ожидать, что режим работы светофорных объектов соответствует НПА.
Эти ожидания легитимны.
Участник 1 правомерно презюмирует отсутствие преимущества у иных пользователей дороги.
У Участника 1 не может не быть преимущества в исследуемом режиме.
Соответственно, для Участника 1 пункт 13.4 ПДД в данных условиях неприменим.
Левоповоротная дополнительная секция — автономная бесконфликтная фаза. Это следует из существа правового регулирования. Иное истолкование противоречит фундаментальным принципам безопасности и организации дорожного движения, здравому смыслу, да и обессмысливает применение светофоров Т.1 с дополнительной секцией, регулирующей поворот налево.
При конфликтной же организации левоповоротного потока по сигналу дополнительной секции есть реальная угроза жизни и здоровью участников.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются:
— приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности;
— приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении;
— соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения;
— программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 29.12.2017 N 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» основными принципами организации дорожного движения в Российской Федерации являются:
1) соблюдение интересов граждан, общества и государства при осуществлении организации дорожного движения;
2) обеспечение социально-экономического развития территории Российской Федерации;
3) приоритет безопасности дорожного движения по отношению к потерям времени (задержкам) при движении транспортных средств и (или) пешеходов;
4) приоритет развития транспорта общего пользования;
5) создание условий для движения пешеходов и велосипедистов;
6) достоверность и актуальность информации о мероприятиях по организации дорожного движения, своевременность ее публичного распространения;
7) обеспечение экологической безопасности.
При проектировании улиц и дорог для обеспечения безопасности движения транспорта и пешеходов следует предусматривать рациональную и понятную схему организации движения транспортных средств и пешеходов на пересечениях (п. 5.3.1 СП 396.1325800.2018).
Если у участника дорожного движения сформировалось правомерное ожидание о том, как должен пониматься закон, но какой-то орган публичной власти решил, что такой способ толкования неверен, — есть достаточные основания для защиты правомерных ожиданий, так как невнятность нормы, её противоречивость – дело рук органа публичной власти, и именно он должен нести связанные с этим негативные последствия.
Как подчеркивает Конституционный Суд России, субъекту правоприменительного толкования следует учитывать, что, хотя механизм действия закона должен быть понятен субъектам соответствующих правоотношений прежде всего из содержания конкретного нормативного положения или системы находящихся во взаимосвязи нормативных положений, не исключаются случаи, когда необходимая степень определенности правового регулирования может быть достигнута путем выявления более сложных взаимосвязей правовых предписаний, в том числе на основе обобщения судебной практики применительно к конкретной сфере общественных отношений и с учетом особенностей реализуемых прав и законных интересов (постановления от 23 декабря 1997 года N 21-П, от 23 февраля 1999 года N 4-П, от 22 апреля 2013 года N 8-П, от 25 июня 2015 года N 16-П, от 14 июля 2017 года N 21-П и др.) (Информация «Конституционно-правовые аспекты совершенствования правоприменительной деятельности (на основе решений Конституционного Суда Российской Федерации 2016 — 2018 годов)» (одобрено решением Конституционного Суда РФ от 25.10.2018)).
Левоповоротная дополнительная секция — автономная бесконфликтная фаза. Это следует из существа правового регулирования. Иное истолкование противоречит фундаментальным принципам безопасности и организации дорожного движения, здравому смыслу, да и обессмысливает применение светофоров Т.1 с дополнительной секцией, регулирующей поворот налево.
При конфликтной же организации левоповоротного потока по сигналу дополнительной секции есть реальная угроза жизни и здоровью участников.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются:
— приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности;
— приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении;
— соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения;
— программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.
Вот твои слова 2 дня назад :Автор разворачивается в направлении включенного сигнала доп секции одновременно с зелёным сигналом светофора. Обязанности уступать дорогу кому-либо при этом нет.Ты сам себе противоречишь. Ты уже определись в кайфе
Да успокойся ты уже, вот тебе делать не хуй аж , целое сочинение написываешь. Иди еще кандидатскую защити по этому вопросу, выступи в ООн. Что у тебя так жопка подгорает?А за город тебе объясню , что я знаю как работают светофоры на этом перекрестке.
«Откуда Вы знаете — что горит у поворачивающих направо?»
Элементарно, Ватсон
у поворачивающих горит основной красный, потому что со стороны рега горит зеленый прямо и налево
т.е. их траектории пересекаюцо
не может же быть на перекрестке одновременно два зеленых «прямо»?
или может? :о))
Кто писал про «два зелёных прямо»? Жульничать решили))
У поворачивающих направо часто разрешающий сигнал направо в подобных случаях. А какой конкретно разрешающий (основной с конт. стрелкой или доп секция с основным красным) — это только их забота (четвёртый!!!).
А разворачивающемуся РАЗРЕШЕНО движение и в главе 13 нет случаев, когда и кому он обязан уступить при таком сигнале светофора.
Но реально траектории пересекаются и Правилами очерёдность для него не оговорена — поэтому соблюдай п 8.9 ПДД разворачивающийся.
Это в случае разбора при ДТП выяснится — есть его вина или нет.
Пятого раза не будет))
У водителя черного паркетника явно что-то защемило.
У приверженца западных радужных ценностей подгорело, да еще жену макрона — панина вывели на чистую воду, вот сильно и распереживался за своих!!!
Дураки давят обычно числом.Рег без шансов.
м.б. в чебоксарах свои «стрелки»?
они там па ходу ваще из двух рядов поворачивают.
пусть местные жители расскажут, что там за перекресток.
я, ваще, сначала подумал, что это поворот главной дороги, но вы пишите «стрелка»
Автор разворачивается в направлении включенного сигнала доп секции одновременно с зелёным сигналом светофора. Обязанности уступать дорогу кому-либо при этом нет.
Видео через сайт ГИБДД отправляешь — и прилетает лучшее разъяснение в виде рубля.
да срали они на эти обращения… проверено
В Самарской области например обращения проверяются, результат рассмотрения 50/50 в зависимости какое нарушение зафиксировано, явные нарушения бесспорно подтверждающиеся видеозаписью наказываются. Таких упоротых 3,14дарасов как на весте и на «3,14зде» нужно наказывать рублем! Да и жизнь их скоро научит, бочину и *опу подставлять сейчас очень дорого стоит, и ещё разок регрессом минус миллион прилетит, станут чутка умнее…
А у меня положительный опыт. Пару учителей разжаловал в учеников.
…однако, обязан уступить приближающимся справа, т.к. траектории пересекаются. В случае ДТП его вина возможна. И зависит от того — по какому сигналу светофора поворачивают направо Веста и Рено.