В Москве выставлен на продажу раритетный «Москвич-412» 1975 года выпуска, цена которого составляет внушительные 9 миллионов рублей. Главная особенность, определяющая высокую стоимость, скрыта под капотом. Это не просто двигатель, а инженерный эксклюзив: 1,5-литровый агрегат, оснащенный редкой 16-клапанной головкой блока цилиндров (ГБЦ).

Инновационный двигатель «Москвича»
На крышке красуются логотипы АЗЛК и НАМИ, что указывает на необычное происхождение. Дело в том, что 16-клапанные «Москвичи» серийно не выпускались – это был либо опытный образец, либо штучная разработка.
Этот двигатель делает данный автомобиль настоящей редкостью и представляет собой значительный интерес для коллекционеров и ценителей советского автопрома.
Помимо уникального мотора, у продаваемого седана есть еще одна интересная особенность: дифференциал повышенного трения в заднем мосту, улучшающий проходимость и управляемость.

История автомобиля
«Москвич-412» – это автомобиль, который оставил яркий след в истории советского автомобилестроения. Он производился на Московском заводе малолитражных автомобилей (МЗМА, позднее АЗЛК) с 1967 по 1976 год, а также на Ижевском автомобильном заводе (Ижмаш) под маркой Иж-Москвич-412 с 1968 по 1997 год. Эта модель стала одной из самых популярных и массовых в СССР.
По словам продавца, он владеет машиной с 2012 года и за это время поддерживал её в отличном техническом состоянии. Двигатель также находится в полностью исправном состоянии и готов к эксплуатации.
Владелец утверждает, что кузов и все ключевые компоненты оригинальные. Единственным серьезным изменением стала доработка тормозной системы: установлен усиленный главный тормозной цилиндр и вакуумный усилитель, совместимые с деталями «Москвича-2141», что упрощает обслуживание.
Продавец выражает надежду, что автомобиль попадёт в руки коллекционера или энтузиаста марки «Москвич», который сможет по достоинству оценить и сохранить этот редкий силовой агрегат.
Стоит ли автомобиль своих денег?
Запрашиваемая сумма в 9 миллионов рублей — астрономическая для этой модели. Такая стоимость объясняется предполагаемой уникальной ГБЦ и особой историей автомобиля. Однако для подтверждения коллекционной ценности и продажи по такой цене нужны неоспоримые доказательства оригинальности узла, подтвержденные документами или экспертными заключениями.
Без этих документов ликвидность автомобиля будет ограничена, и он заинтересует лишь узкий круг коллекционеров, специализирующихся на опытных или экспериментальных образцах отечественной техники.
Фильтр нулевик и силиконовые патрубки в 75-м??? Да и высоковольтные провода от Газели…Это уже не оригинальный экземпляр…
Пластиковые хомуты, винтовые хомуты «Норма», новый и явно чужой бачок омывателя закреплен оцинкованной пластиной, кое где видны новые провода и даже пыли не видать. 16 клапанов и при этом 76 бензин!!! Фантастика. И какой пробег у этого «эксклюзива»?
Дурь какая-то. Десятошный гена, патрубки? тормоза… С чего вдруг эта ГБЦ стоит 8900000 тыс руб ?
Это как в анекдоте: «Денег хочется! И побольше!»