"Chery – это не машина": пересел на старого "немца" и понял, что такое настоящий автомобиль

«Chery – это не машина»: пересел на старого «немца» и понял, что такое настоящий автомобиль

Житель Дальнего Востока посетил Калининградскую область и впервые сел за руль настоящего «немца». Его выбор пал на Volkswagen Golf 1994 года выпуска. Автолюбитель делится своими ощущениями от автомобиля. Рассказ ведется от его имени.

«Chery – это не машина»: пересел на старого «немца» и понял, что такое настоящий автомобиль

Дальневосточные стереотипы

Живя на Дальнем Востоке, я с детства ощущал предвзятое отношение к автомобилям с правым рулем. В сознании многих укоренилась мысль о безоговорочном превосходстве «Тойот» с «правильным» рулем, а любое мнение, отличное от этого, могло вызвать агрессию.

Но мне всегда хотелось сформировать собственное мнение, основанное на личном опыте, а не на стереотипах и ностальгии.

В очередной отпуск я решил посетить Калининградскую область, чтобы осмотреть местные достопримечательности. Для этих целей я арендовал старенький Golf III 1994 года выпуска с пробегом 500 тысяч км.

Конечно, были и другие варианты, но мне хотелось «пощупать» именно этого «немолодого немца». Сознавая возраст автомобиля, я был готов сделать скидку на его состояние.

Эргономика, достойная восхищения

Но что значит возраст, когда пластик салона машины 1994 года находится в почти идеальном состоянии? Панель не деформирована, сиденья удобнее, чем в любом японском автомобиле, на котором мне доводилось ездить.

Удивительно, руль без регулировок, сиденья с минимальными настройками, но после предыдущих арендаторов я почувствовал себя, как будто ездил на этом Golf с самого 1994 года. Достаточно было немного подвинуть кресло вперед, и все – настолько выверенного и удобного расположения руля, педалей и сиденья я не встречал ни в одном автомобиле с правым рулем или корейского производства. Положение руля, педалей и рычага коробки передач было идеальным.

Теперь я понимаю, почему «немцы» считаются лучшими в плане эргономики. За неделю поездок по трассе и городу я ни разу не задумался об удобстве.

«Chery – это не машина»: пересел на старого «немца» и понял, что такое настоящий автомобиль

Простота и отзывчивость мотора

Мотор объемом 1,6 литра, 8 клапанов и всего 75 лошадиных сил – сама простота. Но эта простота позволяла шлифовать асфальт на второй передаче, если чуть резче отпустить сцепление.

Реакция на педаль газа была настолько мгновенной, что я первые два дня не мог к этому привыкнуть. После моей Короллы это казалось «спорткаром».

Освоившись, я уже не хотел возвращаться домой по вечерам – настолько приятное управление меня покорило.

Ни в одной японской машине я не встречал такой отзывчивости мотора и согласованности с коробкой передач. Чувствуется, что Volkswagen вложил немало ресурсов в настройку этих важных узлов.

Немецкая инженерная мысль в действии

Поведение этого старенького хэтчбека на трассе было интересным. На низких скоростях машина немного «гуляла», приходилось постоянно подруливать. Но после 50 км/ч происходило волшебство – Golf словно вставал «на рельсы», и чем выше скорость, тем ровнее становились эти «рельсы»!

Я не стал испытывать максимальную скорость, но при 120 км/ч машина держала прямую лучше, чем любая другая, на которой я когда-либо ездил, и не «гуляла» в колее. Перестроения из ряда в ряд на этой же скорости были безопасными, машина вела себя стабильно. Здесь немецкие конструкторы проделали большую работу.

Крены в крутых поворотах были великоваты, но, возможно, это из-за моей привычки к двум стабилизаторам и жестким пружинам на моей машине.

«Chery – это не машина»: пересел на старого «немца» и понял, что такое настоящий автомобиль

Простота против современности

В этом «народном автомобиле» не было шумоизоляции, больших сенсорных экранов, множества обогревов (хотя это и полезная функция). Стекла поднимались вручную, из электроники, наверное, только система зажигания.

Во взятом напрокат новом Chery все это есть, но, возможно, меня осудят в комментариях, но после Golf 1994 года новый Chery – это не машина. Извините!

Выводы

Путешествие на стареньком Golf III стало для меня настоящим откровением. Я смог оценить немецкую инженерную школу, эргономику и отзывчивость мотора.

Этот опыт позволил мне отбросить стереотипы и сформировать собственное мнение об автомобилях, независимо от страны их происхождения.

Несмотря на отсутствие современных технологий, Golf III подарил мне гораздо больше удовольствия от вождения, чем более новые и «нафаршированные» китайские автомобили.

0
19 Комментариев
Подписаться
Уведомить о
19 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
E_Lindros

о…пошла реклама оч. старых вёдер)) а то висят на торговых автоплощадках годами и выгодно не продаются

RedVodim

Знамо дело: о чём бы ни писали, это реклама.

Кстати, сегодня неплохая погода.

formatceft

Это реклама погоды…

Delete

Так за разумную цену никто сейчас нормальный Гольф 3 в отличном состоянии продавать не будет. Самому молодому 23 года. Могут быть исключения, конечно, но это редкость.

kaa1979

жители дальнего востока на китайцах не ездят

ЛитерНый

«Отзывчивость мотора позволяла шлифовать асвальт» — ага! Угу! Когда нормы ЕВРО II ввели помнишь? !
В то время движеи не душили в угоду экологии, «немецкая инженерная мысль»!!! ЕSP еще не существовала, асфальт шлифовали так, что Форд-Мустанг улетал в кувет сразу, как неопытный водитель топнул больше положенного, педаль акселератора!!! Вот где «мысль» всего «прогрессивного человечества»!?
На счет пластика соглашусь, он был и крепче и приятнее, хотя тогда это считалось чем-то само собой разумеющимся.

HoBomzh

как владелец восьмерки-Мустанга, я отвечаю, что это чистая правда, особенно если комплектация с АКПП

HoBomzh

«Выбор пал» — скорее нах пал его бумажник и деревянный целковый.

Vlad976

Чем тестировать старые помойки лучше б отечественного производителя поддержал

HoBomzh

Падержал за что? За яйки? За них нужно вешать.

Редактировалось 1 месяц назад
kalendareff

Совершенно верно! Особенно с учётом того, что всё что сказано про старый Гольф справедливо для Гранты.

Nordman51

Старые машины по всем параметрам были лучше современных.

Delete

Не по всем))) По сроку службы, ремонтопригодности, неприхотливости: да. Но постарались маркетологи и «лампочки стали перегорать» в строго определённое время. А вот по безопасности ушли далеко вперёд.

ЛитерНый

Так то и количество лошадей. снимаемых с одного литра возросло в 2-3 раза, уменьшился расход, улучшилась управляемость (ABS, ESP).

HoBomzh

Ездил и на Поло, и на Королле в 90х, Королла была гораздо более интересной машиной со всех сторон, помню гонял и клал все стрелки, хорошие были времена; у жены сейчас Джетта на 1.8Турбо, но Фольксы-это не мое, хотя агрегат очень неплохой. Кстати, Короллы есть и с трёмястами силами под капотом щас.

Aleksgeimer

Мягче и резвее Корола этого голфа.

ded1969

Ну если эта хрень ему зашла то что тогда о нормальных машинах говорить?

Aleksgeimer

А через какое время шлифует асфальт после отпуска сцепления,через 20 минут?

kalendareff

Это автор еще на Ладе Калине не ездил! 🤣В Ладе Калине в люксе настоящая европейская (немецкая,итальянская) эргономика и ощущения шасси старых немцев сочетаются с более-менее современными ништяками, а на 100-м бензине реакция на тапочку будет быстрее, чем половина водителей думает.

Но автору бы и голой Гранты хватило. Можно купить новую самую голую Гранту и получить все что описано практически один-в-один, даже поведение на трассе (после 60 км/ч ЭУР отключается), а в более богатой комплектации будет АБС и различные мелкие ништяки, которых нет в старом Гольфе.

Но если шасси дело вкуса и качества дорог, то про эргономику автор реально прав бесспорно. Причём проблема косорылок не в том, что их эргономика под японцев, а в отсутствии талантливых дизайнеров. Между прочим, в России очень хорошие дизайнеры и это проявляется не только в дизайне интерьеров жилых помещений. На Калине ездил максимум 21 час и ничего не болело, а в косорылках через 4-5 часов жопа становится квадратной и спина сворачивается в лист Мёбиуса. Есть ещё такие косорылки, где может колено или стопа, затекать, дефлекторы дуют чётко в коленку и прочие прелести эргономики.

Правило простое: в странах, которые дали миру много крутых художников, много крутых дизайнеров. У японцев с этим проблемы.

1
19 Комментариев
rusdtp logo icon
Авторизация
Или через почту и пароль
*
*

Пароли пользователей были сброшены в целях безопасности

Пожалуйста восстановите доступ, пройдя по этой ссылке. Если возникли трудности, напишите нам в группе Вконтакте.

rusdtp logo icon
Регистрация
Или через почту и пароль
*
*
*
rusdtp logo icon
Восстановить пароль