Российский автопром переживает эпоху перемен, где расстановка сил меняется с головокружительной скоростью. АвтоВАЗ, казалось бы, только запустил производство новой модели «Искра», как уже бьет тревогу из-за агрессивной ценовой политики китайских конкурентов.
Компания призывает провести расследование, считая, что высокие скидки на китайские автомобили могут подорвать продажи «Лады Искры» и других отечественных моделей.

Яблоко раздора
Причиной беспокойства АвтоВАЗа стал седан Kaiyi E5, который внезапно появился у дилеров по привлекательной цене в 1 350 000 рублей. Важно отметить, что это цена за «живой» автомобиль, без каких-либо дополнительных условий, обременительных кредитов или сложных схем.
По словам главы АвтоВАЗа Максима Соколова, это «беспрецедентный демпинг, который требует расследования».
И в его словах есть доля правды, учитывая, что «Лада Искра», которая должна поступить в продажу в июле, будет стоить примерно столько же.
Агрессивная ценовая политика и ее последствия
Китайские автопроизводители, похоже, готовы вести настоящую ценовую войну, предлагая скидки, достигающие миллиона рублей. При этом, даже без учета скидок, их автомобили предлагаются по вполне конкурентоспособным ценам.
Подобная агрессивная политика, по мнению Соколова, «угнетает продажи не только наших высоколокализованных отечественных автомобилей, как Largus и Vesta, я уж не говорю про Aura».
Менеджеры дилерских сетей на условиях анонимности подтверждают готовность китайских дилеров работать практически в ноль ради захвата доли рынка, что выглядит как спланированная акция.
Игра на опережение
Секрет успеха китайских производителей кроется в их способности переиграть конкурентов еще до начала игры. Пока АвтоВАЗ готовился к запуску «Искры», китайские компании успели завезти в Россию почти полмиллиона автомобилей, которые теперь необходимо реализовать.
Менеджер одного из дилерских центров отмечает, что машин действительно много и их готовы отдавать практически по себестоимости, что является грамотным демпингом.
Комплектации и ценовые преимущества
Одним из ключевых факторов привлекательности китайских автомобилей является их комплектация. Например, за 1,35 миллиона рублей покупатель Kaiyi E5 получает климат-контроль, камеру заднего вида, мультимедийную систему с большим экраном, подогрев сидений и другие полезные опции. При этом, цена остается фиксированной, без дополнительных условий и скрытых платежей.
Непростая ситуация для АвтоВАЗа
АвтоВАЗ оказывается в сложной ситуации, поскольку «Искра», в которую вложены значительные инвестиции, рискует выйти на рынок в не самый благоприятный момент. Конкуренты уже подготовили почву и готовы к жесткой конкуренции. Сергей, бывший руководитель отдела продаж автосалона, признает, что сложно конкурировать с компаниями, готовыми работать на грани рентабельности. Даже скидки, предлагаемые АвтоВАЗом, не могут противостоять китайскому демпингу, особенно на фоне падения продаж «Лады» в марте.
Дилеры отмечают, что китайские производители могут позволить себе работать в минус благодаря поддержке огромного домашнего рынка, чего не может себе позволить АвтоВАЗ.
Потребители же находятся в выигрышной ситуации, поскольку конкуренция приводит к снижению цен и расширению выбора. Однако, долгосрочные последствия такой ситуации для отечественного автопроизводителя могут быть негативными. Расследования демпинга могут затянуться, а рынок тем временем будет поделен.
Проблемы унификации платформ АвтоВАЗа
АвтоВАЗ продолжает использовать несколько различных платформ для производства своих моделей, что увеличивает затраты на разработку и обслуживание. В то время как крупные производители стремятся к унификации платформ для снижения себестоимости, АвтоВАЗ продолжает идти своим путем.
Внутренняя конкуренция и стратегические просчеты
«Искра» может создать внутреннюю конкуренцию внутри модельного ряда АвтоВАЗа, конкурируя с «Грантой» и «Вестой». Некоторые эксперты считают, что АвтоВАЗ сам создает внутреннюю конкуренцию, что может негативно сказаться на продажах.
Будущее рынка и советы покупателям
Рынок уже не будет прежним, китайские производители пришли всерьез и надолго. АвтоВАЗ должен научиться играть по новым правилам, либо его позиции на рынке будут ослабевать. Для покупателей наступил благоприятный период: скидки на китайские автомобили, адекватные цены АвтоВАЗа и готовность дилеров идти на уступки. Однако, следует помнить, что такая ситуация не продлится долго. Дальнейшее развитие событий покажет, сможет ли АвтоВАЗ адаптироваться к новым реалиям и удержать свои позиции на рынке.
По словам главы АвтоВАЗа Максима Соколова, это «беспрецедентный демпинг, который требует расследования»
какая же гнида — этот соколофф. слова мудреные вспомнил — «демпинг»
а, ссука, такие слова как «заградительные таможенные пошлины», «беспрецедентный монополизм», «утилизационный сбор» (это ваще неведомая миру куйня) забыл?
па ходу, соколофф — криптохохол.
Почему?
Потому что: «а нас за шо?» о))
Эти уроды с автоТаза нормально собирать машины не пробовали?
А зачем, пипл хавает.
Так он (мы) хаваем от того, что » цивилизованный и демократичный» мир решил нас наказать, ( поставить в угол, лишить сладкого) , слуги народа ввели заградительные поборы, таможние пошлины и утиль-сбор (кто из низ татаро-монгольское иго?)
И куда перефирии деваться? ДВ покупает б/у не от хорошей жизни, а мв покупаем ВАЗ тоже не отхорошей жизни. И если все эти поборы не ради пополнения казны, а для того, что бы иностранные инвесторы организовали здесь производство, как например СССР, а потом его прихватизировали новоявленые бизнесмены, ну так если Китай зайдет, он цены еще ниже опустит. Что будет тогда петь господин Соколов?!
Пусть сейчас уже привыкает или действительно создает успешное производство.
Лично меня оба варианта устраивают.
собирали (слесаря) прежде нормально, косяки были от конструкторов и технологов.
Цены вот не нормальные за такие «конструкторы».
Нива 5 тыщ баксов (до прихода Папы) * 90 (Папа пришел) = 450.
Вот нормальная цена, а не 1.2 как сейчас.
Они выйдут на самих себя.
Закукарекал петушок.
Лучше им психиатров направить для детального обследования.
АвтоВАЗ настолько неконкурентноспособное предприятие, что ему не может помочь даже огромная поддержка государства в виде заградительных таможенных пошлин, утиль сбора , закона о такси принятого думой, о том что автомобили должны быть отечественного производства и.т.д. . До какой поры россиян будут мучать этими «ведрами»? Пусть этот завод перепрофеллируют под оборонку.