Признали ошибку? АвтоВАЗ отзывает более 111 тысяч автомобилей Lada Vesta

Признали ошибку? АвтоВАЗ отзывает более 111 тысяч автомобилей Lada Vesta

АвтоВАЗ объявил об отзыве более 111 тысяч автомобилей Lada Vesta, что стало настоящим шоком для автовладельцев и автолюбителей. Отзыв затронул практически все машины, произведенные и проданные за последние восемь месяцев.

Причина отзыва оказалась далеко не тривиальной и вызвала серьезные опасения за безопасность водителей и пассажиров.

Признали ошибку? АвтоВАЗ отзывает более 111 тысяч автомобилей Lada Vesta
Фото из открытых источников

Блокировка руля на ходу

Представьте себе ситуацию: вы едете по трассе, впереди поворот, вы начинаете поворачивать руль, а он вдруг перестает двигаться. Руль заблокирован, и машина продолжает движение прямо, рискуя столкнуться с отбойником или выехать на встречную полосу.

Этот ужасный сценарий мог стать реальностью для любого из 111 тысяч владельцев Lada Vesta.

Неубедительная «отмазка»

Первоначальная реакция АвтоВАЗа на проблему вызвала недоумение и возмущение.

Вначале появилась информация о «сервисной кампании», а не об отзыве. Проблему пытались свалить на водителей, якобы не читающих инструкцию, в которой указано, что после выключения двигателя нужно подождать 5 секунд перед повторным запуском, иначе электроусилитель руля не включится. Эта версия выглядела абсурдно и не соответствовала масштабу проблемы.

Однако, вскоре выяснилась правда: речь шла о полноценной отзывной кампании из-за риска блокировки руля во время движения. Причиной оказался дефект жгута проводов рулевого управления, который мог перетереться или иметь заводской брак, что приводило к отключению электроусилителя руля.

Проблема заключалась не в программном обеспечении, а в дефектной проводке, которая могла превратить современный автомобиль в неуправляемый снаряд.

АвтоВАЗ осознал серьезность ошибки, когда скрыть ее масштаб стало невозможно.

Признание ошибки

Отзыв такого количества автомобилей является фактическим признанием ошибки. Бесплатный ремонт — это не жест доброй воли, а прямая обязанность производителя. Для АвтоВАЗа это означает огромные финансовые и имиджевые потери.

Однако, первоначальная попытка обвинить водителей и представить проблему как программный сбой выглядит некрасиво и подрывает доверие к бренду. В вопросах безопасности такие уловки недопустимы.

Таким образом, данная отзывная кампания стала одной из самых позорных и массовых в истории АвтоВАЗа. Она нанесла серьезный удар по репутации автомобиля Lada Vesta, который и так сталкивается с конкуренцией со стороны китайских автопроизводителей. Важно, чтобы АвтоВАЗ извлек уроки из этой ситуации и впредь был честен со своими клиентами.

Как вы считаете, это случайность или система? Простили бы вы производителю такую попытку скрыть правду?

-2
17 Комментариев
Подписаться
Уведомить о
17 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
ЛитерНый

Для АвтоВАЗа это означает огромные финансовые и имиджевые потери.
У автоВАЗа имидж ненадежного авто. Какие имиджевые потери?! Все по плану.

pusik_220

С 1 марта 2026 все таксисты будут катать пассажиров на российском таком говне, которое не будет вылезать с сто, да еще и подорожание такси на 30%
Все будут кататься на автобусах и метро))), чтоб пополнять бюджет чинушам

vladzimin

Это же говноТАЗ, чему тут удивляться. Удивительно в ситуации только то, что объявлена целая отзывная компания, а не делается ремонт втихаря по мере обращений владельцев.

Terminator888

Отдайте уже этот завод китайцам…..Ну не наше это производство авто….

ЛитерНый

Что значит «отдайте»? Подарить его им?

Да я бы на месте какого-нибудь богатого китайца купил бы его, но с условием той же самой гос-поддержки, которую автоВАЗ имеет сейчас и на 15 лет минимум! Ааааа! Думаю такое не прокатит.

Rubicon

это будет диверсией

Terminator888

Отзыв 111 тыс авто с проблемой рулевого управления вот это диверсия….

Terminator888

Это значит что туда приходит какойнить Чанган или Джили и по доступным ценам выпускает популярные у нас автомобили, и все управление заводом китайское….

Bizon

нормально всё было до 1985 года
вспомним какие машины были в начале 80-х у нас и на западе.
и самолеты какие …были :о((
помню, в начале 80-х летал на ил-62 в хабаровск — ваще не боялся…такое, ссука, доверие внушал этот самолет.
а кто нудел (маленькие расстояние между рядами кресел, маленькие расстояние, кено не кажут, минералка теплая), тому наш учОный крокодил Геннадий откусит ноги.
И то что ног не будет нестрашно, зато член будет до пола.

ЗЫ. в китае ваше ничего не было

alejandromartinez

Как назло т-щу Bizon’у, в том самом 85-м случилась самая массовая авиакатастрофа в истории ГА СССР и РФ (до 2015 г) — Ту-154 над Учкудуком — 200 душ.

greenwich

Это заказ на сокращение численности населения

Гоша

Генералисимус про виновных в свое время сказал бы: расстрэлять!!…. а сейчас,им хоть бы хны (((( в такое безрассудное время живем….🥲

Vlad976

И что при отказе он вообще не рулится чтоль

Rubicon

На видео на блокировку замка похоже
а в описании — отказ ЭУР. непонятно

Редактировалось 1 месяц назад
Delete

Так это и есть блокировка руля, а не отказ электроусилителя.

Bizon

имхо, постановочное кено
уж больно он спокоен :о)

D_K_

В 17 году отзывалось около 100 тысяч Грант и Калин из-за опасности перетирания топливной трубки. А в 20 году отзывалось столько же Вест и Хреев по той же причине. Были и другие массовые компании, так что сегодняшняя со 111 тысячами уж точно не рекорд а обычная бюрократическая норма. Пока такое предприятие расшевелится, пока пройдут бумаги по всем уровням — сотня тысяч машин уже ушла.

1
17 Комментариев
rusdtp logo icon
Авторизация
Или через почту и пароль
*
*

Пароли пользователей были сброшены в целях безопасности

Пожалуйста восстановите доступ, пройдя по этой ссылке. Если возникли трудности, напишите нам в группе Вконтакте.

rusdtp logo icon
Регистрация
Или через почту и пароль
*
*
*
rusdtp logo icon
Восстановить пароль